Папа Франциск впервые вступил на Римскую кафедру

 Папа Франциск впервые совершил Евхаристию в Латеранской базилике, Кафедральной базилике Епископа Рима. Понтифик поприветствовал всех с большой любовью: кардинала-викария, вспомогательных епископов, пресвитеров епархии, дьяконов, монахинь и монахов, и всех верных мирян.

На богослужении также присутствовали мэр Рима, его супругу и представители всех властей.

Приводим полный текст провопеди:

Сегодня мы отмечаем второе воскресенье Пасхи, называемое также «Воскресеньем Божественного Милосердия». Как прекрасна эта реальность веры для нашей жизни: милосердие Божье! Эта любовь, такая большая, такая глубокая любовь Бога к нам, любовь, которая не ослабевает, которая всегда держит нас за руку и поддерживает нас, поднимает и направляет нас.

В сегодняшнем Евангелии апостол Фома ощущает эту милость Божью, имеющую конкретный лик, – лик Иисуса, Воскресшего Иисуса. Фома не верит тому, что говорят ему другие апостолы: «Мы видели Господа»; ему недостаточно обещания Иисуса, Который говорил: в третий день Я воскресну. Он желает видеть, вложить свою руку в раны от гвоздей и в пронзенный бок. И как на это отвечает Иисус? Терпением: Иисус не оставляет упрямого Фому в его неверии; Он дает ему неделю времени, не закрывает дверь, ждет. И Фома признаёт свою нищету, свою слабую веру. «Господь мой и Бог мой!»: с этим простым, но полным веры восклицанием он отвечает на терпение Иисуса. Он дает себя окутать Божьему милосердию, видит его перед собой, в ранах на руках и ногах, в отверстом боку, и обретает веру: оставив свое неверие, он становится новым человеком, верующим.

И вспомним также Петра: он трижды предает Иисуса, именно тогда, когда должен был быть к Нему как можно ближе; когда достигает дна своего падения, встречает взгляд Иисуса, Который, с терпением, без слов говорит ему: «Петр, не бойся своей слабости, доверься Мне»; и Петр понимает, ощущает на себе полный любви взгляд Иисуса и плачет. Как прекрасен этот взгляд Иисуса – сколько в нем нежности! Братья и сестры, не будем Не будем терять веры в терпеливое милосердие Бога!

Вспомним двух учеников из Эммауса: грустные лица, путь без цели, без надежды. Но Иисус не оставляет их: Он идет вместе с ними по дороге, и не только! Он терпеливо объясняет им Писания, в которых говорится о Нем, и остается с ними разделить их пищу. Таков стиль Бога: Он терпелив, в отличие от нас, нередко желающих всего и сразу, в том числе и в отношениях с другими людьми. Бог терпелив с нами, потому что Он нас любит, а тот, кто любит – тот понимает, надеется, дает уверенность, не оставляет, не разрушает мосты, умеет прощать. Давайте помнить об этом в нашей жизни христиан: Бог нас всегда ждет, даже когда мы отдаляемся от Него! Он – всегда рядом, и если мы возвращаемся к Нему, Он готов обнять нас.

Всякий раз, как я перечитываю притчу о милосердном Отце, она производит на меня большое впечатление, потому что всегда дает большую надежду. Подумайте об этом младшем сыне, который был в доме Отца, был любим; и все же захотел свою часть наследства; он уходит прочь, все тратит, опускается на самый нижний уровень, дальше всего от Отца; и когда достигает дна, ощущает тоску по теплу отчего дома, и возвращается. И что же Отец? Забывал ли он о сыне? Нет, никогда. Он там, видит его издалека, он ждал его каждый день, каждую минуту: он всегда был в его сердце как сын, даже если оставил его, даже если растратил все наследство, то есть, свою свободу; с терпением и любовью, с надеждой и милосердием Отец ни на минуту не переставал думать о нем, и едва увидев его еще издалека, бежит ему навстречу и обнимает его с нежностью, с нежностью Бога, без единого слова упрека: он вернулся! И это радость отца. В этом объятии сыну вся его радость: он вернулся! Бог всегда ждет нас, не устает делать это. Иисус показывает нам это милосердное терпение Бога, чтобы мы обретали доверие, надежду, всегда! Великий немецкий богослов Романо Гуардини говорил, что Бог отвечает на нашу слабость Своим терпением, и это дает нам уверенность (ср. Glabenserkenntnis, Wurzburg 1949, p. 28). Это как диалог между нашей слабостью и терпением Бога. Этот диалог, если мы его ведем, дает нам надежду.

