Новости за Август 2009


19 Август 2009

В Болгарии построят приют для престарелых православных и католических священников

В Болгарии построят приют для престарелых православных и католических священниковВ Болгарии построят приют для престарелых православных и католических священников

В Болгарии началась подготовка строительства дома престарелых для православных и католических священников. Создать такое учреждение было решено в мае на семинаре "Мосты понимания: Диалог христианских религий в Болгарии", документ подписали Видинский владыка Дометиан и епископ немецкого города Гильдесхейма доктор Йозеф Гомайер.

Приют станет первой в ряду совместных благотворительных инициатив Православной и Католической Церквей Болгарии. Он расположится в монастыре св. Иоанна Рыльского блих города Чипровцы и станет домом для 22 престарелых священников обоих вероисповеданий, которым обеспечат современный комфорт, условия для жизни и отдыха, медицинскую и социальную помощь.

Общество "Окно в Болгарию" и фонд им. Конрада Аденауэра уже начали подготовку к реконструкции и реставрации древнего монастыря и строительству общежития. В проект вложат 1,5 млн левов (ок. 750 тысяч евро).

Монастырь св. Иоанна Рыльского основан в Х веке (это один из трех самых древних монастырей в стране), и с тех пор шесть раз был разрушен и отстроен заново. Памятник культуры общенационального значения, сообщают
"Regions.Ru".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Приход в Нарочи отметил юбилеи

16 августа 2009 г., на торжество св. Роха, в нарочанском приходе святого Андрея Апостола отмечались два значительных юбилея: 575-летие создания прихода и 105-летие освящения святыни.


Храм в Нарочи был освящён епископом Эдвардом Ропой 25 июля 1904 г. Это был первый кирпичный храм, построенный в посёлке Кобыльник за его почти 500-летнюю историю. К тому же, святыня стала первым храмом, построенным в Виленской епархии в начале ХХ в.

С 1989 г. здесь служат Босые Братья ордена Пресвятой Девы Марии с горы Кармель (кармелиты босые). В приходе торжественно отмечаются дни святого Антония (13 июня), святого Роха (16 августа) и святого Андрея Апостола (30 ноября).

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

Фото Л. Сухого

 

 

Подробнее

Старший брат Папы Римского посетил область Абруццо, где воевал в составе немецких войск

Старший брат Папы Римского посетил область АбруццоСтарший брат Папы Римского посетил область АбруццоВнимание итальянских СМИ сегодня привлечено к неожиданной новости, касающейся биографии семьи главы Римско-Католической Церкви. 87-летний немецкий прелат Георг Ратцингер, старший брат Папы Римского Бенедикта XVI, совершил поездку в итальянский город Сульмону (область Абруццо). 65 лет назад, будучи солдатом вермахта, он вместе с другими солдатами фашистской Германии под ударами союзников и партизан-антифашистов отступал здесь вглубь страны.

"Я рассматриваю оказанный теплый прием как проявление добрых чувств к Его Святейшеству, а не ко мне лично, скромному священнослужителю", - приводит NewsRu.com слова монс. Георга, сказанные им в знак благодарности. "Я пробыл в этом городке всего несколько часов в далеком 1944 году, но всегда мечтал вернуться сюда в мирное время", - подчеркнул Ратцингер. Священник возложил цветы к монументу павшим в нацистском концлагере Фонте д'Аморе, а также у мемориала, посвященного памяти 140 мирных жителей, погибших от немецкой бомбардировки, сообщила служба печати Святого Престола.

Сведения о военном прошлом старшего брата понтифика, таким образом, впервые стали достоянием широкой общественности. Что касается самого Папы Бенедикта, то в дни его поездки на Святую Землю в мае нынешнего года были официально опровергнуты слухи о принадлежности Йозефа Ратцингера к молодежному движению "гитлерюгенд".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Футбольный матч между командами ксендзов и светской молодежи пройдет в Белоруссии

Футбольный матч между командами ксендзов и светской молодежи пройдет в БелоруссииФутбольный матч между командами ксендзов и светской молодежи пройдет в Белоруссии

Необычный футбольный матч вновь пройдет в белорусском Браславе (Витебская область) на ежегодной епархиальной встрече молодежи. Команде светских молодых футболистов-любителей будет противостоять сборная ксендзов и клириков, рассказал корреспонденту БЕЛТА координатор епархиальной встречи священник Лешек Витвицкий.

