Новости за 08 Сентябрь 2009


Ватиканский кардинал посетит Беларусь в ноябре

кардинал Вальтер Касперкардинал Вальтер КасперПредседатель Папского совета содействия христианскому единству  в ноябре 2009 г. уже во второй раз посетит Беларусь. По приглашению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, ватиканский иерарх примет участие в конференции, посвящённой христианско-иудейскому диалогу, которая будет проходить с 9 по 11 ноября 2009 г. в Минске на базе Международного образовательного центра имени Й. Рау.

Планируется, что в рамках своего пребывания в Беларуси кардинал Каспер возглавит Святую Мессу в минском архикафедральном соборе.

Впервые кардинал Каспер находился в Беларуси с визитом 14–18 декабря 2002 г. по приглашению кардинала Казимира Свёнтка и Конференции Католических Епископов в Беларуси. «Встреча с местной Церковью, — так ватиканский иерарх очертил цель своего первого визита в нашу страну. — Чтобы вести диалог, необходимо познакомиться с ситуацией на месте. Вторым пунктом моего визита является встреча с православным Митрополитом Минским и Слуцким владыкой Филаретом: в свидетельстве христиан значительную роль играют личные контакты».
Вальтер Каспер родился 5 марта 1933 г. в г. Хейденхейм/Бренц (Германия). Рукоположение в священники получил в кафедральном соборе Роттенбурга 6 апреля 1957 г.

Возглавил кафедру догматического богословия на богословском факультете Мюнстерского университета.

16 марта 1999 г. Святейший Отец Иоанн Павел ІІ назначил Вальтера Каспера секретарём Папского совета содействия христианскому единству и вице-президентом Комиссии по религиозному диалогу с иудаизмом.

21 февраля 2001 г. стал членом Коллегиума кардиналов. 3 марта 2001 г. был назначен председателем Папского совета содействия христианскому единству и Комиссии по религиозному диалогу с иудаизмом. 15 мая 2001 г. кардинал Вальтер Каспер стал членом Конгрегации Вероучения и Конгрегации по делам Восточных Церквей, а 18 мая того же года — членом Папского совета по культуре. В 2002 г. был назначен членом Высшего Папского церковного суда (Signatura Apostolica).

Является автором многочисленных богословских работ.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 
Подробнее

Епископ Демьянко принял участие в конференции, посвящённой 70-летию начала ІІ Мировой войны

 Епископ Демьянко Епископ Демьянко

3 сентября 2009 г. в Минском международном образовательном центре имени Й. Рау прошла конференция на тему «Оккупация Польши немецкими и советскими войсками в 1939 г.», посвящённая 70-ой годовщине начала Второй мировой войны. На конференции с докладом выступил вспомогательный епископ Минско-Могилёвской архиепархии Антоний Демьянко.

Полный текст доклада >>>

«Католическая Церковь в Беларуси во время Второй мировой войны» — такова тема доклада епископа Антония Демьянко. Иерарх начал своё выступление с размышлений над тем, какой «отпечаток накладывает война» на человека. «Непростым было положение и священников», — подчеркнул епископ, а также привёл данные, согласно которым была убита «1/3 духовенства Пинской епархии и столько же в Виленской архиепархии, которая находилась на большей части современной территории Беларуси».

«Во время войны, когда пренебрегают правами и свободой мирных жителей, „люди Церкви“ много раз давали пример того, как ценой своего здоровья (не раз и жизни) защищаются духовные ценности», — отметил епископ Демьянко. Среди таких людей, как напомнил иерарх, есть и канонизированные, как, например, св. Максимилиан Кольбе, а также причисленные к лику блаженных — 11 сестёр назаретанок из Новогрудка.

На завершение своего выступления епископ Демьянко процитировал некоторые моменты из «Компендиума социального учения Католической Церкви», которые касаются отношений Католической Церкви к военным действиям. «Насилие никогда не бывает правильным ответом», — говорится в одном из пунктов Компендиума.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Подробнее

Кардинал Дзивиш: процесс беатификации Иоанна Павла II идет "спокойно"

Иоанн Павел II Иоанн Павел II «Процесс беатификации Иоанна Павла II идет спокойно», - заявил архиепископ Краковский кардинал Станислав Дзивиш. Это заявление бывший секретарь Папы сделал накануне межрелигиозной молитвенной встречи, проходящей в Кракове с 6 по 8 сентября.

