Почему за аборт – отлучение от Церкви, а за убийство - нет?

 ВОПРОС: в Кодексе канонического права Католической Церкви, можно заметить одну интересную вещь. В разделе, посвященном наказаниям за преступления против жизни и свободы человека, отмечается, что за убийство и аборт предусмотрены различные наказания. Согласно Кодексу, «того, кто совершает убийство», нужно наказывать определенными санкциями, а совершающий аборт, «с воспоследовавшим результатом, подлежит отлучению по заранее вынесенному судебному решению». Формулировка «по заранее вынесенному судебному решению» означает что экскоммуникация или отлучение от Церкви, наступает в силу самого факта преступления. Как известно, Церковь считает аборт убийством человеческой личности. В таком случае, почему такая разница в наказаниях, за убийство рожденного человека - санкции, а нерожденного - лишение общения с Церковью, практически временное исключение из Церковного сообщества?

ОТВЕТ: отлучение от Церкви - самое суровое церковное наказание. Оно предусматривает исключение из жизни Церкви, лишение всех прав, привилегий и духовных благ, которые дает принадлежность к сообществу Церкви, в том числе возможности приступать к Святым Таинствам. К преступлениям, наказуемым отлучением, также относятся: святотатство по отношению к Святой Евхаристии, физическое насилие против Понтифика, епископская хиротония, преподанная без Папского мандата, нарушение тайны конклава и исповеди, ересь. Как видим, по тяжести наказания аборт приравнивается к величайшим церковным преступлениям.

О причинах такого сурового наказания за убийство нерожденного ребенка писал на страницах своей энциклики «Evangelium vitae» блаженный Иоанн Павел II. Понтифик подчеркивал, что «в Церкви кара отлучения налагается для того, чтобы виновный мог вполне осознать серьезность совершенного греха и чтобы, затем привести его к окончательному покаянию и раскаянию». Отлучение от Церкви в данном случае преследует превентивную и терапевтически-педагогическую функцию. Об этом также говорится в документе Итальянской епископской конференции - Пастырской инструкции 1978 года.

О том, что умышленное убийство является злом, знают многие. Это зло повсеместно осуждается обществом и предусматривает наказание со стороны государства. Однако что касается абортов, то здесь ситуация обратная. Сегодня в мире в большинстве стран аборты являются вполне законным способом лишения жизни человеческого существа. Право на совершение абортов защищают многие общественные организации и само государство. Для многих людей сложившаяся ситуация дает повод думать, что аборт не такое уж страшное зло, если государство разрешает это. Одна из причин этого заключается в повсеместном распространении законов, создающих иллюзию чего-то правомерного, допустимого.

О последствиях таких суждений красноречиво говорит статистика: в Беларуси ежегодно совершается около 400 убийств и более 25 тысяч абортов. Данные за последние 20 лет еще ужаснее: по статистике Минздрава Беларуси, за этот период в стране было сделано 2,7 миллионов абортов - это значит, что в мирное время погибло примерно столько же людей, сколько за весь период Второй мировой войны. К этим цифрам нужно добавить аборты, которые делались нелегально, а также произошли в результате принятия абортивных препаратов.

В связи с такой ситуацией возникает вопрос: кто встанет на защиту нерожденных детей? Блаженный Иоанн Павел II говорил: «я - голос тех, кто сам не имеет голоса». Действительно, в этих словах выражена одна из миссий Церкви - быть на стороне самых слабых, беззащитных, бедных. Своей деятельностью Церковь защищает их права и выступает от их имени с высоких трибун. Одной из категорий «тех, кто сам не имеет голоса» являются дети, находящиеся в утробе матери. Именно поэтому в вопросах, касающихся защиты их фундаментального права на жизнь, Церковь действует решительно, открыто и сурово.

В одном из документов Конференции католических епископов Италии, страны, в которой проблема абортов также является актуальной, говорится: «Здравомыслящий человек не может не осознавать, что аборт – это умышленное убийство, поскольку рождающийся ребенок абсолютно беззащитен; карающее вмешательство Церкви направлено на защиту рождающегося, тем более что государство, по крайней мере, в некоторых случаях, как у нас, более не рассматривает аборт как убийство, в то время как продолжает считать убийство преступлением».

Суровая позиция Церкви обусловлена не только тяжестью совершаемого преступления, каковым без сомнения является убийство беззащитного нерожденного ребенка, но также и профилактикой этих преступлений, с учетом того, что государство не уделяет этой проблеме должного внимания.

По материалам «Радио Ватикана»

Комментировать:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������