Новости за 25 Август 2009


Ad Limina Apostoli Moscoviae

Станислав МажейкаСтанислав МажейкаПамяти священников Станислава Мажейки, Франциска Рачюнаса, Станислава Добровольскиса и Станислава Корипского
“Ad limina Apostolorum”, то есть к апостольскому порогу, к пределу святых Апостолов - так называется традиционное каноническое посещение Рима епископами, декларирующее и символизирующее их преданность Престолу святого Петра, той скале, на которой и стоит всё здание Церкви. Красивая и хорошая традиция.
Жизнь католиков России, как в кусочке голограммы, отражает всё современное бытие католичества; и мы вполне можем великую традицию апостольской преданности перенести на верность нашим пастырям, тем, кто окормлял нас в самые лихие годы и ныне стал для нас, католиков Москвы и России, настоящим камнем, на котором мы безбоязненно возводим здание российского католицизма, имея таких небесных ходатаев и заступников.
Снова конец августа и очередная годовщина ухода от нас отца Станислава Мажейки. Он был нашим пастырем более четверти века, в советские годы и во время великого перелома начала девяностых. Он сумел укрепить всех, кто в этом нуждался в эпоху господствующего атеизма, смог указать верный путь и помочь сделать по нему первые шаги тем, кто дожил до российского церковного лихолетья конца прошлого столетия. Он оставил в нас своё духовное наследие и безбоязненно мог сказать в 95-м - Ite, Missa est!
В далёком уже 95-м он обрёл покой в родной Литве, в родной деревне, откуда мальчишкой ушёл в гимназию и семинарию. Он умер, а мы остались продолжать его дело, храня верность тому, чему он нас учил, и храня память о нём самом, без которой просто невозможно остаться на католической дороге, единственно ведущей к Богу.
Снова лето и снова я мог от имени католиков Москвы - тех, кто ещё знал, и тех, кто уже не мог знать лично, - поклониться пастырю. Как и многие другие разы, мне снова помог, взяв на себя все вопросы организации, мой друг и такой же, как и я, духовный ребёнок отца Станислава  - известный фигурист Повилас Ванагас. Мы вместе были с отцом в нашем храме святого Людовика в восьмидесятые, потом вместе в часовне отца в девяностые, когда он был уже лишён возможности служить в храме; теперь мы снова вместе с Повиласом выехали к нему из Каунаса.
Наш путь лежал через Мариамполь, где мы сделали остановку. Здесь всё напоминало об отце Станиславе. Вот большой белый храм, куда он ходил на Мессу гимназистом в двадцатые годы и где был настоятелем в сороковые, вот здание конгрегации мариан, где он учился. И в храме и рядом с храмом - могилы тех, кто учил отца Станислава, и тех, кто был его другом по семинарской учёбе и священническому служению. Об этих учителях и друзьях отец рассказывал нам в Москве. Мы молились тут, как молился бы он сам.
Духовные учителя нашего отца… Мы родились, когда их давно не было на земле. Но мы видели их в отце и теперь наша очередь быть теми, в ком должен быть передаваемый из поколения в поколение свет христианской веры.
Дальше дорога лежала в Вирбалис, маленькую литовскую деревню, на кладбище. Вот и главная аллея этого деревенского погоста. Тут есть малюсенький пригорочек и на нём могилы нескольких священников, родившихся и живших в этой деревне. Наконец, мы у отца. Могила его в идеальном порядке. Песочек причёсан, цветы политы. Ангел, держащий огромный крест, охраняет тишину и покой.
Зажгли свечу-лампадку. Я служил заупокойную, насколько мне это позволяет мой диаконский сан. Deo gratias!
А потом мы посетили и молились на других, также идеально ухоженных могилах. Здесь - две бабушки и два дедушки отца Станислава, две его сестры и, конечно, его папа и мама.
Мать священника! Могила матери, как и могила самого священника, - место особой заботы Церкви. Ведь если священник - это для верующих Сам Христос, то кто его Мать! Есть старая и красивая традиция: мама шьёт своему сыну семинаристу особую белую ткань. Этой тканью во время рукоположения ему и связывают руки (обязательная церемония при рукоположении католического священника). Затем эта ткань остаётся у священника, он бережёт её и, когда Господь определит срок, обязательно кладёт её в гроб своей матери…
Уже почти стемнело, когда мы пришли с Повиласом в дом, где нас ждут всегда. Здесь живёт пожилая племянница отца Станислава, пани Элеонора. Был и её внук Элегиас. Не знаю, как сказать, кем он отцу Станиславу приходится. Мы долго сидели за ужином. Говорили. Вспоминали, как пани Элеонора бывала в Москве у своего дяди, где мы с ней и познакомились. Она вспоминала тех, кто был с её дядей рядом в его служении - пани Мария, пан Генрих. Элегиас с вниманием нас слушал. В 95-м ему был только год; отец Станислав знал о нём, а он тогда об отце ещё нет! Думаю, сейчас ему было интересно не только то, что мы с пани Элеонорой вспоминали, но и само наше присутствие за столом у них в деревенском доме. Диакон из Москвы это, конечно, может быть тоже не безынтересно, но вот Повилас Ванагас не в телевизоре…!
Поздним вечером мы долго ещё говорили во дворе. Была умиротворяющая тишина. На столбе - большое гнездо аистов, где оба его обитателя уже вернулись с вечернего полёта по болотам.
Наш путь лежал обратно в Каунас. А через несколько дней в Россию, в Москву, куда возвращались исполненные духовных сил, которые даёт верность.
За эти оставшиеся в Литве дни были и ещё два визита. Вместе с Повиласом мы посетили могилу другого отца Станислава - Станислава Добровольскиса, четыре десятилетия бывшего настоятелем храма в Паберже, священника, которого отец Станислав Мажейка лично не знал, но, зная о служении которого, как-то сказал Повиласу в Москве: “Это мой брат”!
Посетил я ещё на каунасском кладбище и отца
Франциска Рачюнаса. Разные о нём остались воспоминания. Но он был католический священник, шестнадцать лет просидевший в сталинском концлагере за веру; священник, со стороны которого лично я тоже встретил пастырскую заботу. Остальное сейчас уже не важно.
Визит в Литву окончен. Впереди служение и работа в Москве с новыми силами. Спасибо, отец Станислав! Бог даст, мой следующий приезд к Вам в Вирбалис будет уже не в диаконском сане.
Диакон Александр Крысов,
22 августа 2008 г