Тема встречи – «Дух Ассизи в Кракове», участники ее молятся о мире на земле.

«Мы молимся о беатификации Папы Войтылы, но оставляем подготовку другим, а конечное решение – Святому Отцу», - добавил кардинал Дзивиш.

По его словам, этой беатификации ждут все, «не только христиане, но и представители других религий, в особенности иудеи – ведь Папа преодолел все барьеры и теперь принадлежит человечеству».

 

Ватикан расследует два чудесных исцеления, приписываемых Иоанну Павлу II

 

Ватикан будет расследовать обстоятельства двух "чудесных исцелений", приписываемых Папе Римскому Иоанну Павлу II. Если эти случаи будут признаны чудесами, они могут стать достаточным основанием для прославления покойного понтифика в лике блаженных.

Кардинал Станислав Дзивиш, который в течение многих лет был личным секретарем Папы, рассказал, что на минувшей неделе 9-летний польский мальчик из Гданьска исцелился от тяжелого недуга после посещения могилы Иоанна Павла II в Ватикане. Мальчика привезли в инвалидной коляске, так как он не мог ходить из-за тяжелых последствий опухоли почки. Это произошло накануне годовщины смерти Папы-поляка. Помолившись недолго у места захоронения, мальчик сказал родителям, что сможет идти сам, после чего встал из коляски и пошел.

Для того чтобы Церковь официально признала свершившееся чудом, нужны подтверждения, что больной действительно выздоровел, и что медицинская наука не может дать объяснения этому факту.

Другой случай исцеления произошел в Кливленде, США. Около месяца назад 26-летний Джори Эбли стал жертвой вооруженного ограбления и получил ранение в голову, "несовместимое с жизнью", по свидетельству врачей. Капеллан местной больницы священник Арт Недекер совершил над Эбли таинство соборования и помолился о больном Иоанну Павлу II. Некогда о. Недекер встречался с понтификом, и тот пообещал, что будет всегда молиться о пациентах больницы в Кливленде. Папа также благословил 12 четок, которые священник в последствии давал особо тяжелым больным клиники. После того, как о. Недекер отдал последние оставшиеся у него четки Эбли, его состояние стало постепенно улучшаться, и на прошлой неделе он был выписан из больницы.

Роберт Гиртман, нейрохирург, оперировавший Эбли, заявил, что подобное возможно только "в одном случае из миллиона". "У меня челюсть упала на пол, когда я узнал, что он еще жив", – заявил врач.

Расследованием этого случая займется ватиканская Конгрегация по канонизации святых. Префект конгрегации архиепископ Анджело Амато заявил, что на расследование может уйти много времени, так как для подтверждения чудесного характера исцеления больного должны быть строго соблюдены все соответствующие процедуры.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

 

 

 

Подробнее

Как подать милостыню, чтобы не быть обманутым?

Как подать милостыню, чтобы не быть обманутым?Как подать милостыню, чтобы не быть обманутым?Нас давно не удивляет огромное количество людей, просящих денег и помощи на улицах. В метро и у дверей дорогих магазинов, сквозь ограду уличного кафе и в храме. На билет, операцию, кусок хлеба. Бывает, даже на пиво… Смущает другое: помочь всем невозможно, пройти мимо нуждающегося стыдно, а недоверчивость (не без помощи СМИ с историями о мафии «нищих») зудит внутри: действительно ли все эти люди нуждаются? И как лучше поступить – чтоб и по совести, и результат налицо.

Куда, как не в храм, чаще всего обращаются за помощью, и кто, как не настоятель храма в центре столицы, обладает обширным опытом общения с нуждающимися и обманщиками? Наши сомнения мы адресовали протоиерею Максиму Козлову, настоятелю домового храма мц. Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова.

Дайте попить, а то так есть хочется, что переночевать негде

- Отец Максим, в храм за помощью обращаются разные люди; среди них есть мошенники и есть действительно страдающие и нуждающиеся в помощи. Не могли бы Вы рассказать, как Вы определяете, какому человеку нужно помогать, а какому не нужно?

- Есть категории людей, которые регулярно обращаются в церковь. Первая и самая обширная – пишущие из мест заключения. Уж не знаю, как они узнают адреса храмов: есть ли доступ в интернет в колониях или справочники соответствующие с организациями, но мы регулярно получаем письма с трогательными повествованиями.

