Новости за 28 Август 2009


Польша - Россия: шаг ко взаимному прощению и примирению

Польша - Россия: шаг ко взаимному прощению и примирению Польша - Россия: шаг ко взаимному прощению и примирению

Польские епископы выступили с инициативой совместного заявления с епископами Русской Православной Церкви.
Глава Конференции католических епископов Польши архиепископ Юзеф Михалик, бывший секретарь Папы Римского Иоанна Павла II архиепископ Краковский кардинал Станислав Дзивиш и архиепископ старейшей в Польше кафедры в Гнезно Хенрик Мушиньский заявили агентству KAI о необходимости подписания документа о примирении народов и взаимном прощении обид, нанесенных в прошлом.
Архиепископ Мушиньский выразил уверенность, что в отношениях между польским и российским народами уже наступило время сказать "прощаем и просим прощения", как это сделали по инициативе епископов поляки и немцы. "Я убежден, что отношения с российским народом в настоящее время для нас абсолютно приоритетны", - добавил архиепископ Гнезненский.
Кардинал Станислав Дзивиш отметил, что первые шаги к примирению Католической Церкви в Польше и Русской Православной Церкви уже сделаны.
Во вторник совместное заявление подписали епископские конференции Польши и Германии, приурочив его к предстоящей 70-летней годовщине начала Второй мировой войны. Документ был опубликован одновременно в двух странах.
"Мы понимаем, насколько глубоко опыт мировой войны проник в память людей и народов, некоторые раны все еще не исцелены ", - говорится в документе. Епископы призвали позаботиться о том, чтобы новые поколения получили и сохранили точные  знания о Второй мировой войне.
"Мы нуждаемся не только в честном подведении итогов ужасам прошлого, но также в том, чтобы отказаться от стереотипов, которые мешают правильному пониманию тех времен и могут подорвать доверие, которое, несмотря на трудности, было построено между поляками и немцами", - подчеркнули епископы двух стран.
Напоминая о миллионах жертв и судьбах своих народов после войны, епископы еще раз осудили "преступления войны и насильственной депортации". Вместе с тем в документе выражено беспокойство по поводу того, что "некоторые тенденции в обществе или политике свидетельствуют об искушении использовать остающиеся раны в  пропагандистских целях, чтобы разбередить обиды, возникшие в результате пристрастного толкования истории ".
Епископы Польши и Германии подчеркнули, что примирение между народами соседних стран - это "дар, который мы можем внести в историю объединенной Европы".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

Избран новый генсек Всемирного cовета Церквей

Новым генеральным секретарем Всемирного совета Церквей избран норвежский пастор Олаф Фюксе ТвейтНовым генеральным секретарем Всемирного совета Церквей избран норвежский пастор Олаф Фюксе ТвейтНовым генеральным секретарем Всемирного совета Церквей избран норвежский пастор Олаф Фюксе Твейт. Голосование прошло на закрытой сессии Центрального комитета ВСЦ в Женеве 27 августа, сообщает Christian Today.

Помимо пастора Твейта, кандидатом на пост генсека был пресвитерианский богослов из Кореи Сон-вон Парк, член ЦК ВСЦ.

"Я настроен реалистично, но оптимистично, - заявил Твейт после своего избрания, - вместе у нас много дел". Норвежский пастор поблагодарил членов ЦК за доверие и выразил надежду, что Церкви - члены ВСЦ "смогут найти способ вместе послужить миру".

Другой важной задачей пастор Твейт считает улучшение отношений с исламом. "Я надеюсь, что ВСЦ сыграет ведущую роль в укреплении и улучшении связей между христианами и мусульманами во всем мире", - подчеркнул избранный генсек организации.

Полномочия действующего лидера ВСЦ - пастора из Кении Сэмюэля Кобии - истекают в конце 2009 года. В прошлом году Кобия, возглавляющий ВСЦ в течение 6 лет, объявил, что не будет выдвигаться на второй срок.

По данным сайта ВСЦ, пастор Твейт - один из самых молодых генсеков в истории этой экуменической организации - ему 48 лет.

С 2002 года Твейт является генсеком Совета по экуменическим и международным отношениям Церкви Норвегии. До этого он занимал другие посты в Церкви Норвегии, был приходским пастором и - во время срочной военной службы - армейским капелланом.

Созданный в 1948 году ВСЦ объединяет 349 церквей. Церкви - члены Совета представляют более 560 верующих из 110 стран мира.

Работа ЦК ВСЦ продлится в Женеве до 2 сентября. 150 членам членам комитета предстоит выбрать место проведения следующей Ассамблеи организации. Городов-кандидатов три: южнокорейский Пусан, Дамаск и Аддис-Абеба.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

В Петербурге достраивается эстонская лютеранская церковь

В Петербурге достраивается эстонская лютеранская церковьВ Петербурге достраивается эстонская лютеранская церковьВ субботу в Петербурге будет отмечено окончание первого этапа строительных работ эстонской евангелическо-лютеранской церкви святого Яана (Иоанна), сообщает Delfi.