P.S. Я закончил писать эту статью 22 августа 2008 г. - это тоже день нашей памяти. Ровно четверть века назад, 22 августа 1983 г. покинул нас о. Станислав Корипский. Последние годы он жил и служил в Москве, в храме св. Людовика. Особо помогал ему пан Генрих. Он и пани Зося (его супруга) ухаживали потом и за могилой о. Станислава на Немецком кладбище. Теперь наш черёд заботиться о памяти тех, кто служил и окормлял католиков Москвы в прежние годы, чтобы быть достойными к встречи с ними, если будет дарована нам Господом эта милость.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

Будут ли в ближайшее время литургические изменения?

ватиканист Андреа Торнелливатиканист Андреа ТорнеллиРимская курия не готовит никаких литургических изменений в латинском обряде Католической Церкви, заявил 24 августа заместитель главы пресс-службы Святого Престола священник Чиро Бенедеттини.
"В настоящее время нет институциональных предложений, касающихся изменений литургических книг, которые используются во время богослужений", - подчеркнул священник, комментируя недавно появившееся в итальянской газете "Il Giornale" сообщение ватиканиста Андреа Торнелли о готовящихся литургических переменах.
По словам журналиста, недавно Святейший Отец получил результаты опроса участников пленарного заседания Конгрегации богослужения и таинств. Андреа Торнелли утверждал, что иерархи и эксперты "почти единогласно" высказались за возвращение в чин мессы некоторых элементов, которые были упразднены в ходе литургической реформы после Второго Ватиканского собора.
Опрос якобы показал, что члены Конгрегации богослужения и таинств высказались за "большую сакральность" литургии и призвали "положить конец злоупотреблениям, диким экспериментам и неуместной креативности". Кроме того, иерархи подчеркнули, что наиболее достойным является принятие причастия в уста, а не на руку, как это распространено в ряде стран.
Ватиканист "Il Giornale" заявил, что будут внесены измененения для того, чтобы хотя бы в момент пресуществления крови и вина в Тело и Кровь Христа священник был обращен лицом на восток, как это было до Второго Ватиканского Собора.
В понедельник заместитель главы пресс-службы Святого Престола священник Чиро Бенедеттини, не комментируя частности, тем не менее, опроверг слухи о близкой "литургической контрреформации" в латинском обряде Католической Церкви.


Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

Цыганский батюшка

Цыганский батюшкаЦыганский батюшка

В Кинешме Ивановской области священник выучил цыганский язык и проповедует среди цыган

Так звучит на цыганском языке молитва к Богородице: «Шараса шараса тут Свентаы Чай Масхари и патякераса Тыро Свенто Муй». Перевел эту молитву для цыган кинешемский священник отец Димитрий Иванов, который более десяти лет проповедует православие цыганам. Сам отец Димитрий, его супруга и старшая дочь свободно говорят по-цыгански, и местные рома считают его «своим батюшкой».

Отец Димитрий верит в то, что его миссионерская деятельность среди цыган – это Божий промысел. Бывший врач-терапевт следственного изолятора города Иванова 12 лет назад решил посвятить себя Богу и принял священнический сан. С семьей был направлен в город Кинешму Ивановской области в храм благоверного князя Александра Невского.

«Поселились мы с матушкой и детьми в микрорайоне, который местные называют «Америка», – рассказывает батюшка, – в этом местечке проживает очень много цыган. Приходилось видеть, как цыгане заходили в храм помолиться или освятить куличи и яйца на Пасху, но было ясно, что многое в православии им пока непонятно или неизвестно. И глядя на них, я думал: вот святитель Иннокентий ездил на Аляску просвещать алеутов. Претерпевал страшные трудности, холод и голод ради просвещения народов Сибири и Дальнего Востока. А вот тут, рядом с нами наши местные алеуты, и ехать никуда не надо, и они тоже нуждаются в слове Божьем».

Цыгане же, будто почувствовав настроение батюшки, стали все чаще заглядывать в храм. Одна из них, малограмотная и бедная цыганка Шура, стала учить его языку. «Дело поначалу шло не очень быстро, – вспоминает отец Димитрий, – мне и в институте иностранные языки не давались, но тут произошел один чудесный случай…»

Батюшка не очень хотел рассказывать про это, но все-таки я упросила. А дело было так: в самом начале своей священнической карьеры они с матушкой поехали в паломническую поездку в Дивеево, к Серафиму Саровскому. Супруга отца Димитрия, Юлия, которой в то время было только 23 года, очень унывала из-за бедности и неустроенности священнической жизни. На руках ее к тому времени было уже трое детей. И вот на многолюдной площади около источника в местечке под названием Цыгановка к ней подошел незнакомый батюшка в стареньком потертом подряснике. В руках он держал блюдо с пирожками. Батюшка обратился к ней со словами: «Матушка, издалека приехала, из Иванова, устала. На вот, скушай пирожок!» Она так удивилась, что он знает, кто она и откуда, что просто остолбенела. Взяла пирожок и побежала рассказать об этом мужу. Самое удивительное, что никто из паломников, вместе с которыми они приехали в Дивеево, не видел этого чудного старца. «Мы сошлись на мнении, что матушке явился сам преподобный Серафим, – полагает отец Димитрий. – Пирожок мы поделили на троих – матушка, я и наша старшая дочь Марина. И после этого случая все трое как-то очень быстро выучили цыганский. А матушка после этой поездки утешилась и перестала унывать по поводу своей тяжкой доли».

Язык отец Димитрий выучил за каких-то пару месяцев, причем не по книжкам, а в живом общении. Постепенно стал понимать его готические конструкции, самостоятельно строить предложения, а потом уже начал говорить.

Вскоре не только заговорил, но и стал переводить молитвы и даже писать стихи. Хотел попробовать перевести даже Евангелие, но потом оставил эту идею.

«Цыгане – народ некнижный, и многие слова, которые упо-требляются в Евангелии, будут для них непонятны. А вот живую устную проповедь они воспринимают гораздо лучше», – считает отец Димитрий.

Постепенно авторитет отца Димитрия среди цыган вырос настолько, что в церковь потянулись даже те, кто никогда раньше не ходил. Одна престарелая цыганка пришла креститься в 70 лет, услышав проповедь о Христе на родном языке. «Вообще-то цыгане народ религиозный, но некнижный, поэтому их простая детская вера зачастую далека от привычной нам церковности», – объясняет батюшка.

