Материалы

«И привели Его на место Голгофу»

И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Са мого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

И привели Его на место Голгофу, что значит: „Лобное место“.

Отправимся душой вместе с Ним…

Он выходит из города со Своим крестом, а нам приходят в голову слова: "Кто хочет идти за Мною… возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк 8, 34). А если более ясно: "Кто хочет быть со Мной при жизни и в вечности, пусть избавится от всего бесполезного, от каждого греховного удовольствия и пожертвует свою жизнь братьям".

И если мы видим Его, восходящего на Голгофу, то начинаем понимать, что означает следовать за Христом, что означает быть христианином.

Как и Он, мы встречаем на своем крестном пути разных людей. Ни один настоящий крестный путь не обходится без них. Вначале это - солдаты, которые Ему навязали милосердие киринеянина - не ради Него, не из сочувствия, а из страха за себя, ведь они должны были исполнить приказ и распять Христа.

Кроме того, вокруг толпятся люди, сопровождающие Его… чтобы сопереживать Ему?.. Вероятно, нет. Страдание Христа для большинства людей - только зрелище, удобный случай для удовлетворения своего любопытства. Наказание применяется для устрашения, оно преследует воспитательную цель. На спине Иисуса висит табличка с обвинительным заключением: "Царь Иудейский". Кого интересует Его вина, Его боль? Народ требует хлеба и зрелищ, и это событие - одно из них.

Далее идут плачущие женщины. Они идут за Ним и причитают, но не по тому поводу, по которому следует. Поэтому им надо сделать замечание: "Над собой плачьте!" - ведь единственным настоящим поражением является смерть, соединенная с грехом, в котором живут они и их дети. Смерть праведника - это всегда победа, а победа - это радость.

Когда они выходят за пределы города, кто-то выражает свое сочувствие в милосердном поступке, предлагая Христу вино со смирной в качестве наркоза. Но Иисус, попробовав, чтобы поблагодарить за заботу, не хочет пить, желая все пережить в полном сознании и осушить чашу, которую Ему дал Отец.

"И распяли Его".

Как сухо, официально это звучит! Но только для нас.

В то время люди дрожали от страха при таких словах.

Крест означал душераздирающие крики, кровь, которую пили тучи мух из еще живых тел, прожорливых птиц, а ночью - гиен, оставляющих только несколько белых костей.

Римский гражданин не мог быть осужден на такую смерть. Она применялась к рабам, но ведь Христос Сам говорил: "Я пришел, чтобы служить". Он был продан и распят, как раб.

Вместе с Ним распяли двух разбойников: одного по правую, другого по левую сторону. Мать сыновей Зеведеевых, которая когда-то просила об этих двух местах для Иоанна и Иакова, теперь, глядя на все это, конечно же, отказалась от своих амбиций.

Его поместили посередине, между разбойниками.

И сегодня за верность Богу во многих местах дают первые места среди негодяев. По мнению некоторых, убийцы не так опасны для общества, как носители Божией любви.

А когда Он уже был распят и нельзя было ранить Его тело, они стали мучить Его душу.

Народ, его вожди, солдаты на разные лады повторяли: "Других спасал, а Себя не можешь спасти!" "Сойди с креста!.."

Нет! У них было достаточно доказательств Его Божественной сущности. Еще одно Он дает им теперь, но они глупы… Они не понимают, что только сила Божия может так спокойно выдержать эту мучительную беспомощность и при этом говорить: "Отче, прости им…" А для учеников это последний урок того, как нужно соблюдать заповедь любви к своим врагам.

А в ту ночь, когда придет Сын Человеческий, "будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится" (Лк 17, 34). Эту фразу необходимо пояснить примером. У двоих людей возле Него - одна постель: крест, но их отношение к Христу различное, а значит, и их судьбы различны…

Они оба с Ним, но один - только внешне, а другой - внутренне, своей верой.

Когда Иисус давал безмолвное свидетельство терпения Божия, исполняя волю Отца, один из них обратился к Нему с просьбой: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" (Лк 23, 42). Эта короткая фраза в устах разбойника в этой ситуации является таким исповеданием своей веры, для описания которой необходима целая книга. Разбойник исповедует веру в Божественную сущность Христа в тот момент, когда она в Нем наименее заметна, не тогда, когда Он укрощает бурю на море или воскрешает смердившего уже Лазаря, а когда Он Сам Себе не может помочь и для всех является посмешищем.

Он исповедует веру в Его победу и Его силу, когда Он - говоря человеческим языком - полностью побежден.

Безусловно, это вера в другое Царство, в то, которое начинается там, где заканчиваются все земные царства.

Он признает и исповедует свою вину, принимая свой крест как справедливую кару. Он говорит о невиновности Христа и защищает Его от клеветника, становясь в этот момент, по сути, Его апостолом. Этот человек в кратчайшее время наполняет свою жизнь подлинным, деятельным христианством.

Возможно, Иоанн удивляется, видя под крестом возле себя Магдалину. Возможно, они оба удивятся, услышав, как Господь сообщает разбойнику: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк 23, 43).

Для святости больше нужно доброй воли, чем времени - необходимо только проснуться, обратиться. Таково условие.

Лишь тогда, когда мы проснемся, нам станет ясно, что прежде мы спали. Лишь обратившись, мы понимаем, какими мы были до этого.

Спящий ничего не знает о своем сне, а грешник не осознает, кто он такой. Если он это поймет, то перестанет быть грешником.

Именно таких людей пришел спасти наш Господь - разбойников, которые осознают, что они разбойники.

В этой сцене абсолютно ясно выражена надежда на спасение и его условие.

Другой пример безмолвного свидетельства о Христе мы видим возле Креста: "Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: "Истинно Человек Этот был праведник" (Лк 23, 47).

Здесь заканчивается величайшая трагедия в истории человечества.

Люди возвращаются домой, а на Голгофе не перестает звучать Его слово: "Кто хочет идти за Мною… возьми крест свой и следуй за Мною".

И когда-нибудь, остановившись возле нас, когда у ворот вечности Господь будет отбирать Своих, Он скажет и нам: "Покажи Мне руки, ноги, бок и голову… Покажи Мне сердце - как ты любил, как ты прощал… покажи Мне руки, как ты ими делал добро, покажи ноги, как ты искал тех, кто нуждался в тебе, покажи голову, как ты думал о том, как умножить добро и устранить грех".

И тогда горе нам, если мы убежим с Голгофы своей жизни - с руками, ногами, головой и сердцем, не тронутыми болью.

A. Faudenom "Poculi sme slovo Panove"
A. Фауденом "Мы услышали слово Господне" перевод Игоря Баранова.
Издательство сестер Матери Божией Лоретанской, Варшава 1999

Источник: Ekatcatholic.ru 

 

 

Комментировать:

     

    2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

    ������.�������