Новости за 15 Август 2009


Новый удар по катехизации в итальянских школах

Новый удар по катехизации в итальянских школахНовый удар по катехизации в итальянских школах

Итальянские епископы выразили решительный протест против решения Административного суда провинции Лацио, который запретил учитывать дополнительные баллы ученикам за посещение уроков катехизации в школах этой итальянской провинции, - специально Христианскому Мегапорталу invictory.org сообщает католический сайт christusimperat.org.

Система оценок на выпускных экзаменах в итальянских школах включает не только оценки за экзамены, но и годовые оценки по всем предметам. Суд вынес катехизацию из списка оценочных предметов, тем самым закрыв дорогу в Аттестационные комиссии учителям-катехизаторам. Все это сделано по требованию мусульманских организаций Италии.

Итальянские епископы назвали это судебное решение позорным. И пообещали его обжаловать.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

Украинский журналист "расколол" греко-католиков

мнимый

13.08.2009 в телевизионном выпуске новостей «ТСН» в 19.30 на украинском телеканале «1+1» украинские журналисты уже в который раз доказали, что они чаще выступают как достойные наследники идеологии и методов КПСС, нежели беспристрастной журналистики.

В новостях появился рассказ о пикете, организованном членами религиозной секты Антонина Догнала, более известной на Западной Украине, как «подгорецкие отцы». Пикетчики протестовали против надуманных религиозных преследований со стороны власти, не желающей регистрировать их секту под именем греко-католиков.

Журналист, по-видимому автор этой «новости», начал с утверждения будто от Синода УГКЦ отделилось 9 епископов, что является откровенной ложью. Ведь, так называемые епископы, никогда не были рукоположены в этот сан. Это священники, которые за преступления против веры наказаны большой экскомуникацией, то есть отлучены от Католической Церкви. Неправдивым освещениям темы журналист навязывает впечатление о существовании раскола в УГКЦ. В дальнейшем следуют рассказ о нескольких десятках приходов этой секты, что также является ложью. За наиболее завышенными оценками в рядах секты насчитывается менее 1000 членов.

Другой удачной выходкой является обвинение в адрес правоохранительных органов в «похищении» девушки из монастыря. Видео, с явными признаками монтирования, размещенное сектантами в сети, четко показывает, что работники правоохранительных органов участия в этой истерии не брали.

Клеветнические обвинения в адрес руководства УГКЦ ничем не подкреплены.

Членам секты предоставлено практически все эфирное время, а представителям УГКЦ меньше минуты...

Также журналист «не заметил», что у главарей секты иностранное гражданство - Чехии и Словакии, как "не заметил" и такого интересного факта, что пикет состоял в основном из духовенства этой секты.

Показательно и то, что экстатические практики и транс на богослужениях этой секты остались вне поля зрения журналистов «1+1».

По-видимому, эта «новость» является лишь одной в веренице нападений на христианские Церкви Украины, с целью общественной дискредитации христианства.

Секта догналовцов являет собой псевдохристианскую религиозную группировку, которая под маркой Греко-католической Церкви вербует людей в свои ряды. Секта, впадая в идолатрию, практикует определенные кабалистические практики, Богородице приписывает свойства божества, в этой секте распространена практика ворожбы с помощью Библии, розария и жребия. Секта также известна своей бездоказательной клеветой на УГКЦ и Католическую Церковь в целом. Также сектанты остро нападают на протестантские деноминации. Секта пользуется покровительством определенных кругов политической и бизнесовой жизни Украины.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

Когда Европа поймет, что стала мусульманской

Когда Европа поймет, что стала мусульманскойКогда Европа поймет, что стала мусульманской

К 2050 году 20 % населения Европы будут представлены мусульманами, пишет Габриела Джакомела в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.

Автор статьи приводит данные министерства внутренних дел Германии, в соответствии с которыми в настоящее время в этой стране проживают от 3,8 до 4,3 млн человек, исповедующих ислам, иными словами, 5 % населения. В 1945 году мусульман было 6 тыс., в 1971 году - уже 250 тыс., в 1981-м - 1,7 млн. мусульман.

