Новости за 18 Август 2009


«Мы уповаем на Бога живого». В Казани прошла V Всероссийская встреча католической молодежи

«Мы уповаем на Бога живого». В Казани прошла V Всероссийская встреча католической молодежи «Мы уповаем на Бога живого». В Казани прошла V Всероссийская встреча католической молодежи Глава Комиссии по делам мирян, движений и молодежи Конференция католических епископов России Клеменс Пиккель высоко оценил итоги V Всероссийской встречи католической молодежи, которая прошла 13-16 августа в Казани. Темой встречи стали слова из первого послания св. ап. Павла к Тимофею, избранные Папой Бенедиктом XVI: «Мы уповаем на Бога живого» (1Тим 4,10).
Все четыре российских епископа - Иосиф Верт из Новосибирска, Павел Пецци из Москвы, Кирилл Климович из Иркутска и Клеменс Пиккель из Саратова совершали богослужения и читали во время встречи. Юношей приветствовал представитель Святого Престола в Российской Федерации Апостольский нунций архиепископ Антонио Меннини.
Делегации своих епархий в Казань привезли священники, ответственные за работу с молодежью - о. Дмитрий Новоселецкий (архиепархия Божией Матери), о. Томаш Тшебуня (епархия св. Климента), о. Ярослав Митжак (Преображенская епархия) и о. Владимир Cек (епархия св. Иосифа).
Основная часть встречи молодежи, в которой участвовали 230 делегатов из четырех епархий, прошла на загородной спортивной базе баскетбольного клуба "Уникс". Молодые люди слушали проповеди, участвовали в дискуссиях в малых группах, проводили концерты и вместе отдыхали.
"Сегодняшняя наша католическая молодежь - серьезная, активная и откровенная, которая видит свои слабости и стремится к вечным ценностям, к пребыванию в единении с Богом", - отметил епископ Клеменс Пиккель.
Юноши и девушки во время встречи совершили паломничество в Крестовоздвиженскую церковь, где сейчас хранится икона Казанской Божией Матери, перед которой 11 лет в своих покоях ежедневно молился Папа Римский Иоанн Павел II. Икона была передана в дар Русской Православной Церкви в августе 2004 г. "У католиков, как и у православных, есть стремление приехать в Казань и поклониться святыне", – отметил настоятель католического храма в Казани Диогенез Уркиза.
Епископ Клеменс Пиккель сообщил, что следующая, VI Всероссийская встреча католической молодежи пройдет в 2012 году в Преображенской епархии с центром в Новосибирске. А годом раньше российская делегация будет участвовать во Всемирной встрече молодежи в Мадриде.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

Немецкие монахи-бенедиктинцы вернули в Россию православную икону

Немецкие монахи-бенедиктинцы вернули в Россию православную иконуНемецкие монахи-бенедиктинцы вернули в Россию православную иконуСписок Казанской иконы Божией Матери, вывезенный в годы Великой Отечественной войны из России, вернулся на родину. Торжественный акт передачи иконы, во время которого монахи-бенедиктинцы из Германии передали икону председателю Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископу Волоколамскому Илариону, состоялся 16 августа, после воскресного богослужения в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" на Ордынке в Москве.

История старинного образа такова: в 1943 г. немецкий солдат Йозеф Бертрам обнаружил эту икону среди  развалин в г.Мценске Орловской области. Он взял икону с собой в Германию и дал обет вернуть ее в Россию, когда для этого сложатся благоприятные политические и религиозные условия. Незадолго до своей кончины Й.Бертрам передал святыню в бенедиктинский монастырь Мюнстершварце, насельником которого стал его сын. Представители монастыря – бывший аббат, пообещавший Бертраму вернуть икону в Россию, о. Фиделис Руперт и о. Юлиус Глинкэ передали Казанскую икону архиепископу Илариону в минувшее воскресенье.

Торжественная церемония состоялась сразу после проповеди архиепископа. Комментируя евангельский отрывок об исцелении бесноватого, который читался во время литургии, он говорил о природе чуда. По словам архиерея, несомненным чудом  является  «само существование Церкви»: таинство пресуществления Святых Даров, преображение верующих людей силой Святого Духа, обретение ими смысла жизни, исцеление от душевных и телесных недугов. Сам факт возрождения Русской Православной Церкви, которую «столько раз пытались уничтожить», также нельзя трактовать иначе, как «великое чудо». Примером чудес, происходящих в наши дни, архиепископ считает и возвращение в Россию из Германии Казанской иконы Божией Матери.

