Новости за 10 Август 2009


«Лексикон семьи» по-русски представлен главе Папского совета по делам семьи

Представитель Святого Престола в Российской Федерации архиепископ Антонио МенниниПредставитель Святого Престола в Российской Федерации архиепископ Антонио Меннини

Вслед за арабской версией, «Лексикон семьи» Папского совета по делам семьи переведен и на русский язык. Представитель Святого Престола в Российской Федерации архиепископ Антонио Меннини преподнес кардиналу Эннио Антонелли, президенту Папского совета, первый экземпляр этого документа, выпущенного издательством францисканцев в Москве. «Проблема кризиса института семьи очень актуальна для России, - сказал монсеньор Меннини. - Я убежден, что эта книга сможет стать полезнейшим пособием для социальной и культурной работы в этой стране».
Архиепископ Павел Пецци пригласил кардинала Антонелли в российскую столицу для академической презентации нового издания.
Предисловие к «Лексикону», составленному из 103 статей, размещенных на 1066 страницах, было написано самим кардиналом Антонелли. «Я весьма рад, что в России, чудесной стране с глубокими христианскими корнями и грандиозной культурной традицией, появится эта ценная книга». Кардинал утверждает, что она станет «помощью в размышлениях и поощрением к постоянному поиску истины о человеке, о жизни и семье», - говорится в предисловии к изданию.
Как отмечает газета «Оссерваторе Романо», в «Лексиконе» приводится анализ основоположных концепций естественного нравственного закона и оценка его значения. В нем излагается лингвистическое содержание некоторых терминов, которые при ошибочном толковании становятся двусмысленными и порождают концептуальную путаницу. «Иногда, - поясняет кардинал Эннио Антонелли, - различие между добром и злом путают или заменяют на различие между тем, что мне полезно, и тем, что мне неинтересно. То, что удовлетворительно для одного или при определенных обстоятельствах, перестает быть таковым для другого или в иной ситуации. Людей хотят приучить к этическому релятивизму».
«Церковь, - сказал в заключение президент Папского совета по делам семьи, - предлагая и внося собственный вклад в рамках ответственности за хранение богооткровенной истины, не собирается навязывать, в гражданской и политической сфере, своей специфической точки зрения, но приглашает к разумному рассуждению, чтобы способствовать созиданию человеческого общества, основанного на истине, любви и уважении к человеку, к его жизни и к основной ячейке общества - семье».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

На Украине визы для священников продлевают. А в России?

Украинский католический соборУкраинский католический собор

Правительство Украины упростило визовый режим для католических священников и монашествующих. Согласно принятому Кабинетом министров решению, духовенство из-за рубежа, которое получило годичную многократную визу для служения на Украине, сможет оставаться в стране не 180 дней, а в течение всего года. Более того, новым документом предусмотрена выдача виз сроком до трех лет по согласованию с Государственным комитетом по делам религий и национальностей.
«Для иностранцев и лиц без гражданства, прибывших на Украину по религиозным делам либо для работы в религиозных организациях на территории Украины и получили визу типа «Р», регистрациях проводится на период действия визы», - говорится в документе. Ранее срок пребывания в стране составлял половину срока действия визы.

Глава правительства Юлия Тимошенко пообещала решить вопрос с визами во время личной встречи с главой Конференции католических епископов Украины латинского обряда архиепископом Львовским Мечиславом Мокшицким, которая прошла по инициативе католического иерарха 29 июля. Во время беседы премьер-министр заявила, что намерена принять необходимые меры для преодоления трудностей с которыми сталкиваются католические священники и монашествующие в обретении многократных долгосрочных виз.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

Закон Божий экономики не касается

Вениамин Владимирович Симонов (иеромонах Филипп)Вениамин Владимирович Симонов (иеромонах Филипп)

Вениамин Владимирович Симонов работает в Счетной палате начальником инспекции по контролю за банковской системой, кредитными учреждениями и мониторингу финансовых рынков — обычный, в сущности, чиновник. Но это — на работе. В жизни он — игумен Филипп, единственный действующий священнослужитель, состоящий на государственной службе.

— Как получилось, что вы, монах, стали чиновником?

— На самом деле все получилось наоборот. Я работал чиновником, а потом стал монахом. В 1992 году, когда я работал в Министерстве внешних экономических связей, я принял монашеский постриг. Мое светское руководство посмотрело на это сквозь пальцы, а священноначалие пришло к выводу, что мне не стоит полностью порывать те связи, которые имели место на тот момент. Так с благоволения тех и других мне было разрешено совмещать священническое служение, монашескую жизнь со светской работой. Потом уже эта работа трансформировалась в деятельность на финансовом рынке, а затем во властных структурах.