Здесь нужно соблюдать определенные правила безопасности: вступать в переписку с заключенным, давать личный адрес или адрес, так или иначе ассоциирующийся с храмом, не очень правильно: никогда не известно, насколько решительно человек встал на путь исправления, несмотря на то, что он о себе пишет. Если описанная ситуация нестандартна и можно чем-то помочь – не тогда, когда вначале пишут дежурно: «Пришлите мне Библию», а далее следует перечень продуктов питания, одежды и еще просьба прислать адрес симпатичной девушки, которая хотела бы переписываться, – тогда самое разумное – сообщить заключенному, что его просьба должна быть подтверждена или клириком, посещающим это исправительное учреждение (а сейчас при каждом российском исправительном учреждении есть прикрепленный к нему епархией священник), который может удостоверить подписью и печатью реальность существования проблемы, или администрацией данной колонии.

Были случаи, когда мы такие подтверждения получали: тогда речь шла о редких лекарствах; врач исправительного учреждения заверяет рецепт, и тогда понятно, что заключенный оттуда и лекарство ему реально нужно. В общем, один из критериев – это евангельский принцип о 2х или 3х свидетелях: свидетельство, подкрепленное другими людьми, звучит значительно более весомо.

Вторая категория пишущих – это люди, которые присылают всякие медицинские документы с тем, чтобы им каким-то образом помогли.

Им в основном приходится давать адреса соответствующих церковных институций; например, последнее письмо у меня сейчас лежит: нужно 100 тысяч евро на операцию, пришлите на расчетный счет сколько-нибудь. Мы переадресовываем такие письма в фонды, которые этим занимаются и территориально достижимы.

Теперь о посетителях. Посетители, которые в 9 случаях из 10 должны вызвать осторожность прихожан, – это люди в рясах, обращающиеся с просьбами вне территории своего канонического подразделения епархии или прихода. Например, человек приходит и говорит, что он послушник такого-то монастыря в Архангельске, который по нуждам ехал в такой-то монастырь в Кемерово (через Москву, разумеется; у нас вся страна так ездит) и застрял. В такой ситуации очень просто можно поступить – сказать: «Да, отче (брате), я верю вашей трогательной истории, и вид вы имеете вполне священный. Идемте позвоним вашему наместнику, он подтвердит, кто вы есть, и я вам дам после этого 50 рублей или даже на обратную дорогу». Как правило, настроение после этого меняется: один из десяти скажет, что готов позвонить. Есть, конечно, те, кто действительно находится в затруднительной ситуации, тогда ему и смущаться нечего.

- А если он окажется обычным человеком, мирянином? Реально ему тоже предложить кому-то позвонить, чтобы подтвердить его личность?

- Я думаю, что реально. Потому что редко человек не социализирован настолько, что если он будет звонить и представляться в какую либо церковную институцию, будучи прихожанином такого-то храма, то его вовсе никто не признает. Человек, действительно взыскующий помощи, не отказывается от связи, охотно выдает «адреса, пароли, явки», по которым он может быть идентифицирован как личность.

Следующая большая категория (и в нашем храме особенно, так как мы помогаем билетами) – это люди, которые – не важно, освободившиеся ли из мест заключения, оказавшиеся в Москве для помощи кому-то и обкраденные, разболевшиеся и очнувшиеся – хотят добраться до родины. Обычно называют отдаленные точки, может быть, потому что до ближних можно на перекладных электричками доехать. Это Сибирь, Дальний Восток или Крайний север; редко едут в Ставрополь, Краснодар, Сочи, Ялту, в близлежащие области. Для покупки проездных документов подходит такая стратегия. Спрашиваем, есть ли какие-то документы, так как проезд без них невозможен.

Кстати, надо напомнить, что люди, которые говорят, что милиция не отдает им документы, несколько лукавят. Хотя вежливость сотрудников правоохранительных органов оставляет желать лучшего, но люди, вразумительным образом объяснившие, как и откуда они прибыли, в состоянии получить в милиции справку, временно замещающую паспорт (если это социализированный человек, который просто оказался в несчастье). Разговоры о том, что это никак невозможно, – один из верных признаков того, что здесь не всё чисто.

Дальше говорим человеку, что, конечно, нет оснований не верить вашей ситуации, но давайте поступим так: вы сходите на вокзал и узнаете расписание и стоимость самого дешёвого билета (в плацкартный или общий вагон) до точки, куда вам надо добраться.