Тенденция к увеличению численности мусульманского населения прослеживается в большей части европейских стран. За последние 30 лет число мусульман в Европе удвоилось, эта цифра удвоится еще раз к 2015 году. По данным американского Института миграционной политики, в 2050 году каждый пятый гражданин Европы будет мусульманином. По данным экономиста Кэролая Лорана, в Марселе и Роттердаме мусульмане уже составляют 25 % населения, 20 % - в Мальмё, 10 % - в Париже и Лондоне. Мусульманское население в основном сконцентрировано во Франции, Германии и Великобритании.

Некоторые ученые бьют тревогу: исламская религия в конечном итоге одержит верх над христианской, поскольку европейцы стали слишком светскими, терпимыми, все менее мотивированными в плане европейских ценностей. По мнению других ученых, исламская религия также претерпевает изменения. Мусульмане, контактируя с европейской культурой, начинают по-иному смотреть на жизнь. Так, число детей в мусульманских семьях постепенно сокращается, мусульмане реже посещают мечети, уже 4 % опрошенных мусульман заявляют, что они придерживаются нерелигиозного образа жизни, 70,7 % мусульманок второго поколения не носят хиджаб, почти все студенты-мусульмане посещают общие занятия физкультурой и уроки полового воспитания.

Иными словами, перспективы кажутся более «розовыми», чем хотят представить некоторые, говорящие о мусульманской Европе как о демографической бомбе с часовым механизмом, которая изменит Старый континент.

По мнению автора статьи, следует опасаться того, например, что произошло в пригородах Парижа в 2005 году, когда молодые люди, французские граждане арабского и африканского происхождения, обладающие такими же правами, как их сверстники-европейцы, в действительности оказались блокированными с социальной точки зрения. Такое может случиться и в Германии. Но религиозные различия здесь уже будут ни при чем, пишет в заключение автор статьи.

Габриела Джакомела

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Успение Богородицы в размышлениях Св. Отца

Успение Богородицы в размышлениях Св. ОтцаУспение Богородицы в размышлениях Св. Отца