— Судя по вашей биографии, ваша светская карьера развивалась быстрее и успешнее, чем церковная?

— Сложно сказать, что есть успех с точки зрения духовной. Если мыслить светскими понятиями, то успех — это динамичная карьера, награды. Причем часто эти награды получаешь просто по выслуге лет. Такой автоматический подход. А что понимать под успехом в духовной сфере? Я не уверен, что успешная карьера способствует быстрому духовному росту. Иногда бывает так, что человек очень быстро продвигается, священноначалие к нему благоволит, а духовно он, наоборот, умаляется. А бывает, человек всю жизнь прожил простым иеромонахом, а потом к его могиле не зарастает народная тропа. Вот и думайте, что такое успех.

— Трудно ли быть чиновником и священнослужителем одновременно? Что приходится преодолевать и с чем мириться?

— Монашество — это система до некоторой степени эгоистическая. Первая твоя задача — спасать самого себя. Но если Бог послал тебе дарование, а священноначалие на него смотрит благосклонно, то в меру своих духовных сил и знаний можно предпринять попытку спасти людей и вокруг. Спасение своей души — это умение "войти в себя", сосредоточиться на своем внутреннем мире, а для этого нужно заглушить все внешние мешающие факторы. Нужно настолько утомить себя духовной или физической работой, поклонами, постом, чтобы на светские радости уже отвлекаться не хотелось бы.

Но если ты читаешь молитву или выполняешь келейное правило и вдруг чувствуешь, что ты рассеялся и устал, — прекрати. Соответственно у каждого монаха свое правило, и для каждого правила — свой перерыв на физический или умственный труд.

Моя светская работа и есть этот перерыв. Не обязательно копать огород лопатой. Есть много других способов утомить себя настолько, чтобы не было желания смотреть по сторонам.

— Как церковное начальство относится к вашей светской работе?

— Мой епархиальный владыка меня на это благословляет, покойный Патриарх Алексий II смотрел на дело также достаточно благосклонно. Как будет на это смотреть святейший
Патриарх Кирилл, я еще просто не знаю, поскольку на эту тему мы с ним не разговаривали. Как благословит, так и будет.

— Работа в светском учреждении вынуждает вас отступать от требований монашеской жизни?

— Как раз наоборот. То есть, имея настолько спрессованное время, приходится чем-то жертвовать. И жертвовать обычно приходится какими-то личными делами, маленькими радостями общения с интересными людьми и вообще просто "лишним" для монаха временем.

— Как относятся ваши коллеги в Счетной палате к тому, что рядом с ними работает монах?

— Я бы сказал, уважительно. Мы не фиксируем внимание на моем служении. Когда я работал на финансовом рынке, было проще. Там я не был связан законодательством и имел право проповеди там, где я хотел, и когда хотел. Закон о государственной службе предписывает: в госучреждениях не должна вестись религиозная проповедь. Но если у кого-то возникают вопросы, всегда можно найти время для того, чтобы на них ответить.

— Коллеги приходят советоваться?

— Конечно. Далеко не всегда и не каждый может найти время, чтобы посетить храм, когда там идет служба и когда священник может тебя выслушать. Человек носит свои проблемы и иногда доносит их до меня.

— А как к вам обращаются коллеги: отец Филипп или по имени и отчеству?

— Кому как удобнее.

— Вы сейчас в Счетной палате занимаетесь проблемами финансового кризиса. Расскажите поподробнее о своей работе.

— Сейчас одна из главных наших задач — понять, как работают принятые антикризисные меры. Счетная палата — фактически единственный орган, который дает власти возможность контролировать организации, которые используют государственные ресурсы. Государственные структуры мы и раньше проверяли. А сейчас закон дает нам право контролировать коммерческие организации, которые получают бюджетные средства. И самое главное — выявлять, что мешает движению этих средств и их эффективному использованию. Наша основная цель — не "схватить за руку". Я всегда исхожу из презумпции невиновности и считаю, что те организации, которые получают государственные средства, сформированы из людей честных. Когда в прошлом году банки упрекали, что они не довели деньги до реального сектора, то этот вопрос был не к банкам, а к тем, кто давал им эти деньги под 18 процентов годовых в условиях падающей экономики. И банки понимали, что эти деньги надо будет в декабре отдать. Они, естественно, перевели деньги в валюту, депонировали на валютные счета, потому что это был единственный инструмент, позволяющий тогда дать не только 18, но и больше процентов годовых. Часть они положили себе в карман в качестве маржи, но никто ничего не украл. А государству они к 31 декабря вернули столько, сколько государство хотело от них. Но если государство при этом ожидало, чтобы за 3 месяца промышленность сделала им 18 процентов годовых из этого кредита, то это наивность, если не глупость. И тогда мы об этом написали в правительство. Но прочитали это, по-моему, в январе.