Представитель Бенедиктинского ордена обратился к собравшимся в храме со словами приветствия. Однако первые его слова были не о возвращаемой реликвии. Сначала о. Фиделис от имени немецкого народа принес покаяние за годы Второй Мировой войны. «Мы знаем, сколько горя и несчастий принесли России и ее населению немецкие солдаты и немецкая политика… Это знание наполняет болью наши сердца. Поэтому мы просим у вас прощения за все то горе и все те страдания, которые принесли немцы народу России. Прося прощения, мы надеемся, что мы усвоили горький урок истории и что общее будущее наших народов будет мирным и благословенным».

Далее он рассказал историю обретения иконы под Мценском и путешествия ее в Германию. «Йозеф Бертрам пришел на эту землю как вражеский солдат. Но поскольку он был верующим человеком, эта икона стала для него связующей нитью между его верой и верой людей в России. Тем самым она стала для бывшего солдата символом покаяния и примирения», -- подчеркнул брат Фиделис. При передачей  иконы главе ОВЦС МП он сказал: «Да возрастет дух примирения, согласия и любви между нашими народами, нашими Церквями и всеми людьми! И да сподобимся мы жить вместе как браться и сестры Единого Отца, дабы в мире преумножалась вера и крепло в нас Царствие Божие!»

Приняв икону, архиепископ Иларион обратился к бенедиктинцам со словами благодарности. Он говорил о войне как об «общей трагедии», разделившей участвовавшие  в ней народы. «Большинство из тех людей, которые оказались по разные стороны фронта, были жертвами бездумной политики тогдашнего руководства», - сказал он, подчеркнув, что эту трагедию нужно оценивать не только с политической точки зрения, но и «с точки зрения Божественной правды». Если в первом случае можно говорить о «правых и виноватых», то во втором следует задуматься о том, что «все те, кто пострадали, особенно рядовые солдаты, в большинстве своем пострадали безвинно». «Мы вспоминаем защитников нашей Родины как героев, мы чтим их память. Но о всех жертвах той войны мы вспоминаем  с горечью и просим Бога, чтобы никогда не повторились те события, которые происходили в ХХ веке, когда силы зла, казалось бы, восторжествовали над силами разума», - сказал архиепископ. Он еще раз поблагодарил представителей Католической Церкви за то, что они выполнили завещание немецкого солдата. «Еще неизвестно, что было бы с той иконой, если бы она осталась здесь», -- заметил он. Старинная икона была помещена на аналое, и многочисленные верующие получили возможность приложиться к святыне.

По окончании церемонии о.Фиделису трудно было выйти из храма: к ему подходили прихожане и делились своими впечатлениями от происшедшего, делились семейными воспоминаниями, рассказывали о случаях гуманного отношения к советским военнопленным со стороны некоторых немецких солдат во время войны, сообщали  о своих дружеских связях с гражданами Германии. Отвечая на вопросы журналистов, представитель монастыря Мюнстершварце рассказал, что в Германии к Казанской иконе относились как к святыне – она бережно хранилась в доме Й.Бертрама, а после передачи ее в монастырь висела на стене в келье аббата, и «ей поклонялись как святыне». Он упомянул о том, что в Католической Церкви иконы, считавшиеся прежде «православной особенностью», занимают теперь особое место.

Глава ОВЦС МП, отвечая а вопрос «Благовест-инфо», отметил значение данного события с точки зрения развития православно-католического диалога. «Всякий такой добрый жест имеет значение для православно-католического диалога, т.к. цель этого диалога в том, чтобы исцелить историческую память. Все наши разделения и беды происходят из-за того, что кто-то когда-то – 60 лет назад, или 600 лет, или тысячу – поступил неправильно, совершил зло. Уврачевание того, что происходило тогда, -- в этом и заключается  цель диалога», -- сказал он.

Архиепископ  Иларион пояснил, что место постоянного пребывания возвращенной иконы пока не известно, его определит Патриарх Кирилл. «Эта многострадальная икона будет теперь не только святыней, но и носительницей памяти о тех людях, которые пострадали и погибли в то страшное время», - отметил руководитель Синодального отдела.