По словам министра культуры Эстонии Лайне Янес, находящаяся в центре Петербурга церковь постепенно приобретает свой первоначальный облик, так как в ходе строительных работ восстанавливаются ее архитектурные особенности.

Янес отметила, что к концу года здание церкви будет возведено под крышу, и тем самым эстонское государство выполнит свой долг и спасет памятник от разрушения.

"Восстановление столь значительного для истории культуры Эстонии памятника архитектуры даст не только хорошие условия для существования церковного прихода, но расширит возможности культурного сотрудничества между Эстонией и Россией", – передала слова Янес пресс-служба министерства культуры.

С 1860 года Яановская церковь в Петербурге считается памятником архитектуры, с 1995 года при ней возобновил свою деятельность приход Эстонской евангелическо-лютеранской Церкви.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Пенитенциарии: податели Божественного милосердия

Пенитенциарии: податели Божественного милосердияПенитенциарии: податели Божественного милосердия24 часа в неделю – пять часов в день, около 9000 кающихся в год и знание по меньшей мере двух языков: таковы цифры, связанные со служением пенитенциариев – священников, уполномоченных отпускать самые тяжкие грехи. Ими могут быть только священнослужители, имеющие отличную подготовку в области нравственного богословия и канонического права, принадлежащие к ордену Меньших братьев-конвентуалов. Именно их мы встречаем в исповедальнях Собора Св. Петра. Предстоятель Коллегии ватиканских пенитенциариев рассказал на страницах газеты «Оссерваторе Романо» об истории и служении этого института.
Коллегия пенитенциариев – одно из старейших учреждений Римской Курии. Она уходит своими корнями в XII век, когда в Церкви особенно остро ощущалась необходимость содействовать Папе в решении канонических вопросов. Тогда был назначен кардинал-пенитенциарий (этим словом называется как само учреждение, так и должность), а вместе с ним появилось соответствующее ведомство. Оно существовало уже при Папе Григории IX (1227-1241).
В 1569 году Пий V учредил целых три Коллегии пенитенциариев. Их обязанностью было обеспечить достойное совершение Таинства Примирения в соборах Св. Петра, Латеранском Св. Иоанна и Святой Марии Великой. В те времена Папа поручил это, соответственно, иезуитам – в базилике Св. Петра, францисканцам – в базилике Св. Иоанна и доминиканцам – в базилике Св. Марии. В 1933 году Пий XI создал четвертую Коллегию – для собора Св. Павла Вне Стен. Она была образована из монахов-бенедиктинцев.
Первым Папой, который призвал для совершения Исповеди в базилике Св. Иоанна Меньших Братьев-францисканцев, был Григорий IX, друг святого Франциска. А служение пенитенциариев в базилике Св. Петра было вверено францисканцам-конвентуалам их собратом – Папой Климентом XIV. Это произошло после выстраданного им решения запретить Орден иезуитов, которые вот уже два столетия принимали Исповедь в соборе. Конвентуалы начали свое служение пенитенциариев 17 августа 1773 года. Каноническая формулировка этой должности была обнародована 10 августа 1774 года в Motu proprio Miserator Dominus, где ватиканские пенитенциарии были утверждены на этом месте бессрочно. В качестве жилья для пенитенциариев Папа выделил Палаццо Делла Ровере –Паллотта на площади Скоссакавалли, который освободился после запрещения иезуитов. В 1948 году, по указу Пия XII, Коллегия переехала во Дворец Суда на территории Града Ватикан, где она и располагается по сей день.
Коллегия пенитенциариев состоит из 14 священников-францисканцев. Их постоянное служение заключается в принятии Исповеди в соборе Св. Петра. Назначение на это служение является бессрочным и подразумевается, что пенитенциарий не исполняет каких-либо иных обязанностей, которые могут отвлечь его от служения или в силу которых он не подходит на эту должность. Пенитенциарии составляют международную общину, в настоящее время она представляет 8 стран: в нее входят двое итальянцев, пятеро священников из Польши, один испанец, один бразилец, один священник с Мальты, один из Сееверной Америки, а также по одному с Тайваня, из Румынии и Хорватии. Их выбирает главный настоятель конвентуалов, оценивающий способности кандидатов. Он же представляет кандидатуры в Апостольский Пенитенциарий. После своего рода экзамена-собеседования Великий пенитенциарий назначает их на должность, полное название которой -- «рядовые младшие пенитенциарии». Коллегия подчиняется Апостольскому Пенитенциарию в том, что касается служения Таинству Примирения, и главному настоятелю Ордена францисканцев-конвентуалов в вопросах внутренней жизни общины.
