Новости за 06 Январь 2011


Торжественное открытие большой статуи Пресвятейшего Сердца Иисуса перед Собором Ланжу

altВеличественная статуя высотой 2,5 метра, выполненная из мрамора высокого качества, посвященная Пресвятейшему Сердцу Иисуса была недавно торжественно открыта. Она воздвигнута на Соборной площади епархии Ланжу, в провинции Гансу.

 Согласно информации Агентства Fides, на постаменте статуи высечен на китайском и английском языках евангельский стих: «Придите ко Мне, все нуждающиеся и обремененные» (Матфей, 11:28), как приглашение ответить на призыв Христа; на обратной стороне постамента приведена молитва о мире Святого Франциска Ассизского; на правой стороне изображение Пресвятейшего Сердца Иисуса и на левой стороне особая благодать, данная приверженцам Пресвятейшего Сердца. Согласно ответственного лица епархии «статуя воздвигнута для того, чтобы постоянно напоминать верующим преданность Пресвятейшему Сердцу и важность молитвы в повседневной жизни. Кроме того, она является символом католической веры, а также приглашением стать инициаторами Евангелизации, обращенной ко всем тем, кто смотрит на нее».

 

Слово Владыки Иосифа Верта в торжество Богоявления Господня 6 января 2011 г.

Слово Владыки Иосифа Верта в торжество Богоявления Господня 6 января 2011 г. Владыка Иосиф ВертСегодня – Богоявление. Бог явился, открылся миру, не только избранному народу, но, в лице трех волхвов, и языческому миру, ради спасения которого Сын Божий также пришел на землю.
В Иерусалиме суматоха. Перепуганы царь Ирод и вся столица. Родился новый Царь! И книжники прекрасно знают, что это – Мессия. Событие рождения Христа, таким образом, более не является тайной. С него как бы снимается вуаль секретности, и все люди доброй воли теперь могут узнать о Рождестве. И у нас в Вифлеемской пещере сегодня небольшое изменение: перед яслями появились фигуры трех царей, поклоняющихся Божественному Младенцу. Богоявление иначе называют праздником Трех царей. Верблюды и дромадеры из Мадиама и Ефы, о которых мы слышали в первом сегодняшнем чтении (Ис 60,1-6), тоже здесь. Они принесли золото, ладан и смирну, которые мы сегодня освятим вместе с мелом.

Приход волхвов с Востока – это самое значительное событие из детства Иисуса Христа. До этого времени пришествие Господне оставалось по преимуществу в тишине и сокрытии. Конечно, о нем уже в первую рождественскую ночь узнали пастухи. При посещении Святым Семейством Иерусалимского храма круг «знающих» несколько расширился. Но оба эти сюжета не предназначались для «внимания общественности», для широкой огласки. И только прибытие магов с Востока должно было принести с собой «manifestatio publica», «большой общественный резонанс». И как же чудесно происходит это Откровение! Иерусалим не частным образом узнает о рождении Мессии. Это произвело бы мало впечатления. Из далеких стран приходят знатные люди и делают официальный запрос власть имущим «по дипломатическим каналам» о новорожденном Царе. Призываются на помощь священники, чтобы услышать и их мнение.
Одновременно мудрецы с Востока являются представителями всего языческого мира, точно так же, как пастухи были представителями избранного народа. Божественный Младенец, тем самым, изначально выступает не только в роли Спасителя малочисленного народа Израиля, но и в роли Спасителя всего мира. По этой причине Церковь глубоко почитает данное событие из жизни Иисуса Христа и с древнейших времен торжественным образом отмечает его литургически. Еще в катакомбах одними из самых распространенных были изображения трех коленопреклоненных волхвов.
Так попытаемся же получше познать заботу Божественного Провидения как о великих, так и о малых вещах, как в управлении всем миром, так и в управлении личными делами каждого из нас. Нам не нужно самим «являть себя миру». Мы спокойно можем оставаться в тени, в безвестности. Если же Бог захочет нас использовать, если мы будем нужны Ему для осуществления Его великих замыслов, Он Сам найдет нас и устроит всё самым лучшим образом.

