Новости за 20 Август 2009


Бенедикт XVI соболезнует в связи с гибелью людей на Саяно-Шушенской ГЭС

Бенедикт XVI соболезнует в связи с гибелью людей на Саяно-Шушенской ГЭСБенедикт XVI соболезнует в связи с гибелью людей на Саяно-Шушенской ГЭС

Папа Римский Бенедикт XVI глубоко опечален трагедией, произошедшей в результате аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции.

"Он заверяет в том, что молитвенно пребывает с членами семей, которых постигло горе, с ранеными и всем народом России", - говорится в послании госсекретаря Ватикана кардинала Тарчизио Бертоне, текст которого был передан в четверг в "Интерфакс-Религия".

По словам кардинала, понтифик призывает "не оставлять усилий в оказании помощи всем пострадавшим от этой катастрофы".

Бенедикт XVI молится Богу о ниспослании "сил, утешения и мира" всем пострадавшим в результате аварии.

По последним данным, количество жертв аварии на Саяно-Шушенской ГЭС составило 17 человек, без вести пропавшими в результате аварии числятся 58.

Авария произошла утром 17 августа. В результате был разрушен машинный зал станции, работа ГЭС была остановлена. Причина аварии выясняется.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Ватиканские музеи будут открыты ночью

Ватиканские музеи будут открыты ночьюВатиканские музеи будут открыты ночью

После того, как идея открыть Ватиканские музеи ночью 24 июля нашла отклик огромного числа посетителей, дирекция Музеев объявила, что это начинание в этом году возобновится каждую пятницу сентября и октября. Музеи будут работать с 19 до 23 часов, последний вход – в 21.30. Это будет уникальная возможность для римлян и всех желающих, которым дела не позволяют насладиться диковинами Ватикана в дневные часы. Для ночных визитов – информирует руководство Ватиканских музеев – обязателен предварительный заказ билетов через официальный сайт Св. Престола (www.vatican.va, затем по ссылке на страницу Ватиканских музеев, раздел «Билетная касса он-лайн»). Через Интернет можно также заказать экскурсионное обслуживание.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

23 августа начнется Митинг дружбы народов в Римини

23 августа начнется Митинг дружбы народов в Римини23 августа начнется Митинг дружбы народов в Римини

23 августа в Римини начнется 30-й Митинг дружбы народов. На этот раз его тема – «Познание – это всегда событие»: она ставит перед участниками Митинга вопрос о человеке, поиске им смысла и его взаимоотношениях с миром. В ответ на неуверенность и растерянность сегодняшнего дня, Митинг призван изучить динамику, посредством которой человек познает действительность. Всякий познавательный процесс предполагает встречу между человеческим потенциалом и неким присутствием: таким образом, это – «событие», вторгающееся извне, новизна, претворяющаяся в жизнь через посредство «свидетелей». Встречи в Римини будут, как всегда, насыщены свидетельствами людей, жизненный опыт которых заключается в познании – и в постоянном обновлении. Итак, «Митинг познания» будет новым этапом обязательства диалога, дружбы и единства между народами, которое вот уже тридцать лет характеризует известное начинание движения «Комунионе э Либерационе». По случаю юбилея, в этом году Митинг был представлен и за рубежом: в Париже -- в помещениях ЮНЕСКО, в Рио-де-Жанейро и Вашингтоне. Что касается Италии, то презентация юбилейного Митинга прошла в Риме, в итальянском посольстве при Св. Престоле, и в других городах.
На этот раз программа Митинга разделена на пять «блоков»: встречи; пространство «фокус», сосредоточенное на специфических темах; затем, «предложения», с издательскими новинками; «спектакли» и «спорт».
Мероприятие откроется 23 августа Святой Мессой под предстоятельством епископа Римини Его Преосвященства Франческо Ламбиази. Во время Мессы будет зачитано послание, с которым Папа обратится к участникам Митинга.
Среди наиболее интересных событий можно отметить встречу с Харри Ву, основателем правозащитной организации «Лаогай», а также дебаты на тему «Работа: шанс или приговор?». В них примет участие Министр равных возможностей Мара Карфанья и ряд общественных деятелей. Итальянский министр иностранных дел Фраттини выступит на обсуждениях «Африка: забытые конфликты», а некоторые банкиры и деятели фондов взаимопомощи выскажутся по вопросу «Глобальный кризис и некоммерческий ответ». В программе – презентация книги Горильяно «Сверхъестественная работа. Моя жизнь в Опус Деи». Немало дискуссий будут посвящены теме труда, развития, предпринимательства. Еще одно поле обсуждений и презентаций – вера и культура. Будет представлена, среди прочих, книга Андреа Торниелли «Павел 6. Отвага одного Папы».
27 августа будет совершена Литургия в византийско-славянском обряде, под предстоятельством отца Романо Скальфи из исследовательского центра «Христианская Россия». В тот же день пройдет диалог «Повседневная ценность жизни» -- между епископом Сан-Марино и Монтефельтро монс. Негри и президентом фонда безопасности на дорогах АНИА Сандро Сальвати. Многообещающие дебаты «Будущее из городов» увидят участие мэра Рима Джанни Алеманно и мэра Турина Серджио Кьямпарино, а также ряда экспертов по инфраструктурам, дорожному строительству и транспорту. Бывший британский премьер-министр Тони Блэр также выступит в этот день с докладом «Личность, община и государство».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Праздник Преображения Господня