По словам священнослужителя, такие футбольные матчи уже успели стать доброй традицией. В прошлом году победила команда ксендзов, а в позапрошлом - команда молодежи.

Епархиальная встреча молодежи проводится в четвертый раз. Как правило, на нее приезжают около 400 молодых людей из самых разных уголков Витебщины. Как подчеркнул о. Лешек, главная задача этих встреч - познакомить молодых людей между собой и показать им, что свободное время можно проводить с пользой, причем не только в молитвах. Именно поэтому в программе встреч, которые пройдут в Браславе с 19 по 22 августа в санктуарии Матери Божьей Королевы Озер, наряду с богослужениями запланированы не только футбольный матч, но и дискотека, ночной костер с презентацией талантов участников, дискуссии со священниками.

В этот раз епархиальная встреча пройдет накануне знаменательного события для всех католиков Беларуси: 22 августа состоится коронация папскими коронами образа Божьей Матери Королевы Озер, напомнил священник. У молодых людей будет возможность принять участие во всех мероприятиях, связанных с коронацией, совершить совместную молитву с просьбой о том, чтобы торжество в Браславе принесло богатые духовные плоды

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

В Сирии истории из Библии и Корана становятся семейными преданиями

Антиохийская Православная Церковь – одна из древнейших в христианском миреАнтиохийская Православная Церковь – одна из древнейших в христианском миреСирия – словно старое древо, на ветвях которого распускаются молодые побеги. Уже 4 тыс. лет здесь появляются и исчезают цивилизации, не просто сменяясь, но будто врастая друг в друга. Арабская Республика была провозглашена в 1963 году, но и это светское государство – во многом плод почтенного древа традиции.

Как считают сирийцы, здесь, собственно, и началась история человечества. Неподалеку от Дамаска показывают пещеру, где якобы Каин убил Авеля. В ветхозаветные времена сюда приходил из Ханаана праотец Яков, чтобы взять в жены Рахиль. Молодая жена увезла тогда под седлом верблюда фигурки местных языческих божков. Об этом можно прочитать в Библии, а в Национальном музее Дамаска экспонируются в наши дни точно такие же маленькие идолы, как те, что упомянуты в Священном Писании. Может быть, те же самые, что держала в руках праматерь Рахиль, не исключаю.

Эта наглядность истории, смешанной с мифом, встречается в Сирии на каждом шагу. В том же Национальном музее я увидел статуэтку царя древней цивилизации Мари, и в крупном мясистом носе, темных кругах вокруг круглых глаз, трех глубоких бороздах на бритом затылке, нависающем шляпкой гриба над шеей, мгновенно узнал черты гида-араба, возившего нас по стране.

Прошлое Сирии отпечаталось не только в генотипе ее жителей, но и в многообразии вероучений, какого не найдешь в Европе. Причем представители каждой религиозной общины помнят ее происхождение и переживают сегодня ее историю не менее остро, чем их предки. Вот мусульмане. Большинство из них сунниты, но в огромном разнообразии представлены и шиитские толки. Кроме классических имамитов живут здесь низариты, чьи предки в Средневековье закрепились в горной крепости Масиаф на севере Сирии. В Латакии большинство населения – алавиты. Они убеждены, что их культ берет начало еще из доисламских времен и после мусульманского завоевания Сирии был приспособлен к шиитскому толку ислама.

Десятая часть сирийцев – христиане, подавляющее большинство которых принадлежат к Антиохийской Православной Церкви. Сама Антиохия, сегодняшняя Антакья, расположена в наши дни за границей, на территории Турции. Православные сирийцы в основном расселены в окрестностях Дамаска. Это понятно: в условиях жизни под покровительством исламских властей религиозное меньшинство селилось поближе к столице. Кроме того, в Дамаске и его окрестностях расположено немало христианских святынь, которые делят между собой православные, католики и армяне.

Здесь можно путешествовать, используя новозаветные Писания в качестве путеводителя. Вот дорога, по которой из Иерусалима в Дамаск, где тогда была большая еврейская община, пришел фарисей Савл, будущий апостол Павел. Здесь он нашел приют в доме Анании, где был исцелен от внезапно настигшей его в дороге слепоты, и обратился в христианство. Из Дамаска Павел бежал от гонителей через ворота Баб-Кисан, спустившись в большой плетеной корзине. Сегодня древние ворота превращены в часовню Мар Булюс. Часовня принадлежит сирийским греко-католикам. Внутри, у алтаря, стоит корзина, в которую любят залезать туристы. Местные священнослужители горячо уверяют паломников, что это именно та самая – апостольская – корзина. То, что в Европе давно стало восприниматься как красивый миф, здесь хранится как семейное предание.

