Материалы

Вышло новое издание книги И. Ратцингера о Св. Бонавентуре

Ватиканская газета «Оссерваторе Романо» /27.02/ посвятила обширное пространство академическому акту в Па пском университете Антонианум 26 февраля, по случаю презентации книги Й. Ратцингера «Св. Бонавентура. Богословие истории». Речь идет о дополненном издании книги нынешнего Папы, впервые опубликованной в Мюнхене в 1959 году. Первое итальянское издание появилось в 1991 году. Председательствовал на презентации нового издания кардинал Клаудио Хуммес.

Ватиканская газета публикует обширные фрагменты доклада архиепископа Анджело Амато, секретаря Конгрегации вероучения, выступления директора Отдела рукописей Ватиканской Апостольской библиотеки Паоло Виана – озаглавленное «Без традиции богословие – дерево, лишенное корней», и Барбары Фаэс, из Национального Совета исследований.

Напомним нашим слушателям, что Св. Бонавентура (ок. 1217-1274 гг.) – монах-францисканец, кардинал, епископ, богослов, философ, Учитель Церкви. Его называют вторым основателем Ордена францисканцев. Он заслужил почетные титулы «doctor devotus» (Благочестивый учитель) и «doctor seraphicus» (Серафический учитель).

Начальное образование св. Бонаветура получил в школе при францисканском монастыре. Обучался в Парижском университете у знаменитого схоласта-францисканца Александра Гэльского. В 1245 Бонавентура получил степень лиценциата, а в 1248 стал бакалавром. Его преподавательская деятельность в стенах Парижского университета продолжалась с 1248 по 1257. В Париже он познакомился, а затем и подружился с другим великим Святым – Фомой Аквинским.
Известность Бонавентуры-проповедника не уступала его славе как богослова. В Париже и во всей Франции, в Германии, Испании и Италии красноречие, простота и глубина его проповедей одинаково увлекали и высших церковных сановников, и мирян. Доминиканец Фома Аквинский и францисканец Бонавентура, одновременно преподававшие в Парижском университете, сыграли одинаково важную роль в поддержке и реабилитации новых нищенствующих орденов: доминиканского ордена братьев-проповедников и францисканского ордена братьев-миноритов.

Он вступил в Орден в 1242 году, а в 1257 г. был избран его генералом. В 1260 г. св. Бонавентуре было поручено составить новое житие св. Франциска, и он написал биографию, которая была одобрена генеральным капитулом в Пизе (1263 г.), затем признана единственно аутентичной, все же прежние были запрещены и изъяты. Папой Климентом IV св. Бонавентура был назначен архиепископом Йорка, но от этой должности он смиренно отказался. Позднее Папа Григорий Х обязал его принять на себя великое достоинство кардинала и епископа Албаны, одного из семи пригородов Рима.

Одним из великих трудов св. Бонавентуры является «Путеводитель души к Богу». В своей работе он показал, как дух человека последовательно поднимается от чувственности к духовности и до высшего разумения. Кроме трудов по философии св. Бонавентура написал много сочинений литургического содержания. После него остались прекрасные проповеди и духовные стихотворения.

Св. Бонавентура скончался в 1274 голу возрасте 53 лет и был похоронен в церкви францисканцев в Лионе. В 1434 мощи Бонавентуры были перенесены в церковь св. Франциска в Лионе, а его рука – на его родину, в Баньореджио. Однако во время гугенотского восстания мощи (за исключением головы) сгорели; голову Святого аналогичная участь постигла уже в период Французской революции.

Бонавентура был канонизирован Папой Сикстом IV 14 апреля 1482, и провозглашен Учителем Церкви Папой Сикстом V 14 марта 1588. День памяти святого 15 июля.

Источник: Радио Ватикана

Комментировать:

     

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������