— Вы призываете в случае чего к совести как духовное лицо?

— Совесть — это очень хорошее понятие, когда мы с вами находимся в стенах церкви. Но когда речь идет об экономической деятельности, совесть заключается только в одном: закон надо выполнять. И не обижайся на государство, когда оно направляет к тебе налоговую проверку, после которой тебя сажают или накладывают аресты на счета и т. д. Рынок — это не когда каждый делает все, что он хочет, топит других, а сам, желательно приворовывая бюджетные средства, хорошо живет на Канарах или в ином месте. Западная практика нам показывает: рынок — это прежде всего жесткое соблюдение законодательства, и каждый шаг в сторону от законодательства приводит к очень неблагоприятным последствиям. Как это видно из последних двух финансовых скандалов в США, связанных с образованием финансовых пирамид. Очень приличные люди были втянуты в этот скандал. Но теперь разговор идет не о приличности этих людей, а о том, сколько лет они проведут вдали от общества.

— Но ведь помимо светских законов существует закон Божий.

— Закон Божий касается лично вас. Он не касается экономической сферы. Есть протестантская точка зрения, что вместе с физическими законами Бог дал человеку экономические законы. Но я бы здесь ввел небольшую поправку. Физические законы не связаны с деятельностью человека. Что бы я лично ни думал о температуре кипения воды, она закипит именно при 100 градусах. А вот если я буду думать о том, что рынок должен упасть при таком-то курсе акций, и если я попытаюсь убедить в этом всех, кто имеет на руках эти акции, он упадет. Поэтому говорить об абсолютной объективности экономических законов мы не можем. Все-таки объективные законы рынка формируются законодательным полем. А в остальном — дело твоей совести, и ты должен понимать, что Бог с тебя спросит, когда ты переступил ту черту, которая законом приписана.

— Вы молитесь за финансовый рынок?

— Есть несколько подходов к просительной молитве. Один из этих подходов предполагает, что Господь сам знает, что человеку полезно. Поэтому я считаю: Господь всегда даст то и тогда, что и когда тебе нужно. Бога надо прежде всего славить и благодарить. А просить? Ну что я могу у Него попросить, что и так бы мне Он не дал?

— Ну, там космический корабль, например?

— А зачем он мне? Если бы он был мне нужен, Он бы мне дал. Гагарин не просил космического корабля. И не думаю даже, что он мечтал о нем. Его посадили в корабль, и он полетел.

— На ваш взгляд, как экономиста и духовного человека, из-за чего произошел финансовый кризис?

—Из-за недостатка ума. Финансы есть, а отсутствие ума привело к тому, что их мультипликация, то есть умножение финансовых ресурсов, из реальной экономики перешла в систему виртуальную. Вместо того чтобы умножать эти финансы путем увеличения объемов произведенного продукта или производственных мощностей и т. д., финансы начали раздувать, повышая их оборачиваемость. То есть выпуская под них финансовые инструменты, потом производные финансовые инструменты на эти первичные финансовые инструменты, потом производные на производные и т. д. Этот "мыльный пузырь" втянул в себя всю систему расчетов в мировом масштабе. При этом организовывали этот "мыльный пузырь" люди, страдающие явным недостатком образования. Этой точкой зрения поделился со мной один из директоров Национального управления аудита Великобритании. Кризис во многом спродуцировали молодые менеджеры, которые недавно вошли в финансовую систему. Они увидели, как живет окружающий их финансовый бомонд, и захотели того же. Но они не знали, что те инструменты, которые они пытаются использовать для достижения моментального повышения уровня жизни, уже использовались в экономике, и это всегда приводило к необратимым негативным последствиям. Вот это отсутствие ума и есть причина кризиса. И конечно, есть морально-этический вопрос: к чему приводит концентрация на самом себе, на своей прибыльности, на своей успешности, для которой можно пожертвовать другими. По сути, за последние годы победил взгляд на вещи: если кто-то оказался в убытках, то он лузер и на него надо смотреть не с сожалением и желанием помочь, а смеяться над ним и топить.