После этого наш сотрудник с вашим документом покупает вам билет, едет с вами на вокзал, билет и паспорт отдает проводнику, вам – некоторый продуктовый пакет или небольшую сумму денег, чтобы в случае чего пропитаться в дороге. Этот способ действует самым верным образом: человек начинает упираться и говорить, что он сам. Когда ему показывают сотрудника, который готов поехать и купить билет, в абсолютном большинстве случаев интерес утрачивается, и просто просят 50-100рублей со словами, что не надо им никуда ехать.

- А зачем нужна такая строгость – отдавать билет в руки проводнику? Почему не отдать самому человеку?

- Он его продаст. Пойдет в кассу возврата и по паспорту получит хоть и с утратой, но какую-то сумму денег, тем более, если билет до Новокузнецка или Архангельска. Смысл в том, чтобы возможности реализации билета не по назначению не было. У нас были очень трогательные истории, когда люди, внутренне не вызывавшие доверия, но соглашавшиеся на такую процедуру, потом в конвертах присылали деньги, на них потраченные, или писали письма о том, как они добрались, и благодарили. В принципе, если человек соглашается ехать на таких условиях, то ему действительно нужно.

Третья категория – это люди, рассказывающие всякие разные повествования о том, что с ними в жизни приключилось. Два типичных сюжета для мошенников. Приходит, как правило, очень приличного вида господин (кстати, это мошенничество – сугубо мужское дело; видимо, женщины каким-то другим образом промышляют), даже на грани между прилично одетым и богатым, с хорошо сохранившейся внешностью. Просит 5-10 минут, чтобы побеседовать.

Создается ощущение, что никакой просьбы не будет. Но незаметно разговор подводится к тому, что человек оказался в ситуации (а у него благополучный бизнес в Нью-Йорке, он торгует кокосами из Зимбабвы, постоянный благотворитель и т.д.), когда в данный конкретный момент для того, чтобы перевод за кокосы прошел, ему надо переоформить какую-то карту, которая просрочена, и сейчас ему нужно получить наличными скажем 1000 рублей. Он их положит, ему придет 200 тысяч долларов, и из них он отдаст нам 10% за такую щедрость. Если есть досуг, это можно просто послушать; сама схема очевидна. Я отвечаю, что с интересом прослушал его историю, она очень трогательная, и я готов дать ему 50 рублей. Но, как правило, эти на 50 рублей не размениваются.

Сходные истории бывают о преследуемых. Одна мне запомнится на всю жизнь. Пришел ко мне некто – он был блестящий актер и мог бы сделать карьеру в хорошем драматическом театре, я не сразу его раскусил. Начал он с исповеди, якобы он просто хотел исповедоваться, а потом побеседовать. Рассказывает, что он из подразделения, которое не может назвать (не ФСО, не ГРУ, а то, что никакими аббревиатурами нельзя вслух произнести), что его научили страшным вещам, что жизнь его была нацелена убивать, и страшно в этом каялся. В какой-то момент что-то в душе его переломилось после горы трупов, которые были за ним, но оттуда же так не отпускают. Уйти, мол, я оттуда не могу, я вот к вам зашел сложным хвостом из Архангельска в тьмутаракань, спрятался здесь, а вот там за мной уже вертолеты летают. Но есть у меня один шанс прорваться по канализации, и если вы дадите мне тысячу-две-три на билет, то спасете жизнь человеку, раскаявшемуся на ваших глазах грешнику и прочее.

Только с какого-то момента я начал понимать, что это блистательный спектакль для одного зрителя. Я был даже готов оплатить в какой-то мере услуги, хотя был зол, что он привлек для этого исповедь. Мог бы обойтись без профанации Таинства. Я решил его проучить. Нажал кнопку вызова охранника, пришел охранник, и я сказал: «Долгом моим является вас спасти. Сейчас мы запрем вас в комнате охраны. У меня есть близкий знакомый – крупный начальник ФСБ. Это некоррумпированный человек. Сейчас мы позвоним, приедет спецнаряд, и вас эвакуируют на броневике; вы расскажете обо всех тех ужасах, которые совершаются в неназванном подразделении. Есть шанс, что жизнь ваша будет спасена». Но тут был осуществлен решительный рывок за территорию храма, вероятно, для спасения по канализации без наших 1000 рублей. Среди таких людей мне не встречались реально нуждающиеся.

- Часто люди просто приходят просить к храму..