Поразмышляем теперь о принесенных волхвами дарах: «и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф 2,11). Волхвы пришли не с пустыми руками. Любовь проявляется в конкретных делах.
И здесь мудрецы с Востока подают нам хороший пример. Вспоминаю, как однажды в нашем храме куда-то исчез на несколько дней ящик для пожертвований. Многие прихожане сразу же почувствовали беспокойство: ведь они привыкли являться перед Господом с даром, пусть даже и не таким значительным. Еще больше обрадуют Господа Иисуса Христа «малые жертвы» нашего сердца, дары нашей души: глубокая вера, горячая любовь, смирение, милосердие и другие добродетели.
Были ли случайным набор даров? Церковь с древнейших времен приписывает их выбору мистическое значение.
«Мы видели звезду Его на востоке» (Мф 2,2). Звезда, которую видели волхвы, была не одним из многих небесных тел, но знамением и символом обетованного Спасителя и Мессии, Которого ожидал также и языческий мир. И Ему – Царю Мира – предназначалось золото. Таким образом мудрецы хотели почтить Того, Кому подобает всяческое поклонение.
Ладан широко использовался в языческом мире для нужд религиозного культа, а в Израиле он употреблялся исключительно для жертвоприношений истинному Богу.
Смирна – это благовоние для погребения. Иисус Христос, Сын Божий и Царь, родился на земле как смертный человек.

Какой же была дальнейшая судьба принесенных волхвами даров? Возможно, Мария и Иосиф раздали их бедным, а, может быть, они воспользовались ими при бегстве в Египет. Но, так или иначе, дары послужили Богу, будь то в лице бедных или в Лице Сына Божия.
Так устремим же и наш взгляд к Господу, поклонимся Ему, ибо Он – Царь наш. С благоговением послужим Ему, ибо Он – Бог наш. Будем приносить Ему жертвы, ибо Он – Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира.
Аминь.

Источник: http://sibcatholic.ru

Подробнее

Состоялось очередное заседание Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами

Состоялось очередное заседание Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Катол title= 30 декабря 2010 года в Институте философии, теологии и истории святого Фомы в Москве состоялась очередная встреча Совместной рабочей группы по рассмотрению проблем в отношениях между Русской Православной и Римско-Католической Церквами в России. Во встрече приняли участие: заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) – сопредседатель группы со стороны Русской Православной Церкви, генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский – сопредседатель группы со стороны Римско-Католической Церкви, секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, первый секретарь Посольства Святого Престола в Российской Федерации монсиньор Висвальдас Кульбокас, сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским отношениям диакон Алексей Дикарев, директор культурного центра «Духовная библиотека» Жан-Франсуа Тири.

В начале встречи члены Совместной группы ознакомились с работой учрежденного Обществом Иисуса Института философии, теологии и истории святого Фомы в Москве.

Участники заседания обсудили текущие проблемы православно-католических отношений в России. Были рассмотрены вопросы, связанные с передачей имущества религиозного назначения, государственно-церковных отношений, функционированием общин византийского обряда в России. Была подчеркнута общность позиции по различным социально значимым вопросам, которая проявилась, в частности, в работе над поправками к принятому недавно закону о передаче имущества религиозного назначения. Стороны договорились о необходимости более тесного взаимодействия в ситуациях, когда передача имущества религиозного назначения может вызвать межконфессиональную напряженность.

Участники встречи особо подчеркнули необходимость углубления сотрудничества в области социального служения и культурно-просветительской деятельности, в связи с этим стороны договорились провести следующее заседание совместной рабочей группы в расширенном составе – с участием лиц, вовлеченных в социальную работу Русской Православной и Римско-Католической Церквей.

Члены Совместной группы выразили благодарность Апостольскому нунцию в Российской Федерации архиепископу Антонио Меннини за существенный вклад в развитие православно-католических отношений в России.

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������