— А на ваш взгляд, сколько может продлиться этот кризис?

— Великая депрессия продолжалась формально 4 года, а фактически американская экономика вышла на докризисный уровень на 10-м году после ее начала.

Я считаю, что сейчас дело гораздо хуже. Там мы имели дело с индивидуальными, страновыми экономическими системами. А сейчас мир — это глобальная экономическая система. Рухнули не только Штаты, они за собой утащили всех, и выплывать придется всем вместе. Мир возвращается к началу периода развития виртуальной экономики, в начало 1990-х годов. Тогда основу оборота мирового финансового рынка составлял инвестиционный и платежный кредит, то есть перемещение реальных денег. А с рубежа XX-XXI веков в основу мировой экономики легли фондовые инструменты, кредит ушел на задний план, а основными платежными инструментами, средствами мобилизации и накопления стали акции, облигации и иные виды финансовых инструментов, которые вытеснили реальные деньги из экономики. Видимо, теперь стоит вопрос об обратном процессе — о замене виртуальных денег реальными.

— Как это может произойти?

— Судя по динамике фондовых индексов, мы за последние 20 лет удвоили по меньшей мере производство и собственность в базовых отраслях. А так ли это на самом деле?.. Ведь технологически ничего не случилось для того, чтобы, скажем, нефть стоила 150 долларов за баррель. Что, мы стали потреблять в разы больше нефти? Нет. Мы стали ее меньше добывать? Нет. Ничего в технологии не изменилось. Чистая спекуляция и виртуализация продукта. Сейчас мир должен вернуться к базовой стадии и попытаться поменять модель экономического роста. Пока этого осознания нет. Пока речь идет об изменении мирового регулирования, о переосмыслении функций Международного валютного фонда и т. д.

— Кризис — это Божья кара?

— Если из общества выметается мусор, это не наказание, а благодеяние. Так же и кризис — это в общем-то некоторое очищение социальной системы от тех структур, которые ее обременяют и явно не соответствуют макрозадачам. То, что лопнул фондовый рынок, это большое благодеяние: людей лишили возможности спекулировать, а спекуляция — это игра, а игру нам запрещает Писание. Какое же это наказание, если мы очистим экономику от спекулянтов? Мы просто себе денег сэкономим.

— А в свободное время чем вы занимаетесь?

— У монаха не должно быть свободного времени. Если мы посмотрим монастырский устав, то он организован именно таким образом, чтобы минимизировать свободное время монаха.

— Вы живете в монастыре?

— Чтобы быть монахом, не обязательно жить в монастыре. Стены, как и одежда, не делают человека монахом.

— Вы совсем не участвуете в светской жизни?

— Когда-то это было моей обязанностью, а в последнее время уже просто нет сил. Светскую жизнь можно вести, когда тебе 35 лет, а не когда тебе уже шестой десяток и есть масса дел, которые тебе надо успеть сделать. Никто из нас не знает, сколько ему еще осталось. А мне надо, например, написать еще учебник по истории церкви.

— А корпоративные мероприятия у вас в Счетной палате бывают? Например, шашлыки, рыбалка?

— Мы не рыночная организация, у нас не предусмотрены финансовые ресурсы на выезд. Слава Богу, в государственных структурах нет идиотских психологических тренингов, в соответствии с которыми считается, что принудительными выездами на природу можно создать команду. Все-таки команда создается во время совместной работы. Можно прекрасно гулять вместе на природе, а потом ты выясняешь, что человек, с которым ты гулял, полный идиот и на него в работе полагаться нельзя. А здесь у нас работа, именно командная. Потому что инспектор на объект всегда идет в бригаде. И уже люди, работая, сами понимают, кто чего стоит, на кого и в каком случае можно положиться. Может быть, здесь специфика контрольной работы. Работа не только сложная, но и достаточно опасная. Поэтому мы действуем по внутренним правилам, прописанным "по шагам".

— А церковь пользуется вашими услугами?

— Святейший Патриарх, еще будучи главой отдела внешних церковных сношений, с определенной систематичностью привлекал меня к некоторым мероприятиям. Как будет теперь, я не знаю.

Беседовал Павел Коробов

10 августа 2009

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Латвия: ЮНЕСКО может взять культуру католического меньшинства под охрану

Общество «Центр этнической культуры "Суйты"» получило положительное заключение экспертов ЮНЕСКО относительно возможности включения культурного пространства суйтов (католического латышского населения части Кулдигского и Вентспилсского районов) в список охраняемых ценностей.