В великий праздник – Успения Пресвятой Богородицы – обратимся к словам Папы Бенедикта XVI, произнесенным несколько лет назад -- на наш взгляд, они замечательно выражают духовное значение этого праздника.
«Праздник Успения – это день ликования. Бог победил, победила любовь. Победила жизнь, показав, что любовь сильнее смерти и что Бог обладает истинной силой. И сила эта – добро и любовь.
Мария была взята на Небо телом и душой: у Бога есть место и для тела. Небо не кажется нам больше столь далекой, неведомой сферой. На Небесах у нас есть Мать. Божья Матерь, Матерь Божественного Сына, -- также и наша Матерь, и Он сам об этом сказал. Он соделал ее нашей матерью, когда сказал ученикам и всем нам: «Се, Матерь твоя!». На небесах у нас есть мать, небеса открыты, небеса наделены сердцем.
В Евангелии мы слышали гимн «Величит душа моя Господа», великую поэзию, исходящую из уст, из самого сердца Марии, под наитием Святого Духа. В этой чудной песни отражается вся душа, весь характер Марии. Можно сказать, что песнь эта – ее портрет, подлинная икона Девы Марии, в которой мы можем созерцать ее такой, какая она есть».
«Он начинается словом «Величит»: душа моя «величит» Господа, то есть, «провозглашает величие» Господа. Мария желает, чтобы Бог был возвеличен в мире, возвеличен в ее жизни, чтобы Он был посреди всех нас. Она не боится, что Бог станет «конкурентом» в нашей жизни, что Своим величием Он может отнять что-то от нашей свободы, от нашего жизненного пространства. Она знает: если Бог велик, то и мы – велики. Наша жизнь не подавляется, но возвышается и расширяется, обретая величие в Божественном сиянии.
Наши прародители думали иначе, и это стало ядром первородного греха. Они боялись, что если Бог будет слишком возвеличен, то Он отнимет что-то от их жизни. Они думали, что могут отодвинуть Бога, чтобы приобрести пространство для себя. Это стало большим искушением и современной эпохи, последних трех-четырех столетий. Все чаще люди стали думать и даже говорить: «Бог не оставляет нам свободы, Своими заповедями сужает наше жизненное пространство. Вот, Богу лучше исчезнуть: мы хотим жить самостоятельно, независимо. Без Бога мы сами станем богами и будем делать все, что нам заблагорассудится». Такой была и мысль блудного сына: он не понимал, что именно когда он находится в доме у отца, он «свободен». Он ушел в далекие края и расточил жизнь свою. В конце концов, он понял, что как раз потому, что удалился от отца, стал рабом, а не свободным; понял, что только возвратившись в дом отца своего, сможет стать по-настоящему свободным, во всей жизненной красоте. Точно так же происходит и в современную эпоху. Сперва мы думали и верили, что, отодвинул Бога и став автономными, следуя только своим идеям, своей воле, мы станем по-настоящему свободными, сможем делать все, что захотим, и никто не сможет ничего нам приказать. Но там, где исчезает Бог, человек не прибавляет себе величия. Более того, он теряет Божественное достоинство, теряет Божественное сияние на своем лице. В конце концов он превращается лишь в результат слепой эволюции и, как таковым, им можно манипулировать и злоупотреблять. Именно это и подтвердил опыт нашей эпохи.
Только если Бог велик, велик и человек. Вместе с Марией мы должны снова осознать, что все обстоит именно так. Нам нужно не отдаляться от Бога, а приближать Его; возвеличивать Его в нашей жизни, чтобы и самим стать божественными; тогда все сияние Божественного достоинства будет принадлежать нам. Давайте претворим это в жизнь. Важно, чтобы Бог имел вес среди нас, в общественной и личной жизни. Что касается общественной жизни, важно, чтобы Бог присутствовал, например, посредством распятия в общественных учреждениях. Бог должен присутствовать в нашей коллективной жизни, ибо только если Он есть, мы находим направление, общий путь. В противном случае противоречия становятся непримиримыми, поскольку больше не признается коллективное достоинство. Давайте возвеличим Бога в общественной и личной жизни. Это значит ежедневно оставлять пространство для Бога в нашей жизни, начиная с утренней молитвы и потом – уделяя Богу время, отдавая Богу воскресный день. Мы не растратим напрасно наше свободное время, если посвятим его Богу. Если Бог войдет в наше время, то само это время станет больше, шире, богаче».
«Гимн Марии «Величит душа моя Господа» -- совершенно неповторим. В то же время, он «сплетён» целиком из «нитей» Ветхого Завета, Слова Божьего. Здесь мы видим, что Мария стала «обителью» Слова Божьего, она жила Словом Бога и была пронизана им. В той мере, в какой она говорила словами Бога, думала словами Бога, ее мысли были мыслями Бога, а слова – словами Бога. Она была пронизана божественным светом и потому сияла добротой, излучала любовь и благо». «И это погружение в Слово Бога, эта близость Слову наделяет ее внутренним светом мудрости. Тот, кто рассуждает вместе с Богом, рассуждает верно, а кто говорит вместе с Богом, говорит хорошо. У такого человека есть верные критерии суждения в применении ко всем вещам в мире. Тот становится мудрым, рассудительным и в то же время добрым. Становится сильным и отважным – силой Бога, противостоящей злу и созидающей благо в мире.
Итак, Мария говорит с нами, обращается к нам, приглашает нас услышать Слово Бога и любить его, жить Словом, думать Словом. И мы можем делать это самыми разными способами: читая Священное Писание, прежде всего на Литургии, в которой на протяжении года Святая Церковь открывает перед нами всю книгу Писаний. Открывает ее перед нашей жизнью и вносит ее в нашу жизнь. Но это может быть «Катехизис Католической Церкви»… в котором Слово Божье применено к жизни, истолковывает жизненную реальность и помогает войти в великий «храм» Слова Божьего, научиться любить его и, как Мария, проникнуться этим словом».
«Мария была взята телом и душой на Небо, с Богом и в Боге она – Царица небес и земли. Разве она далека от нас? Как раз наоборот. Именно потому, что она с Богом и в Боге, она близка к каждому из нас. Живя на земле, она могла быть только рядом с некоторыми людьми. Пребывая в Боге, близком к нам, Который находится « внутри нас», Мария участвует в этой близости Бога. … Она близка к каждому из нас, она знает наше сердце, может услышать наши просьбы, помочь своей материнской добротой. Как сказал Господь, она дана нам матерью, к которой мы можем обратиться в любой момент. Она слышит нас всегда, она всегда рядом. А будучи Матерью Божественного Сына, она имеет удел в Его силе, в Его благости. Мы всегда можем вверить нашу жизнь нашей Матери, которая от нас совсем не далека».
«Возблагодарим же в этот торжественный день Господа за дар Небесной Матери и помолимся Деве Марии, дабы она каждый день помогала найти верный путь. Аминь».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Кардинал Торан: межрелигиозный диалог должен быть правдивым