Интересна история сирийской греко-католической унии, в результате которой возникла Мелькитская Католическая Церковь. Часть православных арабов в XVIII веке предпочла защиту католического Запада от османских властей. Греко-католики негласно взяли на себя роль «связников» сегодняшней Сирии с европейским миром. В мелькитских кварталах расположены магазины западных торговых марок, кафе и рестораны французской кухни. Конструкции из стекла и бетона – католические храмы – выделяются на фоне османских минаретов, мечетей и византийских куполов православных церквей. Самая «молодая» из конфессий в Сирии постоянно подтверждает свое стремление к европеизации и модернизации страны.

Вот так сирийцы живут, стараясь шагать в ногу со временем и при этом воспринимая прошлое как неотъемлемую часть и исток настоящего.

Андрей Мельников

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Грузия: дети из мусульманских семей тайно принимают христианство

 Храм IX в. Зарзма в Южной Грузии Храм IX в. Зарзма в Южной ГрузииХрам IX в. Зарзма в Южной Грузии, расположенный в Кваблианском ущелье Адигенского района – один из самых почитаемых в Грузии. В нём покоятся нетленные останки безымянного монаха, к которым вот уже более 11 веков не иссякает поток паломников.

По словам несущего здесь служение монаха Георгия, в этих местах в основном проживают мусульмане, потомки поселенцев времён турецкого владычества. В настоящее время здесь насчитывается 60-70 дворов, из которых только шесть христианских.

«Православное крещение пришли к нам принять 17 подростков-мусульман, которые скрывают от родителей принятое ими решение», - сообщил монах Георгий журналу «Сарке» («Зеркало»).

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Завершилась IX Пленарная ассамблея Федерации епископских конференций Азии

манила - столица филиппинманила - столица филиппин

МАНИЛА – В столице Филиппин завершилась IX Пленарная ассамблея Федерации епископских конференций Азии. Заключительную Литургию совершил легат Его Святейшества кардинал Фрэнсис Аринце.
Обращаясь к собравшимся во время Мессы, кардинал
проповедовал на тему «Жить евхаристической тайной», остановившись на пяти элементах Жертвы Святой Мессы. Это, во-первых, -- вера и почитание святой Евхаристии, во-вторых, -- ars celebrandis, достойное уставное совершение Тайны, затем -- Слово Божье и Евхаристия, совершение Евхаристии и инкультурация и роль епархиального епископа.
Кардинал подчеркивает центральную роль Евхаристии во всем божественном культе (т.е. в официальной молитве Церкви), ссылаясь на Папские документы: энциклику Иоанна Павла II «Ecclesia de Eucaristia» и апостольское увещевание Бенедикта XVI «Sacramentum Caritatis».
В конце пленарной ассамблеи участники огласили послание всем Церквам Азиатского континента. В этом документе Евхаристия рассматривается как призыв, обращенный к общине, слушать Слово Божие, и призыв к вере, надежде и участию в миссии. Делегаты единогласно определили ведущие линии заключительного документа, дата публикации которого еще не определена.
В последней церемонии в манильском центре им. Пия XII члены Федерации выразили священнику Каталино Аревало из Общества Иисусова особую благодарность за работу по организации мероприятия; он сыграл ведущую роль в зарождающейся Федерации и был главным советником-богословом, председателем «Комиссии по богословским консультациям», с 1985 по 1995 год. Каталино Аревало был прозван «отцом азиатского богословия»; он стал главным автором заключительного документа первой пленарной ассамблеи 1974 года в Тайпее, в котором был определен устав Федерации. В 1997 году кардинал Син наградил его крестом «за Церковь и Папу», назвав его «деканом всех филиппинских богословов и крестным отцом сотен священников». Год спустя после этого Манильский университет присвоил ему степень доктора гуманитарных наук.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

18 Август 2009

«Мы уповаем на Бога живого». В Казани прошла V Всероссийская встреча католической молодежи