Об этом сообщил председатель Алсунгской думы, представитель интересов суйтов Григорийс Розенталс.

Эгил Бака из Норвежского фонда традиционной музыки и танцев в своем заключении указал, что культурному пространству суйтов угрожает не внезапное несчастье или катастрофа, а снижение численности населения и влияние массовой культуры.

Бака считает, что признание культурного наследия особой ценностью послужило бы предупредительным сигналом того, что нематериальная культура находится на грани исчезновения и в других районах Европы, так как ей не оказывается достаточная поддержка через государственную культурную политику.

Эксперт Кристофер Мосли признал, что наследие суйтов отвечает всем требованиям по включению его в список охраняемых ценностей. Это сохранившийся диалект, песенные традиции, своеобразный синтез традиций католичества и язычества, свадебные обряды и народные костюмы.

Как отмечает Delfi, вопрос о включении традиций суйтов в список охраняемых ценностей будет рассмотрен в конце сентября вместе с другими заявками.

Как уже сообщалось ранее, в ноябре 2008 года представители общества Suitu novads пообещали в знак протеста против территориальной реформы, не учитывающей интересы суйтов, на сутки объявить о создании независимого государства. В итоге государство пошло им навстречу.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

В Непале звучат угрозы в адрес католических священников

В Непале звучат угрозы в адрес католических священниковВ Непале звучат угрозы в адрес католических священников

«Поскорей уезжай из страны или готовься к смерти»: такая угроза была адресована многим католическим священникам в Непале. Ее авторы – индуистские фундаменталисты, личность которых не установлена. Руководитель пастырского центра «Вианней» в Годавари отец Пиус Перумана рассказал агентству «Asianews», что несколько дней назад неизвестные позвонили ему по телефону и дали месяц на то, чтобы покинуть Непал, пригрозив серьезными последствиями. Священник обратился в полицию, однако, власти ничего не предприняли для защиты пастырского центра. Позвонивший назвал себя солдатом Армии защиты Непала – экстремистской группы индуистов, которую возглавляет Майнали, подозреваемый в убийстве отца Джона Пракаша, а также в подлоге бомбы в храм Успения в Катманду 23 мая. Тогда была арестована одна женщина, принадлежавшая к группировке.
Те же самые угрозы были обращены к брату Бенджамину Пампакелю, настоятелю католической школы имени дона Боско в Лубхе, что расположена в 8 км от Катманду, и к отцу Лоуренсу Манивару из школы имени Св. Ксаверия.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Завершилась встреча «Лето в Тонале»

Пассо дель ТоналеПассо дель Тонале

На севере Италии, близ Тренто, в Пассо дель Тонале, завершилось десятое совещание философов, богословов, студентов и мыслителей, о котором мы уже сообщали в эти дни. Итоги мероприятия перед нашим микрофоном подводит президент ассоциации «Лето в Тонале», под эгидой которой прошла встреча.
Цель встречи в Тонале - создать своего рода «живую школу», где, слушая друг друга, обмениваясь идеями и опытом, можно почувствовать, насколько другой человек незаменим для личного роста. На сей раз организаторы отталкивались от юбилея эволюционной теории Дарвина, чтобы задаться вопросом: действительно ли человек эволюционировал, не хранит ли он в себе зло, накопленное день за днем внутри себя и извне? В каждом человеке есть голос, непрерывно призывающий его к Абсолютному, к благу. Если бы человек слушался этого голоса, его путь к вечности стал бы более легким.


Можно сказать, что следующий, 11-й фестиваль «Лето в Тонале» уже начался. Группы, университетские студенты и участники прошедшей встречи увезли с собой, на место учебы или работы, вызовы, прозвучавшие в этом году в Тонале, и в своей ежедневной деятельности смогут обогащать и развивать их. Таким образом, плоды нынешнего совещания станут отправным пунктом для следующего. Каждая группа намерена создать культурный центр у себя дома, а исследовательский центр «Лето в Тонале» координирует их, помогает им и содействует культурной работе в разных уголках мира, откуда прибыли участники «Лета в Тонале».

Тема встречи:

Среди последних тем для обсуждения была эволюция и ее соотношение с католическим вероучением. Перед нашим микрофоном говорит проф. Людовико Галлени, доцент биологии и этики окружающей среды в университете Пизы.