Мне бы хотелось подчеркнуть еще один элемент: терпение Бога должно найти в нас мужество вернуться к Нему, какую бы ошибку, какой бы грех мы не совершили в жизни. Иисус призывает Фому прикоснуться к Его ранам на руках и ногах и ране в боку. Мы тоже можем войти в раны Иисуса, можем реально прикоснуться к нему; и это происходит всякий раз, как мы принимаем с верой Таинства. В одной из прекрасных проповедей св. Бернард говорил: «Через … раны [Иисуса] я могу питаться медом из камня и елеем из твердой скалы (ср. Втор 32,13), то есть, вкушать и ощущать, сколь благ Господь» (На Песнь Песней 61, 4). Именно в ранах Иисуса мы чувствуем себя уверенно, там проявляет себя бесконечная любовь Его сердца. Фома это понял. Св. Бернард спрашивает себя: на что же я могу рассчитывать? На мои заслуги? Но «заслугой моей является милость Божья. И я уж точно не обеднею заслугами, доколе Он будет богат милосердием. И раз милостей Господних множество, я тоже буду обилен в заслугах» (там же, 5). Это важно: иметь мужество довериться милосердию Иисуса, довериться Его терпению, всегда укрываться в ранах Его любви. Св. Бернард далее утверждает: «Но что сказать, если совесть гложет меня из-за множества грехов? “Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать” (Рим 5,20)» (там же). Кто-то из нас может подумать: мой грех столь велик, я далек от Бога как младший сын из притчи, своим неверием я подобен Фоме; я не смею вернуться, думать, что Бог может принять меня и что Он ждет именно меня. Но Бог ждет именно тебя, от тебя требуется только мужество пойти к Нему. Сколько раз в моем пастырском служении мне случалось слышать: «Отче, у меня много грехов»; и я всегда отвечал: «Не бойся, иди к Нему, Он ждет тебя, Он Сам все сделает». Мы слышим много предложений от окружающего нас мира, но давайте позволим себе увлечься предложением Бога, это нежная ласка Его любви. Для Бога мы не безликая толпа, мы важны, мы действительно самое важное, что у Него есть; даже будучи грешниками, мы Ему дороже всего.

Адам после греха испытывает стыд, чувствует себя голым, ощущает тяжесть того, что совершил; но Бог его не оставляет: если в тот момент грех означает начало изгнания от Бога, то в этом уже есть обещание возвращения, возможность вернуться к Нему. Бог сразу спрашивает: «Адам, ты где?», ищет его. Иисус стал нагим ради нас, взял на Себя стыд Адама, наготу его греха, чтобы омыть наш грех: ранами Его мы исцелились. Вспомните это слово св. Павла: чем мне хвалиться, как не моими немощами, моей нищетой? Лишь ощущая свой грех, глядя на свой грех я могу видеть и встретить Божье милосердие, Его любовь, и пойти к Нему, чтобы получить прощение.

В моей жизни я много раз видел милосердный лик Бога, Его терпение; я также видел во многих людях мужество войти в раны Иисуса, говоря Ему: Господи, я здесь, прими мою нищету, сокрой в Своих ранах мой грех, омой его Своею кровью. И я всегда видел, что Бог это делал: принимал, утешал, омывал, любил.

Дорогие братья и сестры, дадим окутать нас милосердию Бога; будем уповать на Его терпение, на то, что Он всегда дает нам время; будем иметь мужество вернуться в Его дом, пребывать в ранах Его любви, давая Ему любить нас, будем встречать Его милосердие в Таинствах. Почувствуем Его нежность, такую прекрасную, ощутим Его объятья и станем в свой черед способными на милосердие, терпение, прощение любовь.

По материалам "Радио Ватикана"

Комментировать:

    Все новости по теме:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������