Еженедельно каждый пенитенциарий посвящает принятию Исповеди 24 часа – не более пяти часов в день и не более трех часов подряд. В случае необходимости предусмотрены и «сверхурочные» часы, особенно на Страстную неделю и в рождественское время.
За год пенитенциарий исповедует от 8,5 до 9 тысяч кающихся. Большинство из них, конечно, проживают в Италии. На втором месте – верующие, говорящие по-английски, по-испански и по-португальски. Многие исповедуются на немецком и французском. По числу кающихся «конкуренцию» итальянцам составляют поляки, многие из которых уже долго живут в Италии. Есть верующие, родными для которых являются другие славянские языки, а также католики из Китая, с Филиппин, из Японии, Кореи и Индии. Ежедневно к конфессионалу подходят десятки детей, взрослых, много пожилых. Часто молодежь обращается к исповедникам только для духовной беседы или с вопросами о вероучении. Иногда попадаются и верующие других христианских конфессий, и нехристиане: иудеи, буддисты и индуисты. Они приходят за советами нравственного характера или с вопросами на злобу дня, о мире и о смысле жизни.
Как мы уже отмечали, в отличие от обычных священников пенитенциарии могут отпускать и наиболее тяжкие грехи, право отпускать которые имеет только Папа. К таким грехам относится осквернение евхаристических частиц; нарушение тайны Исповеди; физическая агрессия против Римского Папы; отпущение греха блуда соучастником этого греха; епископская хиротония без мандата Папы. В таких случаях все равно необходимо обращаться в Апостольский Пенитенциарий, чтобы установить епитимию. Младший пенитенциарий уполномочен снимать канонические взыскания, за исключением некоторых случаев, когда, например, их может снять только Апостольский Престол.
Высочайшим образцом для подражания пенитенциарии считают святого Иоанна Марию Вианнея, который практически всю свою жизнь провел в конфессионале. В Послании к пресвитерам к Священническому Году Бенедикт XVI пишет: «В свою эпоху Арсский Пастырь сумел преобразить сердце и жизнь многих людей, поскольку ему удавалось дать им почувствовать милосердную любовь Господа. И в наше время совершенно необходимо такое возвещение и такое свидетельство об истине Любви».
Как правило, пенитенциариями становятся священники, которые питают большую любовь к Таинству Покаяния, готовые осуществлять свое священство прежде всего в служении Примирения. Они должны обладать запасом доброты и способностью слушать, терпением, спокойствием, должны быть готовы посвящать людям свое время и свое внимание. Пенитенциарии имеют солидную подготовку в области нравственного богословия и церковного права и обязаны отлично знать по меньшей мере один язык, помимо родного.
В параграфе 29 Апостольского увещания «Reconciliatio et Paenitentia», где говорится о служителе Исповеди, читаем: «Несомненно, это – самое сложное и деликатное, самое трудоемкое и требовательное, но в то же время и самое прекрасное и утешительное из всех служений священника».
Иисус заповедал: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». Служители Исповеди не могут забывать этих слов. Папа Бенедикт XVI утверждает: «В жесте отпущения грехов исповедник становится сознательным посредником чудесного проявления благодати. С послушной приверженностью следуя учительству Церкви, он делается служителем утешающего милосердия Бога». Труд пенитенциария полностью отвечает духовности францисканцев-конвентуалов, призванных жить в услужении, братстве, близости к самым отверженным. Именно их и принимает в первую очередь пенитенциарий, выслушивая, как брат, ободряя и прощая во имя Бога.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Юбилейного Год Папы Целестина V