«Проблемы между дарвинизмом и католическим богословием на самом деле не существует, если хорошо подумать. Нет и проблемы с эволюционизмом. Наоборот, очень немногие знают, что в английской культурной среде дорогу ему проложили два великих католических деятеля -- кардиналы Вайзман и Ньюман. Эволюция – не проблема, но способ, которым Бог сотворил мир. И даже на первый взгляд сложный аспект – эволюции, идущей как бы «наугад»,-- является знаком того, что Вселенная наделена свободой. Именно свобода является основным принципом, потому что домостроительству нашего мира нужно свободное творение, способное свободно принять Завет с Создателем. Сегодня эволюция является скорее ресурсом, чем проблемой».


Проф. Галлени говорил также об известном богослове Тейаре де Шардене. «Богословская основа его мышления – Сотворение: Бог сотворил небо и землю. Таким образом, Сотворение – это главное. А то, что Вселенная сотворена не посредством своего рода «сборки» животных Богом, а путем длительного эволюционного процесса, -- то это, как говорил Тейар де Шарден, позволяет лучше понять творческий замысел Бога. Позволим же науке заниматься тем, что есть между «Альфой и Омегой», между Творением и вторым пришествием Христа, которые составляют богословские ценности, и оставим другим людям — таким, как Тейар, -- поиск синтеза. Эволюция отправляется от момента «Альфа» и движется к большей сложности и сознанию. А когда появляется сознание, т.е. человек, то появляется и предложение Завета, начинается движение к «Омеге», второму пришествию Христа. И здесь фрагменты сходятся в единое целое».

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Туризм как пространство евангелизации

Туризм как пространство евангелизацииТуризм как пространство евангелизации

Необходимо «подумать об ином образе туризма, который бы способствовал взаимному знакомству, ничего не отнимая от отдыха и здорового развлечения»: таково пожелание Бенедикта XVI, выраженное в последней энциклике – Caritas in veritate. Эти слова как нельзя более актуальны в летние месяцы, период каникул и путешествий. Своими рассуждениями на эту тему с нами поделился отец Марио Лусек, директор Пастырского отдела спорта, туризма и досуга Итальянской епископской конференции.
Начиная с 1969 года, Церковь стала уделять больше пастырского внимания эволюции феномена туризма в его духовных, социальных и экономических измерениях. Отец Лусек говорит о «новой культуре» туризма и путешествий, центр которой – сам человек, заботу о нем и проявляет Церковь. Феномен туризма приобрел колоссальные масштабы: более миллиарда человек отправляются в путь туристами. Душепопечение о туристах имеет два направления: воспитательное и культурное. Человеку нужно научиться «искусству путешествий», а также придать иной, более глубокий смысл таким понятиям, как человеческая мобильность и путь.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что туризм стал пространством для евангелизации. Церковные структуры занимаются не только духовным окормлением путешественников, но и культурной организацией поездок. И не может быть иначе, особенно если подумать о богатейшем наследии итальянской Церкви. В Италии 70 процентов достопримечательностей – церковные. Сейчас ответственные за душепопечение туристов стараются соединить в своей деятельности духовный, культурный, а также экологический аспекты, предлагая провести необычный, по-настоящему альтернативный отпуск.
Что же думает Церковь об экономическом аспекте туризма? Дон Лусек поясняет: конечно, мы занимаемся и этим вопросом. И здесь наши приоритеты -- умеренность, уважение окружающей среды. Церковные структуры для туристов – это, в основном, усадьбы и общины, принимающие гостей. Гостеприимство – давняя традиция Церкви, напоминает отец Лусек. Библия насыщена рассказами о странноприимстве, и на протяжении истории церковные общины предоставляли путешественникам и паломникам кров и еду – на дорогах, которые впоследствии превратились в торговые пути.
Директор Пастырского отдела туризма говорит также о богословском понимании этого феномена. Человек по природе своей – кочевник, странник, любопытный. Он никогда не сидит на месте, но постоянно испытывает потребность в передвижении. В священной истории мы встречаем великие эпопеи такого передвижения: например, Исход еврейского народа, поход Авраама, вышедшего из своей земли на поиски цели, которая никогда не может быть окончательной. Путешествие – это метафора самой жизни, цель которой выходит все дальше и дальше за пределы человека, и эта цель для верующего человека – Бог, совершенство. Жизненный путь также состоит из маршрутов, дорог, остановок, иногда вынужденных – какими могут стать боль или испытания, -- но он всегда оживлен надеждой на запредельное, то есть, на полноту человеческого счастья.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������