- Да, приходят люди: «Батюшка, дайте на еду, голодные..». Обычно это довольно крепкие мужики. Таким мы отвечаем: «Иди 3 часа поработай. Сейчас дадим чаю, а после работы – плотный обед. Голодным не уйдешь, до завтра не пропадешь». Из всех за долгие годы обращавшихся двое или трое соглашались принять работу. Я их после твердо высказанной решимости от этой работы освобождал; остальные были решительно не склонны заняться физическим трудом для обеспечения себе пропитания и небольшой суммы денег. Вообще, мне кажется, материально помогать физически крепким мужчинам, не имеющим явных признаков инвалидности, не нужно.

- Меня вот тоже смущает, когда просят милостыню физически крепкие мужчины. В любом городе даже в кризис можно найти какую-то работу…

- Везде есть общественные работы. В Москве, как известно, на 1 безработного приходится 6 предложений о работе. Она не слишком престижная, не очень хорошо оплачиваемая, но если ты голоден, и у тебя нет ничего, то ты пойдешь на такую работу. По крайней мере, это более честный путь выживания в нынешней ситуации, чем ходить побираться. А некоторых гостей из дальнего зарубежья, живущих вокруг нашего храма, мы уже хорошо знаем в лицо. За эти годы несколько молодых мужчин, гости из солнечного Таджикистана, перешли в категорию зрелых; одного я уже знаю лет 10, не меньше. Он знает, что ничего от меня не получит, но, желая поддерживать status quo, периодически подходит: «Батюшка, здравствуй!» и удочку закидывает. Зачем работать – можно по улицам Москвы бродить; за 10 лет с голоду не помер и в Таджикистан не уехал.

- А как следует подавать милостыню? Кто-то говорит, что следует подавать всем, а Господь сам рассудит. Другой священник говорил, что есть, конечно, и мошенники, поэтому нужно прислушиваться к голосу сердца…

- То, что не нужно подавать всем – очевидно. Преподобный Амвросий Оптинский говорил, что сильно пьющим деньги подавать не следует ни в коем случае, только питание. Есть категории людей, которых, подавая им деньги, мы провоцируем на дальнейшее асоциальное поведение, отнимая, кстати, эти деньги от тех, кому мы действительно можем помочь. Хорошее дело – завести такое правило: от каждого своего дохода отделять какую-то часть и откладывать на пожертвования такого рода. Полтора или полпроцента, но откладывать строго, независимо от того, маленькие деньги я получил или большие. Всегда можно подать старушкам у метро: даже если их организовала мафия и какую-то часть денег у них отнимет, что-то достанется и старушке – ведь не от хорошей жизни она там оказалась. Им это действительно нужнее, чем тридцатилетнему мужику.

Если сердце ваше сокрушается об инвалидах, хромых, убогих, лучше направлять милостыню в институции, которые за ними призирают. Тот же преподобный Амвросий Оптинский говорил, что лучше не раздать 10 рублей по станицам, а дать 10 рублей на приют для сирот, который при Шамордино, условно говоря, создается. Приют дает шанс тем, кого еще можно вытащить. Мне кажется, какую-то часть из семейной благотворительной кассы, помимо индивидуальной помощи, следует выделять для помощи институциям: благотворительным фондам, которым можно доверять, хотя бы по удостоверениям людей, которые с ними уже общались и могут посоветовать, кому можно помочь, не рискуя быть нагло обманутым. Лучше отдать деньги не тому, о ком мысли сомневаются, а тому, кто несомненно занимается помощью людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.

Специально для портала «Православие и мир» с протоиереем Максимом Козловым беседовала Любовь Макарова

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Страдания войны как предостережение сегодня

«город Пап» - Витербо (Viterbo)«город Пап» - Витербо (Viterbo)

Папа Бенедикт XVI посетил в воскресенье «город Пап» - Витербо (Viterbo), и
напомнил о начале Второй мировой войны.
В конце богослужения Святейший Отец обратился посредством видеопослания к участникам Международной конференции сторонников мира всех мировых религий в Кракове.
Бенедикт XVI сказал, что начало мировой войны 70 лет назад - это напоминание сегодня, что |такие варварства" больше не могут повторяться. Многие жертвы еще сохраняют в памяти раны на теле и в сердце, сказал далее Святейший Отец.
Об этих драматических событиях, которые привели к одному из самых ужасных конфликтов в истории невозможно не вспомнить; о событиях,  которые принесли многим миллионам человек смерть и бесчисленные страдания для польского народа, а также трагедии Холокоста и других невинно убиенных.
Воспоминания о Второй мировой войне напоминают нам о задачах мирного разрешения современных конфликтов.
Воспоминание об этом - это напоминание для всех не повторять такие варварства, и прилагать все усилия для блага мирного сосуществования.  

