Торжество Взятия на небеса Пресвятой Девы Марии в Кастель Гандольфо

Торжество Взятия на небеса Пресвятой Девы Марии в Кастель ГандольфоТоржество Взятия на небеса Пресвятой Девы Марии (Успения Пресвятой Богородицы) Бенедикт XVI встретил в своей летней резиденции в Кастель Гандольфо, где он всё еще находится, готовясь к поездке на Всемирный день молодежи в Мадрид. Святой Отец возглавил Мессу в местном приходском храме.

 

В своей проповеди он прокомментировал символические образы, содержащиеся в литургических чтениях этого дня, в частности, восходящий к Ветхому Завету образ Ковчега Завета из Книги Откровения св. Иоанна, который в новозаветном контексте указывает на Марию, по воле Божией зачавшую в Своем чреве Иисуса. «Ковчегом Завета» именует Марию и одно из воззваний Лоретанской литании. Мария посвящает Богу собственное тело, чтобы предвечное Слово могло стать плотью.

 «Ныне Церковь воспевает безмерную Божию любовь к творению, – сказал, в частности, Папа. – Бог избрал Марию в качестве подлинного “ковчега завета”, как Ту, которая не перестает дарить человечеству Христа-Спасителя, как Ту, которая соучаствует в полноте небесной славы. Она вкушает блаженство, присущее Самому Господу, и, вместе с тем, призывает всех нас самим становиться “ковчегом” в меру наших скоромных возможностей – “ковчегом”, в котором пребывает Слово Божие, который преображен и оживотворен Его присутствием, местопребыванием Бога, дабы люди могли почувствовать себя вблизи Господа, встречаясь с другим человеком, и, тем самым, жить в единении с Богом и познать реальность Его Царства».

  Комментируя евангельскую сцену, повествующую о том, как Мария пошла в «нагорную страну», чтобы навестить Свою родственницу Елизавету, Бенедикт XVI подчеркнул «поспешность» Ее действий, о чем упоминает евангелист Лука. Это потому, что «дело Божие требует поспешности или, лучше сказать, это то единственное в нашей жизни, что должно быть исполнено немедленно». О том же свидетельствует и эпизод встречи Марии с беременной Елизаветой, дитя в лоне которой «взыграло» от радости.

 


«Здесь евангелист Лука, – продолжил Святой Отец, – использует слово скритан, что означает буквально “подпрыгивать”. Это же слово употреблено в одном из древних переводов Ветхого Завета в описании танца царя Давида перед святым ковчегом, возвращаемым на свое законное место. Иоанн Креститель в лоне матери танцует перед Марией так, как танцевал когда-то Давид перед ковчегом, признавая тем самым “ковчегом завета” Марию. В Ее присутствии сердце готово разорваться от радости: ведь Она – Матерь присутствующего в мире Бога, которая не удерживает этого присутствия в себе, а щедро делится им, раздавая Божественную благодать. Поэтому Мария – как гласят воззвания из Литании в Ее честь – подлинно есть “причина нашей радости” и “ковчег”, в котором Спаситель пребывает среди нас».

  Святой Отец отметил, что тайна Марии прямо касается нас, как адресатов любви Божией. Матерь Божия раскрывает перед нами перспективы надежды на счастливое будущее и указывает путь его обретения. Встать на этот путь – значит с верой принять Ее Сына.

  После окончания литургии Бенедикт XVI освятил новые двери приходской церкви в Кастель Гандольфо, а также две мемориальных доски. Одна из них посвящена продолжающимся и ныне реставрационным работам в храме, а на второй – на фасаде расположенной рядом ратуши – высечены слова Папы, сказанные им 7 июля с.г., в день приезда в летнюю резиденцию: «Здесь я нахожу всё: горы, озеро, море… и хороших людей».

  Чуть позднее, в своем слове перед полуженной молитвой «Angelus», понтифик вновь вернулся к богословской идее торжества Взятия на небеса Пресвятой Богородицы. Бенедикт XVI подчеркнул, что хотя этот догмат был провозглашен сравнительно недавно – в 1950 г. – вера в особый статус Марии коренится в христианской древности.

 
«На Востоке это событие и поныне называется “Успением Богородицы”, – сказал он. – На древней мозаике в базилике Санта Мария Маджоре в Риме, вдохновленной сюжетом восточной иконы Успения, изображены апостолы, которые, получив известие от ангелов о земной кончине Матери Иисуса, собрались у Ее ложа. В центре композиции находится Иисус, держащий на руках маленькую девочку. Это и есть Мария, ставшая “малейшей” в Царстве Божием и возведенная Господом на небеса».

  Папа прокомментировал литургические чтения этого дня: о «поспешном» путешествии Марии в «нагорную страну» для встречи с Елизаветой и о Небесном Иерусалиме, в котором Она сияет, будучи представлена в образе «Жены, облеченной в солнце, с луной под ногами и короной из двенадцати звезд на челе». Бенедикт XVI выделил то обстоятельство, что в обоих случаях наша мысль устремляется ввысь. Есть здесь и мотив борьбы со злом, в которой, в отличие от наших прародителей, Иисус, как «Новый Адам», и Мария, как «Новая Ева», одерживают победу. В этой борьбе побеждена и смерть – как физическая, так и духовная. Мария первой приняла в объятия Божия Сына, ставшего ребенком. Она же первой встала одесную Его в небесной славе.

  «То, что мы сегодня празднуем, – сказал Папа, – есть великая тайна: тайна надежды и радости для всех нас. В лице Марии нам задана цель, к которой стремятся все, сумевшие связать свою жизнь с Иисусом и подражать Ему так, как подражала Ему Мария. Таким образом, этот праздник раскрывает перед нами наше же будущее: также и мы окажемся рядом с Иисусом, чтобы разделить Божественное ликование. Кроме того, этот праздник побуждает нас стать бесстрашными, уверовать в силу Христова Воскресения, способную действовать в нас и превращать нас в людей, стремящихся ежедневно жить подобно уже воскресшим, в силу, привносящую во тьму господствующего в мире зла свет и добро».

 

источник: Milites Christi Imperatoris

 

 

Комментировать:

    Все новости по теме:

     

    ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ

    Подпишитесь на еженедельную рассылку Katolik.ru, и вы будете получать обзор основных новостей и статей за прошедшую неделю, информацию о торжествах и праздниках на следующую неделю, проповедь на ближайшее воскресенье и многое другое.

    Христианская психология

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    28-04-2015

    Четыре правила разговора с детьми на тему сексуальности

    Чистота добрачных отношений – залог хорошей семьи. Добрачная чистота помогает формированию и сохранению хороших отношений с родителями будущего супруга. Воздержание от сексуальной близости делает людей более свободными по отношению к самому периоду помолвки — позволяет проще прекратить отношения с человеком, если поймешь, что «это не твое».

    Подробнее

    Как правильно наказывать детей?

    12-03-2015

    Как правильно наказывать детей?

    Цель наказания - побудить человека не вести себя данным образом. Это наиболее общий метод контроля поведения.

    Подробнее

    Папа Франциск

    Папа Франциск

    Оставайтесь с нами

    Последние новости

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    Епископы Кении официально объявили о визите Папе Римского

    «От имени Епископов я с искренней радостью объявляю о том, что Святой Отец принял наше приглашение и... Подробнее

    Требуются волонтеры

    Нам очень нужны редакторы, журналисты и переводчики

    подробнее...

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������