Юбилейного Год Папы Целестина VЮбилейного Год Папы Целестина V

АКВИЛА – 27 августа начались празднования по случаю юбилейного Года Папы Целестина Пятого. По словам монс. Джузеппе Молинари, архиепископа Аквилы, города, сильно поврежденного землетрясением, пример папы Целестина укрепляет нашу веру, более того, нашу надежду. Личность святого Папы и его пленарная индульгенция (освобождение от наказаний за содеянные и прощеные грехи), пожалованная им в 1294 году (в день коронования), находятся в центре внимания нынешних празднеств. «Мы прибыли сюда, сказал священник Луиджи Эпикоко, чтобы в эти трудные для нас времена усвоить духовное наследие Папы Целестина Пятого. Времена не только тяжелых работ, но проектов и возможностей, чтобы устремлять свой взор вперед, восстанавливая людской город в свете целестинианского Прощения».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Витербо ждет Бенедикта XVI

Витербо ждет Бенедикта XVIВитербо ждет Бенедикта XVI

ВИТЕРБО – С растущим чувством ожидания жители этого города всматриваются в день 6 сентября, когда Папа Бенедикт XVI прибудет в этот город, совершит святую Мессу и затем посетит Баньореджио, чтобы приложиться к мощам святого Бонавентуры, учителя Церкви. Особо интересными моментами этой однодневной поездки будут посещения двух святилищ: святой Розы из Витербо и Мадонны Куерча, особо любимых жителям Витербо. Практически, это – икона, написанная на доске, которая первоначально была водружена на дубе, откуда и её именование Куарча – Дуб. Вскоре этот образ был признан чудотворным, на его месте было воздвигнуто огромное святилище, в которое по сей день стекаются паломники, особенно во второе воскресенье сентября, когда жители города обновляют завет, заключенный между Девой Марией и их городом.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Новые исследования Туринской Плащаницы: арамейская надпись восходит к эпохе Иисуса

Новые исследования Туринской ПлащаницыНовые исследования Туринской Плащаницы

В обширной панораме научных исследований Туринской Плащаницы особое место занимает недавнее открытие надписи на арамейском языке, восходящем к эпохе Иисуса. Подтверждение ее подлинности могло бы внести решающий вклад в спорный вопрос о датировке Плащаницы. Сенсационное открытие французского ученого Тьерри Кастекса породило множество дебатов и заинтересовало Барбару Фрале, специалиста по истории Тамплиеров и сотрудницу Ватиканских Архивов. Она пишет об этом в своей книге, озаглавленной «Тамплиеры и Христова Плащаница». Фрале намерена углубить этот вопрос и в новой книге, которая выйдет осенью. Как пояснила автор перед микрофоном нашего корреспондента, на Плащанице были обнаружены еврейские буквы, и речь идет, по всей вероятности, об арамейском языке. Исследовательница уточняет: арамейские надписи на ткани Плащаницы обнаружены не впервые. Еще в 1978 году их заметил профессор латинского языка из Миланского католического университета. В 1989-м были найдены и другие еврейские буквы – открытие принадлежит Мессине, ученому-гебраисту. По его словам, эти буквы составляли часть фразы «Царь Иудейский», то есть, мы имеем дело с текстом обвинения, выдвинутого Пилату против Иисуса. Надпись, найденная недавно Тьерри Кастексом, гласит: «найден», но она может означать и «ибо найден», а также «мы нашли». Интересно то, что эта фраза может быть отнесена к отрывку из Евангелия от Луки, где сам Лука сообщает об обвинениях против Иисуса, с которыми тот был приведен к римскому правителю. Слова апостола Луки звучат следующим образом: «Мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».
Предстоит еще понять, каким образом эта надпись появилась на Плащанице. Но нет сомнений – отмечает Фрале – что, поскольку речь идет о человеке обвиняемом и приговоренном к смерти, должно было существовать какое-то свидетельство, какое-то подтверждение, прикрепленное к телу этого человека. Надо иметь в виду, что покойника, обвитого в пелену – согласно древнему еврейскому обычаю, – невозможно было больше узнать, и надписи были совершенно необходимы для идентификации покойного.
Открытие Кастекса открывает новый этап в споре о датировке Плащаницы. Проблемы, связанные с датированием при помощи радиоактивного углерода, многосложны, и из-за широкого оглашения и рекламирования этого факта в свое время возникла огромная путаница. Проходили дебаты на международном уровне, у каждого было свое мнение. Сенсационные книги вышли еще до того, как был представлен результат научных исследований. Фрале считает, что лаборатории по анализу Туринской Плащаницы пользовались методами, которые, хотя и не были теми, что имеются у нас в распоряжении сегодня, были вполне корректны. Однако, проблема заключается в том, какие именно образцы были переданы в эти три лаборатории, которые, конечно, не могли отказаться от присланных образцов и попросить другие, более подходящие для такого вида исследований.
Древнейшие документы показывают, что существовала некая временная «дыра» -- около 150 лет – после исчезновения Плащаницы во время разграбления Константинополя в 1204 году, в период четвертого Крестового похода, -- и до ее появления во Франции ок. 1350 года. В своей книге Фрале выдвигает совершенно конкретный тезис о том, в чьих руках находилась Плащаница в тот период. Как мы уже говорили, она специализируется на истории Тамплиеров. Барбара Фрале обнаружила множество следов того, что Тамплиеры хранили этот предмет в период между 1260 и 1312 годами, причем это событие привело даже к изменению их чина литургии. Тамплиеры видели в Плащанице своего рода знамя против распространения ересей, и это связано с надписью, найденной на полотне. Вначале Фрале хотела выяснить, не Тамплиеры ли были авторами надписи. Но когда она начала их исследовать, оказалось, что буквы не имеют никакого отношения к Тамплиерам, поскольку они восходят к эпохе, как минимум на тысячу лет предшествовавшей времени основания Ордена.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������