Например, цыгане-влахи ве-рят в так называемого «святого цыгана», который якобы украл гвоздь у палачей Иисуса Христа. Цыгане убеждены, что в благодарность за это Господь разрешил им воровать. Поэтому многие грехом это не считают.

Благодатное поле деятельности для отца Димитрия открылось в женской исправительной колонии, расположенной в Кинешме. Здесь 15 процентов заключенных, это где-то 150 человек – цыгане. Сидят в основном за наркотики и воровство. Батюшка наладил с ними контакты – регулярно посещает колонию, беседует с заключенными, исповедует, причащает.

Попросила разрешения и отправляюсь сюда вместе с батюшкой. Цыганки, собранные для беседы в библиотеке, окружают отца Димитрия плотным кольцом: «Рашай явья, рашай явья!» – значит, батюшка пришел. Пока отец Димитрий общается с женщинами на их родном языке, пытаюсь расспросить цыганок об их отношении к религии, о прошлой жизни и планах на будущее.

Мария Шишкова родилась и выросла в цыганском шатре. Ее родители были кочевыми, или, как она называет, «лесными» цыганами.

– Нас у матери было 15 детей, – вспоминает Мария, – была телега, лошадь, шатер, куча перин. Кочевали по стране, останавливались около деревень. Отец подковывал лошадей, мы с матерью ходили по деревням: гадали, просили милостыню. Ну, иногда, конечно, где-то и курочку прихватишь… нечаянно, не без этого, – Мария хитро улыбается, – за это и сижу уже третий раз!

Через две недели Мария выходит на волю. Собирается ехать к сестре в Нижегородскую об-ласть. Там живет и ее мать. Хочет устроиться на работу, начать новую жизнь. Но, правда, признается честно, – надолго ли хватит, не знает.

А вот для двадцатилетней цыганки Татьяны Снежковой из Липецка встреча с отцом Димитрием буквально перевернула судьбу. Воспитывалась Татьяна в многодетной семье – их у матери было 10 человек. Отца своего плохо помнит – он постоянно сидел за воровство. Дочка пошла по его стопам. В школе не училась, даже грамоты не знает. А чтобы достать деньги на разгульную жизнь, занялась распространением наркотиков. Потом и сама «подсела на иглу».

– Верите или нет, но я благодарна Богу, что попала сюда, – неожиданно говорит Татьяна, – я много раз в жизни убеждалась, что Бог любит меня и спасает от несчастий. Думаю, если бы я сюда не попала, то, наверное, меня не было бы в живых.

Татьяна – одна из самых активных прихожанок отца Димитрия. Старается не пропускать служб, исповедуется и причащается, верит истово и самозабвенно. Но тоже с особым цыганским уклоном. Например, верит в то, что ей дан от Бога дар предвидения, видит она вещие сны, не только о своей судьбе. Но и о судьбах всего мира… Но главное все-таки, что в душе она твердо решила оставить прежний образ жизни, завязать с наркотиками.

– У меня дома четырехлетний сын, выйду – буду жить только для него, – уверена Татьяна. – Мне даже мама не поверила, когда я ей по телефону сказала, что хочу устроиться на работу – дворником или посуду мыть где-нибудь в кафе. Очень хочу попросить прощения у своей мамы. Сильно я перед ней виновата, ведь у нее от переживаний даже ноги отнялись, когда я начала колоться! – вздыхает Таня.

– Под влиянием батюшки очень многие меняются, – говорит заместитель начальника колонии Александр Юрьевич Терентьев, – приходят сюда, как волчата – затравленные, озлобленные, настороженные, но постепенно те, кто начинает ходить к батюшке, оттаивают, начинают открываться и через полгода уже становятся другими.

Видя такое благотворное влияние православия на осужденных, администрация колонии приняла решение построить в зоне храм. Поддержала инициативу и Ивановская епархия. Теперь у отца Димитрия добавилась новая забота – искать средства для постройки храма.

– Честно говоря, с цыганками на зоне мне даже легче работать, – признается отец Димитрий. – У них сохранились очень сильные семейные традиции, и большинство, хотя бы по праздникам, посещали церковь. А русские женщины, попадающие на зону, полностью потеряны и разрушены. Цыганки как-то легче переносят испытания, и многие ищут поддержку у Бога. Сейчас я переписываюсь с женщиной, которая сидит в колонии в Нижнем Новгороде. Так там православной общиной управляет цыганка. Она там даже выучила церковную грамоту.