Юлия Зайцева

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Кабул, новый закон для семьи: никакой еды непокорным женам

никакой еды непокорным женамникакой еды непокорным женам

Новые поправки к закону о семье признают «право на шантаж» со стороны мужей-шиитов, пишет Андреа Никастро в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.

Право на изнасилование жены исчезло, но у мужей в шиитских семьях, составляющих 20% населения Афганистана, в соответствии с новым законом, появится право на шантаж - еда в обмен на секс: рано или поздно голод убедит строптивую жену быть более покладистой.

В этом сложном законе также содержится положение о том, что жена не должна отказывать мужу в сексуальном удовольствии, жена не может покинуть дом без разрешения мужа, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Если женщина не станет исполнять свой долг, она будет признана «неповинующейся» и будет лишена права на обеспечение, иными словами, на еду.

Изнасилование теперь трактуется как финансовая проблема, а не как нарушение прав человека. Виновный может избежать судебного наказания, если внесет семье жертвы (не женщине) компенсацию, сопоставимую с возможностями клана. Насилие над дочерью богатого будет стоить дороже, чем изнасилование дочери из бедной семьи.

Human Rights Watch подвергла резкой критике новый закон и обвинила президента Хамида Карзая в том, что таким образом он получает голоса шиитов, сторонников крайне авторитетного аятоллы Асифа Мохсени, ректора Кабульского шиитского университета. Власть Мохсени не должна вызывать удивления, пишет автор статьи: аятолла и его иранские спонсоры добились бесплатными курсами, питанием и кондиционированным воздухом в университете гораздо большего, чем многочисленные западные проекты.

Руководитель Азиатского отдела Human Rights Watch Бред Адамс говорит: «Права афганских женщин нарушаются ради властных игр мужчин. Карзай совершил недостойный обмен, он продал женщин в обмен на голоса».

Андреа Никастро

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Предмет «Духовно-нравственное воспитание» станет в школах обязательным через три года - Фурсенко

Духовно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитание Новая школьная дисциплина «Духовно-нравственное воспитание» будет включена в обязательную школьную программу через три года, до этого она будет преподаваться в ряде регионов в экспериментальном режиме, сообщил «Интерфаксу» министр образования и науки Андрей Фурсенко.

«Через три года этот предмет должен войти в базовую часть образовательного стандарта», - сказал министр.

Он напомнил, что в рамках данного предмета преподавание будет вестись по трем направлениям: основы религиозной культуры, основы одной из традиционных религий либо основы светской этики. Школьник должен будет выбрать одно из этих направлений.

А.Фурсенко подтвердил, что в качестве эксперимента предмет начнут преподавать в школах в четвертой четверти четвертого класса - первой четверти пятого класса.

«Никого через колено ломать не будем. Если в каком-то из регионов захотят отложить введение данного предмета - отложим», - отметил он.

А.Фурсенко сообщил, что на период эксперимента предмет будет включен в «региональную компоненту» школьной программы: «нигде этот предмет за счет базовой части образовательной программы вводиться не будет».

Глава Минобрнауки подчеркнул, что программу преподавания данного предмета еще предстоит подготовить, «при этом главные принципы - предмет должен быть интересным и должен быть светским».

По его словам, главная задача на ближайшее время - обеспечить подготовку преподавательских кадров по этому предмету и издать учебники.

По мнению А.Фурсенко, с кадрами проблем не будет: «сегодня учителя заинтересованы найти дополнительную работу». Вместе с тем, добавил он, «на переподготовку учителей понадобятся деньги».

А.Фурсенко считает, что «на уровне регионального предмета преподавание «Духовно-нравственного воспитания» в школах должно быть хотя бы частично профинансировано из федерального бюджета».

«Мы не должны забывать, что впоследствии этот предмет будет включен в образовательный стандарт», - сказал министр, заметив в то же время, что «деньги в федеральном бюджете на эти цели будет найти нелегко».