межрелигиозный диалог должен быть правдивыммежрелигиозный диалог должен быть правдивымМежрелигиозный диалог в Азии – один из приоритетов понтификата Бенедикта XVI, и это подтверждает состоявшаяся со 2 по 10 августа поездка кардинала Жан-Луи Торана в Японию. В центре визита был именно диалог религий на азиатском континенте. Католические епископы Японии решили проводить раз в году День молитвы о диалоге религий в стране. И, надо сказать, представители синтоизма, буддизма и Ислама – с которыми встретился кард. Торан, -- единогласно одобрили роль «переднего фронта», которую играет Католическая Церковь в продвижении этого диалога. Страна Восходящего Солнца далека от напряжения, какое в других странах часто заканчивается трагически – вспышками насилия. И это, увы, мы наблюдаем и на азиатском континенте.
После своей поездки в Японию кардинал Торан поделился с нами своими впечатлениями о религиозных аспектах жизни в Японии и перспективах межрелигиозного диалога.
«В Японии больше всего поражает то, что религия есть повсюду», рассказал кардинал Торан. Японцы рождаются в синтоизме, практикуют буддизм. Существует своего рода религиозная смесь, и именно от этого создается впечатление, что религия вплетена в саму общественную ткань. Интересно то, что японцы не ищут в религии абсолютной истины – скорее, они ищут умиротворения в жизненных испытаниях.
Межрелигиозный диалог ведется на уровне поместных Церквей, но не в верхах. В него вовлечены приходы, школы и университеты. Католики располагают престижной сетью школ и высших учебных заведений, предоставляющих почву для спонтанного «диалога жизни» между вероисповеданиями. И все это выливается в гармонию, которая действительно впечатляет: в этой стране все воспитаны, все относятся друг к другу с уважением и исповедуют своего рода «философию гармонии», благоприятствующую спокойному диалогу.
Епископы решили учредить День молитвы о диалоге религий в Японии. В этот воскресный день все японские приходы призваны говорить и молиться о межрелигиозном диалоге. Предусмотрена небольшая брошюра-досье для верующих, с помощью которой католики, отправляющиеся в этот день на Мессу, могли бы ознакомиться с тематикой Дня. Таким образом, диалогу можно будет придать более конкретный смысл и в то же время это – возможность для его углубления.
Во время поездки по Японии кардинал Торан участвовал в богослужениях в городах, разрушенных 60 лет назад атомной бомбой: Хиросиме и Нагасаки. Он рассказывает, что, посещая музеи, чувствуешь почти что стыд от своей принадлежности к человечеству: уму непостижимо, на что способен человек… С другой стороны, хочется сказать: давайте помнить об этом -- помнить, чтобы избежать повторения подобных вещей.
Но еще больше представителя Св. Престола поразили места, где в XVI и XVII веках христиане претерпели мученичество. Церковь в Японии уходит своими корнями в кровь страстотерпцев. В ту эпоху правительство сёгуна постановило, что христианство – завезенная религия, и христианин не может оставаться японцем. Христиан поставили перед выбором, но они свидетельствовали о том, что Иисус Христос – это жизнь, свет и истина. Тогда даже дети приняли смерть вместе с родителями. Их рубили на куски, погружали в кипящее масло. Обращаясь к японским верующим, кард. Торан призвал их молиться, дабы мученическое наследие смогло принести обильные плоды.
В настоящее время одним из приоритетов понтификата Бенедикта XVI является, как мы уже сказали, межрелигиозный диалог в Азии и, конечно, помощь дискриминированным христианам. Кард. Торан говорит, что единственная возможная поддержка, какую может оказать
Папский совет по межрелигиозному диалогу, -- это развитие контактов и поощрение в этом епископов. Мы не можем сделать больше ничего – поясняет кардинал, -- поскольку диалог ведется не в Риме, а на местах. Папа Бенедикт XVI, устанавливая свои приоритеты, заботится в первую очередь об истине, а диалог между религиями и есть паломничество к истине. Он должен быть правдивым, недвусмысленным, в противном случае он обречен на провал.

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������