…А за воротами колонии отца Димитрия ждет его «вольная» паства. Служение батюшки не заканчивается в храме. Зачастую ему приходится навещать своих прихожан и дома. «Вокруг меня живет очень много цыган, и мне постоянно приходится с ними сталкиваться – на улице, в магазине, – говорит отец Димитрий, – ситуации бывают всякие – ведь они народ непростой».

Вместе с отцом Димитрием объехали кинешемских цыган. От него я узнала, например, что цыгане бывают тоже разных национальностей. Самая рас-пространенная – так называемые русские цыгане. Есть еще цыгане лотвы, влахи, котляры – у них и язык другой, и обычаи.

Влахи пришли в Россию с Балкан и принесли много восточных традиций. Например, кушают они, сидя на полу за маленьким столиком. На большие праздники разрешается только определенный набор блюд – на Пасху пекут специальные куличи в форме больших шапок, на Рождество, которое у влахов называется Крючуно, подают свиной бульон с луком и уксусом и вареное мясо. Яйца на Пасху красят, но в церкви не освящают, хотя на службу в праздники приходят. Цыгане, осевшие на востоке, приняли мусульманство, а вот европейские цыгане – в большинстве своем христиане. Детей крестят обязательно, а вот венчание у них не принято – брак считается совершенным после брачного пира, на который зовут всех родственников и знакомых.

Про свадьбу цыган Ивановых – Федра и Капитолины даже писали в местной кинешемской газете. Гуляли с размахом. Еще бы – отец Федра, ныне уже ушедший из жизни, был цыганским бароном. Все семь сыновей нашли свое место в жизни – у каждого дом, семья, хозяйство. У Федра и Капитолины трое детей, большой красивый дом с евроремонтом. Но все равно видны следы цыганского быта: в спальне горка перин от потолка до пола – символ цыганского благосостояния, на стене – большой портрет отца с красавцем-конем.

Заглянули мы и в дом цыганки Шуры, которая когда-то давала батюшке уроки цыганского языка. Здесь обстановка победнее. Муж Шуры, Сергей, раньше подрабатывал сторожем при храме. Сейчас – без работы. Пока все семейство до лучших времен живет на детские пособия, разбирает старые дома на дрова, да Сергей перебивается шабашками. Но, несмотря на тяжелые времена, воровством промышлять не хотят.

Шура кажется очень богобоязненной: «Чтоб я когда-то взяла чужое? Да ни в жизнь! И детей к этому приучаю. Ведь отец Димитрий говорит нам – Бог не хочет, чтобы мы воровали!»

– Нам, «цивилизованным» людям, есть чему поучиться у цыган, – уверен отец Димитрий, – их чистому, наивному отношению к жизни, открытости и простоте. За эту детскую душу и любит, наверное, их Бог.

Для тех, кто хочет помочь строительству храма в женской колонии №3, публикуем данные для пожертвований:

Приход Святого Благоверного князя Александра Невского Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии.

Адрес: РОССИЯ, 155800, Ивановская обл., г. Кинешма, ул. Макарова, д. 1а.

Банковские реквизиты:

Банк: Волжское ОСБ 8578 р/счет 40703810417160100094 Банк Филиал АКСБ РФ ОАО Ивановское отделение №8639 г. Иваново ИНН 3703008087

БИК 042406608

КПП 370301001 корр. счет 30101810000000000608

Пожертвование на строительство храма.

Елена Батуева

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

 

Подробнее

Церковь Англии борется с ворами с помощью нанотехнологий

Церковь Англии борется с ворами с помощью нанотехнологийЦерковь Англии борется с ворами с помощью нанотехнологийЦерковь Англии использует нанотехнологии для борьбы с преступниками, ворующими металлическое покрытие с крыш ее храмов, сообщает Times.

Кровли древних английских церквей часто покрыты ценными металлами, в частности, свинцом, из-за чего становятся добычей воров. Всего в Британии 44 000 церквей, из которых 30 000 уже провели специальную обработку кровель - листы металла покрываются специальной "нанокраской", которая видна только в ультрафиолетовом излучении. Для каждого храма состав краски изменяется, и свечение, которое издает свинец, будет разным. Благодаря этому полиция может определить, откуда был украден металл, даже если листы переплавить.