Издание учебников беспокоит А.Фурсенко в меньшей степени. «Учебники сами издательства профинансируют. Они в этом заинтересованы», - сказал он.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

Подробнее

Юбилейные празднования венгерской епархии Печ

Юбилейные празднования венгерской епархии ПечЮбилейные празднования венгерской епархии Печ

Как мы уже сообщали, венский кардинал Шёнборн назначен особым легатом Бенедикта XVI на юбилейных празднованиях тысячелетия венгерской епархии Печ. Среди мероприятий, организованных епархией, -- богослужения, концерты духовной музыки, театральные спектакли, особые программы для детей и школ.

В римскую эпоху Печ был одним из главных городов Паннонии, границы которой более или менее совпадали с нынешней Венгрией. Со времен Константина Великого Печ был также местонахождением епископской кафедры. Епархия Печ с теперешними географическими границами была учреждена в 1009 году при короле Стефане Первом. Как свидетельствуют старинные документы, церемония учреждения состоялась в замке Гьёр (Győr) 23 августа 1009 года в присутствии Папского легата, епископа Азо из Остии.


Были определены границы епархии и назначен первый епископ в лице Бониперто, преемником коего стал бенедиктинский монах Мор (1036-1075 годы), аббат Паннонхалмы. В 1367 году епископ Вильмос получил от Папы Урбана Пятого разрешение на основание в Пече первого венгерского университета. С 1543 по 1686 год город находился под турецким игом и переживал процесс постепенной исламизации. Начиная с 1686 года эти земли возвращались к христианской вере благодаря миссионерской деятельности многих иммигрантов, прибывших из центральной Европы.


В середине XIX века был заново воздвигнут собор святого Петра, один из самых прекрасных соборов центральной Европы в неороманском стиле. Юбилей проходит в особенный для Печа период -- в 2010 году он станет «культурной столицей Европы», наряду с Эссеном (Германия) и Стамбулом (Турция).

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Визит епископов США на Кубу

Визит епископов США на КубуВизит епископов США на Кубу

ГАВАНА – Делегация епископов США с 17 августа находится на Кубе с визитом кубинским епископам. Во главе делегации – архиепископ Бостонский кардинал О’Малли. Иерархи посещают епархии Гаваны, Холгуина и Сантьяго-де-Куба, больше других пострадавшие в августе и сентябре 2008 года от ураганов «Густав» и «Айк». Епископы намереваются подвести итог реставрационным работам в этих епархиях, которые ведутся на средства, предоставленные Церквью США. Чрезвычайный вклад помощи составил 860 тысяч долларов. Американские епископы положительно отозвались на решение администрации Обамы ослабить ограничения для кубино-американцев на поездки и на помощь родным, проживающим на Кубе. Епископат призывает к принятию законопроека «о свободе поездок на Кубу», который позволил бы посещать Гавану не только кубино-американцам, но и всем гражданам США.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Послание Папы Бенедикта XVI по случаю юбилея венгерской епархии Печ

Послание Папы БенедиктаПослание Папы Бенедикта

Благодатный момент для того, чтобы побудить верующих к обновленному свидетельству своей веры и любви к Церкви и Евангелию: так пишет Папа Бенедикт XVI в послании на имя кардинала Кристофа Шёнборна, легата Его Святейшества на празднованиях юбилея тысячелетия венгерской епархии Печ (Pécs). 23 августа Венский архиепископ примет участие в юбилейном праздновании учреждения епархии, именуемой «Пять Церквей», в эпоху Папы Сергия IV. Это событие показывает, насколько Евангелие укоренено в истории всей Европы, и обращает наше внимание на некоторые мысли Бенедикта XVI на тему христианских корней Старого Континента.


«Европа, будь сама собой»: с начала своего понтификата Бенедикт XVI призывает европейские народы не забывать о своих христианских корнях. Они составляют ни с чем не сравнимое наследие, сокровищницу ценностей, которые сегодня являются прочным фундаментом для созидания объединенной Европы. Без памяти нет будущего, подчеркнул Папа, обращаясь к членам Конференции епископатов Европейского Союза. Встреча состоялась по случаю 50-летия Римского договора.
«Невозможно создать подлинный «общий европейский дом», пренебрегая идентичностью народов этого континента. На самом деле, речь идет об исторической, культурной и нравственной идентичности, еще прежде географической, экономической или политической; это – идентичность, сотканная из совокупности универсальных ценностей, утверждению коих содействовало христианство, сыгравшее не только историческую, но и образующую роль в формировании Европы. Эти ценности, составляющие душу континента, должны остаться в Европе третьего тысячелетия «закваской» цивилизации».