Праздник Преображения ГосподняПраздник Преображения Господня1`

Ты заново соделал славной природу человеческую, затемненную в Адаме


В обители святой великомученицы Екатерины на горе Синай, в часовне Неопалимой Купины, размещена великолепная мозаика VI века Преображения Господня. На месте, где, согласно преданию, Моисею было великое откровение Бога в огне и свете, по вере монахов и христианских паломников появилась икона другого великого богооткровения Воплощенного Бога в свете и огне Духа Святаго. Там, где Моисей услышал Слово Божие (Логос), вера христиан лицезрит Его, Воплощенное Слово Божье.

Праздник Преображения – один из двенадцати великих праздников византийского церковного года -- имеет один день предпраздненства (5/18 августа ) и октаву попраздненства (завершающуюся 13 августа). В тропарях предшествующих ему дней мы многократно слышим вступительное слово «приидите», вовлекающее в предстоящее празднество всех верующих людей: «Приидите, взыдем на гору Господню и в дом Бога нашего»,
«Приидите, соединимся Христу», «Приидите, приготовимся». Богослужебные тексты праздника, от вечерни до утрени, содержат гимны Космы Маюмского, византийского поэта VIII века, и Иоанна Дамаскина. Многие тропари (или стихиры) соединяют Преображение Господне с Его Страстями, в согласии с самим евангельским повествованием. В обоих событиях описывается подъем на гору: в одном -- на гору Преображения, в другом - на Голгофу, к Распятию. Поклонение и благоговение учеников перед преобразившимся Христом - это то же, что Церковь переживает перед Христом Распятым.
«Прежде креста твоего, Господи, гора небеси подобящися, и облак яко сень протяжашеся, тебе преобразующуся, от отца же свидетельствуему: там обе Петр со Иаковом и Иоанном, яко хотяху быти с тобою и во время предания твоего, да видевше чудеса твоя, не устрашатся страданий твоих: имже поклонитися нам в мире сподоби, великия ради твоея милости».
Ученики, распростертые у ног Преображенного Христа, -- это верующие, распростертые и у подножья Креста в Страстную Пятницу, это – Мария Магдалина, припавшая к ногам Воскресшего.
Преславное Преображение Христа на Фаворе является предвозвещением Его Воскресения, где прославленный Христос является ангелам и человекам.
«Гора, яже иногда мрачна и дымна, ныне же честна и свята есть. На нейже нозе твои стоясте, Господи: превечное бо сокровенное таинство напоследок явлено сотвори, страшное твое преображение, Петру и Иоанну и Иакову. Иже такова сияния лица твоего не терпящее, и светлости риз твоих, ниц на лице земли покрывахуся: иже и ужасом одержими, дивляхуся, видящее Моисея и Илию, глаголюща с тобою, хотящая приключитися тебе: и глас от отца свидетельствовавшее, глаголя: сей есть сын мой возлюбленный, о немже благоизволих, того послушайте, иже и дарует мирови велию милость».
«Прообразуя воскресение Твое, Христе Боже, тогда поят три твоя ученики, Петра и и Иакова и Иоанна, на фавор возшел еси. Тебе же спасе, преобразующуся, фаворская гора светом покрывашеся: ученицы твои слове, повергоша себе долу на земли, не терпяще зрети невидимаго зрака, ангели служаху страхом и трепетом, небеса убояшася, земля вострепета, видящее на земли славы Господа».