«Мы уповаем на Бога живого». В Казани прошла V Всероссийская встреча католической молодежи «Мы уповаем на Бога живого». В Казани прошла V Всероссийская встреча католической молодежи Глава Комиссии по делам мирян, движений и молодежи Конференция католических епископов России Клеменс Пиккель высоко оценил итоги V Всероссийской встречи католической молодежи, которая прошла 13-16 августа в Казани. Темой встречи стали слова из первого послания св. ап. Павла к Тимофею, избранные Папой Бенедиктом XVI: «Мы уповаем на Бога живого» (1Тим 4,10).
Все четыре российских епископа - Иосиф Верт из Новосибирска, Павел Пецци из Москвы, Кирилл Климович из Иркутска и Клеменс Пиккель из Саратова совершали богослужения и читали во время встречи. Юношей приветствовал представитель Святого Престола в Российской Федерации Апостольский нунций архиепископ Антонио Меннини.
Делегации своих епархий в Казань привезли священники, ответственные за работу с молодежью - о. Дмитрий Новоселецкий (архиепархия Божией Матери), о. Томаш Тшебуня (епархия св. Климента), о. Ярослав Митжак (Преображенская епархия) и о. Владимир Cек (епархия св. Иосифа).
Основная часть встречи молодежи, в которой участвовали 230 делегатов из четырех епархий, прошла на загородной спортивной базе баскетбольного клуба "Уникс". Молодые люди слушали проповеди, участвовали в дискуссиях в малых группах, проводили концерты и вместе отдыхали.
"Сегодняшняя наша католическая молодежь - серьезная, активная и откровенная, которая видит свои слабости и стремится к вечным ценностям, к пребыванию в единении с Богом", - отметил епископ Клеменс Пиккель.
Юноши и девушки во время встречи совершили паломничество в Крестовоздвиженскую церковь, где сейчас хранится икона Казанской Божией Матери, перед которой 11 лет в своих покоях ежедневно молился Папа Римский Иоанн Павел II. Икона была передана в дар Русской Православной Церкви в августе 2004 г. "У католиков, как и у православных, есть стремление приехать в Казань и поклониться святыне", – отметил настоятель католического храма в Казани Диогенез Уркиза.
Епископ Клеменс Пиккель сообщил, что следующая, VI Всероссийская встреча католической молодежи пройдет в 2012 году в Преображенской епархии с центром в Новосибирске. А годом раньше российская делегация будет участвовать во Всемирной встрече молодежи в Мадриде.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 

 

Подробнее

Немецкие монахи-бенедиктинцы вернули в Россию православную икону

Немецкие монахи-бенедиктинцы вернули в Россию православную иконуНемецкие монахи-бенедиктинцы вернули в Россию православную иконуСписок Казанской иконы Божией Матери, вывезенный в годы Великой Отечественной войны из России, вернулся на родину. Торжественный акт передачи иконы, во время которого монахи-бенедиктинцы из Германии передали икону председателю Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископу Волоколамскому Илариону, состоялся 16 августа, после воскресного богослужения в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" на Ордынке в Москве.

История старинного образа такова: в 1943 г. немецкий солдат Йозеф Бертрам обнаружил эту икону среди  развалин в г.Мценске Орловской области. Он взял икону с собой в Германию и дал обет вернуть ее в Россию, когда для этого сложатся благоприятные политические и религиозные условия. Незадолго до своей кончины Й.Бертрам передал святыню в бенедиктинский монастырь Мюнстершварце, насельником которого стал его сын. Представители монастыря – бывший аббат, пообещавший Бертраму вернуть икону в Россию, о. Фиделис Руперт и о. Юлиус Глинкэ передали Казанскую икону архиепископу Илариону в минувшее воскресенье.

Торжественная церемония состоялась сразу после проповеди архиепископа. Комментируя евангельский отрывок об исцелении бесноватого, который читался во время литургии, он говорил о природе чуда. По словам архиерея, несомненным чудом  является  «само существование Церкви»: таинство пресуществления Святых Даров, преображение верующих людей силой Святого Духа, обретение ими смысла жизни, исцеление от душевных и телесных недугов. Сам факт возрождения Русской Православной Церкви, которую «столько раз пытались уничтожить», также нельзя трактовать иначе, как «великое чудо». Примером чудес, происходящих в наши дни, архиепископ считает и возвращение в Россию из Германии Казанской иконы Божией Матери.