Чтобы не заблудиться, Европа должна обратить свой взор на Христа: этот призыв Бенедикта XVI прозвучал во время апостольского посещения Австрии в 2007 году. Папа произнес его в богородичном святилище Мариацелль.


«Как можно забыть о том, что Европа – носительница традиции мышления, которое соединяет веру, разум и чувства? Выдающиеся философы, независимо от веры, признавали центральную роль христианства в сохранении современного сознания от наплыва нигилизма или фундаментализма».

Недавно Папа вернулся к теме христианских корней Европы; это было во время визита в бенедиктинский монастырь Монтекассино. Бенедикт XVI напомнил, что европейская культура основана на поиске Бога, и подчеркнул девиз бенедиктинцев: «Ora et labora et lege – молитва, труд и культура». «В вашем аббатстве можно прикоснуться рукой к «поиску Бога – quaerere Deum», т.е. к факту, что европейская культура основана на поиске Бога и готовности слушать Его. Это действительно и для нашего времени».


Напомнить о христианских корнях, подчеркнуть евангельское послание ради жизни Европы: все это не подвергает опасности ее «здоровый светский характер». Папа настаивал на этом во время пастырского визита во Францию в сентябре прошлого года.

«Крайне важно, -- предупреждает Святейший Отец, -- с одной стороны, настаивать на разделении между политической и религиозной областями с целью защиты как религиозной свободы граждан, так и ответственности государства по отношению к ним. С другой стороны, следует ясно осознать незаменимую роль религии в формировании совести и вклад, какой она вносит, наряду с другими учреждениями, в созидание основного этического консенсуса в обществе». Итак, светскость не означает низведения веры в ранг частного опыта. И это верно для любой области жизни, включая школу.


«Здоровый светский характер школы, равно как и других государственных учреждений, не подразумевает, в действительности, ни закрытости Трансцендентному, ни ложного нейтралитета в отношении тех нравственных ценностей, которые лежат в основе подлинного формирования человека».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Кардинал Клаудио Хуммес обратился ко всем постоянным диаконам с посланием, посвященным их служению

Кардинал Клаудио ХуммесКардинал Клаудио Хуммес

ВАТИКАН – По случаю литургической памяти святого архидиакона Лаврентия (10 августа) префект Конгрегации по делам духовенства кардинал Клаудио Хуммес обратился ко всем постоянным диаконам с посланием, посвященным их служению. Под термином «постоянный диакон» подразумеваются диаконы, которые остаются таковыми, т.е., не становятся священниками. Чаще всего в Церквах римской традиции это – женатые мужчины средних лет, которые желают посвятить часть своей жизни служению Церкви. Кардинал пишет, что Церковь признает «неоценимое богатство» дьяконского чина, и благодарит жен и детей постоянных диаконов за «поддержку и многогранное сотрудничество».

Миссия диакона зиждется на Слове Божьем и милосердии. «Знать Откровение и безусловно принадлежать Иисусу Христу»: именно этого ожидает Церковь от постоянного диакона. Сегодня, пишет глава Конгрегации клира, «одним из наилучших путей для разумения и освоения Слова Божия» предстает духовное размышление. В то же время, «интеллектуальное, богословское и пастырское образование должно быть обязательством, которое длится всю жизнь».

Еще одна сторона служения диакона касается милосердия. Дьяконский чин коренится в «церковной организации милосердия; это мы видим уже в первоначальной Церкви, в Деяниях Святых Апостолов, свидетельствующих об избрании первых диаконов. Примером дьяконского служения является святой Лаврентий, диакон и мученик. В третьем столетии, в период ожесточенного преследования христиан, святой Лаврентий указывал на бедных как на богатство Церкви. Он с самоотдачей служил бедным, и это – замечает кардинал Хуммес – «остается актуальным и для постоянных диаконов сегодня». Их служение особым образом отождествляется с оказанием милосердия. «Бедные – это сфера интереса и неустанной заботы» каждого диакона. «Было бы невозможным понять личность диакона, не участвующего в делах милосердия и солидарности с бедными, число которых снова быстро растет в сегодняшнем мире».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������