Недавно трое мужчин были осуждены за кражу кровли церкви св. Леонарда в Колчестере (графство Эссекс). Идентифицировать металл полицейским помогла новая система с "нанокраской".

Систему, которая получила название SmartWater ("Умная вода") разработал бывший офицер полиции Фил Клири и его брат Майк, ученый из Королевского химического общества.

Как сообщил представитель епархии города Личфилд, в 2002 году было всего 12 случаев, когда церкви требовали заплатить им страховку за украденный с крыш металл, тогда как в 2008 страховых требований было уже 2 500 (это вызвано небывалым ростом мировых цен на свинец и медь). В одной только епархии Личфилда были обворованы 70 храмов.

Суммы некоторых страховых требований доходили до 100 000 фунтов - стоимость восстановления кровель увеличивалась из-за повреждений, которые воры наносили, срывая листы металла.

Страхованием церквей в Великобритании занимается компания Ecclesiastical Insurance, которая, чтобы избежать дальнейших убытков, и предложила использовать "Умную воду". Комплекты "нанокраски" разослали по британским приходам вместе с предупреждением, что если церкви не используют "Умную воду", страховая компания не сможет выплатить им больше 5 000 фунтов в случае кражи.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

В Турции попытаются обратить атеистов в веру в прямом эфире

В Турции попытаются обратить атеистов в веру в прямом эфиреВ Турции попытаются обратить атеистов в веру в прямом эфиреМусульманские лидеры Турции выступили с резким протестом против телевизионного реалити-шоу, темой которого стало обращение атеистов в веру, сообщает «БФМ.Ру» со ссылкой на агентство ANI.

В программе Penitents Compete («Соревнование кающихся грешников»), имам, священник, раввин и буддистский монах попытаются обратить 12 атеистов в свою веру. В течении восьми выпусков программы, которые появятся в эфире турецкого телевидения в сентябре, участники будут беседовать с представителями каждого из верований, а также посещать соответствующие храмы. Те, кто по окончании проекта «обретут Бога», в качестве приза получат бесплатный тур к святым местам выбранной ими религии.

Глава турецкого департамента по делам религии Али Бардакоглу (Ali Bardakoglu) в интервью немецкой газете Der Spiegel назвал этот телепроект «фатальной ошибкой» и «унижением религии». Верховный имам Стамбула Мустафа Чагриси (Mustafa Сagrici) также выразил опасение, что подобные «эксперименты с Богом» окажут разрушительное влияние на весь Восточный мир.

Между тем, автор идеи программы, Шейхан Сойлу (Seyhan Soylu) полностью отвергает все обвинения религиозных лидеров. «Финальный приз нашей программы самый крупный в истории — мы дарим веру в Бога. Я не понимаю, в чем проблема. Мы не разжигаем никаких религиозных войн и не поддерживаем атеизм», — заверила она.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

 

Подробнее

Евангелизация в Центральной Азии

Евангелизация в Центральной АзииЕвангелизация в Центральной Азии

ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ - «Христианские общины центральной Азии, живущие среди людей других традиционных религий, должны распространять благую весть Царствия Божия, прежде всего через посредство их свидетельства веры». Это можно читать на веб-сайте «Христианский Восток», который ссылается на информации агентства Фидес о «центральной Азии и вызове миссии». Досье состоит из двух частей: в первом, после географических и геополитических соображений, говорится о теме постсоветской эры в этом регионе. Во втором, анализируются темы центрально-азиатского ислама, религиозной свободы, прибытия христианства, миссии Церкви и межрелигиозного диалога.

«Народы и религии этого региона, - утверждается в досье, - на протяжении трех поколений подвергались политике насильственного интернационализма и воинствующего атеизма, оставивших за собой духовую пустоту. Эту обстановку, наряду со сложной экономической ситуацией региона с богатыми материальными ресурсами, следует иметь в виду, говоря о Царствии Божьем». Духовное возрождение началось в 90-е годы XX века, даже если это было с многочисленными трудностями из-за недавнего атеистического прошлого. Тем не менее, оно постепенно прогрессирует, с нерегулярным успехом, в зависимости от региона. Основным шагом стал исторический визит Иоанна Павла II в Казахстан в 2001 году. Осуществились мечты католиков Казахстана: паломники из других стран Центральной Азии, а также из России, смогли встретиться со Святейшим Отцом.

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������