Речь идёт, прежде всего, о том, чтобы способствовать культуре, особенно молодым поколениям, которая отличается любовью, солидарностью и уважением друг друга.

Особенно религии должны путём прощения и примирения противостоять силам расизма, тоталитаризма и экстремизма. Святейший Отец убедительно предостерегает от вытеснения Бога из общественной жизни. В этом причина неуважения человеческой личности, подчеркнул Бенедикт XVI.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Первенство епископа Рима

Первенство епископа РимаПервенство епископа Рима

Первенство епископа Рима, принятое в католичестве, и православная соборность не исключают друг друга.
Об этом заявил глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер в своем выступлении на международном конгрессе католической благотворительной организации „Renovabis” в немецком городе Фрейзинг неподалеку от Мюнхена.
Позицию католического иерарха поддержал во время конгресса, посвященного проблемам экуменического диалога Востока и Запада, румынский православный митрополит Западной и Южной Европы Иосиф Поп. Оба участника дискуссии заявили, что одной из важнейших и труднейших тем православно-католического диалога является примат Папы Римского.
Говоря о современном состоянии Европы, кардинал Вальтер Каспер подчеркнул, что ее единство - это "задача экуменизма". Католический иерарх убежден, что Европа сохранит свою идентичность только в том случае, если будет жить согласно христианским ценностям. В этом контексте кардинал подчеркнул важность православно-католической солидарности и с удовлетворением отметил, что диалог между двумя конфессиями в разных странах Европы проходит в атмосфере "дружбы и братства". Он особо подчеркнул улучшение отношений между
Святейшим Престолом и Русской Православной Церковью.
В то же время католический иерарх напомнил о трудностях диалога и отметил, что надежды на скорое полное воссоединение католичества и православия были бы слишком оптимистичными. "Тысячелетнее разделение трудно преодолеть быстро", - заявил Вальтер Каспер.
Апостольское благословение участникам конгресса католической благотворительной организации „Renovabis”, который завершился в субботу, преподал Святейший Отец Бенедикт XVI. Приветственные послания конгрессу направили также канцлер ФРГ Ангела Меркель, глава Конференции католических епископов Германии архиепископ Роберт Цоллич и глава Совета Евангелических Церквей Германии епископ Вольфганг Хубер.
"Renovabis" был основан в марте 1993 года епископами Германии для поддержки проектов, направленных на возрождение церковной и общественной жизни в 27 бывших социалистических странах Центральной и Восточной Европы. С момента основания "Renovabis" помогает Русской Православной Церкви в восстановлении храмов, монастырей и духовных школ, за что представители РПЦ неоднократно выражали признательность благотворителям из Германии.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Межрелигиозный Конгресс мира в Кракове

базилика Божьего милосердия в Лагевникахбазилика Божьего милосердия в Лагевниках

«Мир Христов устанавливает братские связи, строит общины и делает нас единым народом Божиим», - сказал кардинал Станислав Дзивиш в базилике Божьего милосердия в Лагевниках (Краков) во время Св. Мессы, которая приурочена Международному Конгрессу за мир под девизом «Люди и религии». Межрелигиозный конгресс пройдет в Кракове с 6 по 8 сентября.
6 сентября в базилике собралось около 500 представителей разных религий и вероисповеданий, политиков и учёных из разных уголков мира.
В богослужении приняли участие кардиналы Крешенцио Сепе из Неаполя, Станислав Наги из Кракова, Луис М. Систах из Барселоны, Поль Пупар, Станислав Рылко и Вальтер Каспер из Рима.
Приглашены также представители Православных Церквей с Украины, Румынии и Кипра, лютеранские и англиканские епископы, главный раввин Израиля Давид Розен, ректор каирского исламского университета Аль-Азхар шейх Ахмад Аль-Тайеб, а также президенты Кипра, Коста-Рики, Албании, Восточного Тимора, Польши и Уганды.
В рамках Конгресса пройдут дискуссии о проблемах современного мира и роли разных религий в их разрешении.
В конце Конгресса, вечером 8 сентября, запланировано оглашение итогового документа - "Призыв к миру - 2009".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������