Стихиры сопоставляют три момента Священного Писания: явление Бога Моисею в неопалимой купине, Преображение Господне и Его Воскресение. Во всех трех богоявлениях бывшие там свидетели простираются перед славой Того, Кто являет Себя в великолепии несозданного света.
Еще одна стихира прекрасно выражает
исповедание христианской веры. Преображение созерцается как явление Пресвятой Троицы. «Иже прежде солнца свет Христос, телеснее на земли жительствуя, и прежде креста вся, яже страшнаго смотрения, совершив боголепно, днесь на фаворстей горе, тайно троицы образ показуя…».
Преображение является также явлением искупления человека Христом. «Изящные три ученики, Петра и Иакова и Иоанна, на ню возвел еси наедине, и мало скрыв плоти восприятие, преобразился еси пред ними, являя началообразныя доброты благолепие, и то не всесовершенно: ово извествуя тыя, вкупе и щадя, да не како со зраком и еже житии погубят, но яко можаху вмещати телесными очима стерпяще…».
Преображение Христово, через свидетельство Моисея и Илии, становится исповеданием веры в полноту божественности Христа и в божественное сыновство. «Пророком верховныя Моисея и Илию привел еси, непрекословне свидетельствующыя его божество, и яко той есть истинное отеческаго существа сияние, господствуя живыми и мертвыми… сын возлюбленный мой, егоже послах спасти, во отца и сына и духа святаго крещаемыя, и исповедающыя верно, яко нераздельна есть едина держава божества, того послушайте…»
Мы понимаем Преображение как полное откровение искупления человека также и в одной из стихир на вечерне, в которой, отправляясь от христологического толкования 88-го Псалма, византийская литургия воспевает всё спасительное делание Христа: «Твоего единороднаго сына провидев духом плотское к человеком пришествие, богоотец Давид, издалеча к веселию созывает тварь и пророчески взывает: фавор и ермом о имени твоем возрадуются. На сию бо возшед гору, спасе, со ученики творими, очерневшее адамово естество, преображся, облистати паки сотворил еси, претворив е в твоего божества славу же и светлость, темже вопием ти: создетелю всяческих, господи, слава тебе».
Отцы Церкви указывают, что икона преображенного Христа является также иконой человека, который однажды будет преображен, чтобы полностью участвовать в божественном свете. Это -- икона человека, который, подобно Петру, сопутствует Христу, слушает Его голос и в некоторые моменты видит тот свет, в коем призван полностью участвовать. В евангельском отрывке (праздника Преображения) Апостол Петр говорит от имени всех других учеников: «Учителю!
«»
Петр также представляет всех людей. Он трижды отрицает Христа, но в конце концов воздвигает три кущи, которые зиждятся на троекратном исповедании любви ко Христу Воскресшему, на берегу Галилейского моря.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������