Представитель Бенедиктинского ордена обратился к собравшимся в храме со словами приветствия. Однако первые его слова были не о возвращаемой реликвии. Сначала о. Фиделис от имени немецкого народа принес покаяние за годы Второй Мировой войны. «Мы знаем, сколько горя и несчастий принесли России и ее населению немецкие солдаты и немецкая политика… Это знание наполняет болью наши сердца. Поэтому мы просим у вас прощения за все то горе и все те страдания, которые принесли немцы народу России. Прося прощения, мы надеемся, что мы усвоили горький урок истории и что общее будущее наших народов будет мирным и благословенным».

Далее он рассказал историю обретения иконы под Мценском и путешествия ее в Германию. «Йозеф Бертрам пришел на эту землю как вражеский солдат. Но поскольку он был верующим человеком, эта икона стала для него связующей нитью между его верой и верой людей в России. Тем самым она стала для бывшего солдата символом покаяния и примирения», -- подчеркнул брат Фиделис. При передачей  иконы главе ОВЦС МП он сказал: «Да возрастет дух примирения, согласия и любви между нашими народами, нашими Церквями и всеми людьми! И да сподобимся мы жить вместе как браться и сестры Единого Отца, дабы в мире преумножалась вера и крепло в нас Царствие Божие!»

Приняв икону, архиепископ Иларион обратился к бенедиктинцам со словами благодарности. Он говорил о войне как об «общей трагедии», разделившей участвовавшие  в ней народы. «Большинство из тех людей, которые оказались по разные стороны фронта, были жертвами бездумной политики тогдашнего руководства», - сказал он, подчеркнув, что эту трагедию нужно оценивать не только с политической точки зрения, но и «с точки зрения Божественной правды». Если в первом случае можно говорить о «правых и виноватых», то во втором следует задуматься о том, что «все те, кто пострадали, особенно рядовые солдаты, в большинстве своем пострадали безвинно». «Мы вспоминаем защитников нашей Родины как героев, мы чтим их память. Но о всех жертвах той войны мы вспоминаем  с горечью и просим Бога, чтобы никогда не повторились те события, которые происходили в ХХ веке, когда силы зла, казалось бы, восторжествовали над силами разума», - сказал архиепископ. Он еще раз поблагодарил представителей Католической Церкви за то, что они выполнили завещание немецкого солдата. «Еще неизвестно, что было бы с той иконой, если бы она осталась здесь», -- заметил он. Старинная икона была помещена на аналое, и многочисленные верующие получили возможность приложиться к святыне.

По окончании церемонии о.Фиделису трудно было выйти из храма: к ему подходили прихожане и делились своими впечатлениями от происшедшего, делились семейными воспоминаниями, рассказывали о случаях гуманного отношения к советским военнопленным со стороны некоторых немецких солдат во время войны, сообщали  о своих дружеских связях с гражданами Германии. Отвечая на вопросы журналистов, представитель монастыря Мюнстершварце рассказал, что в Германии к Казанской иконе относились как к святыне – она бережно хранилась в доме Й.Бертрама, а после передачи ее в монастырь висела на стене в келье аббата, и «ей поклонялись как святыне». Он упомянул о том, что в Католической Церкви иконы, считавшиеся прежде «православной особенностью», занимают теперь особое место.

Глава ОВЦС МП, отвечая а вопрос «Благовест-инфо», отметил значение данного события с точки зрения развития православно-католического диалога. «Всякий такой добрый жест имеет значение для православно-католического диалога, т.к. цель этого диалога в том, чтобы исцелить историческую память. Все наши разделения и беды происходят из-за того, что кто-то когда-то – 60 лет назад, или 600 лет, или тысячу – поступил неправильно, совершил зло. Уврачевание того, что происходило тогда, -- в этом и заключается  цель диалога», -- сказал он.

Архиепископ  Иларион пояснил, что место постоянного пребывания возвращенной иконы пока не известно, его определит Патриарх Кирилл. «Эта многострадальная икона будет теперь не только святыней, но и носительницей памяти о тех людях, которые пострадали и погибли в то страшное время», - отметил руководитель Синодального отдела.

Юлия Зайцева

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Кабул, новый закон для семьи: никакой еды непокорным женам

никакой еды непокорным женамникакой еды непокорным женам

Новые поправки к закону о семье признают «право на шантаж» со стороны мужей-шиитов, пишет Андреа Никастро в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.

Право на изнасилование жены исчезло, но у мужей в шиитских семьях, составляющих 20% населения Афганистана, в соответствии с новым законом, появится право на шантаж - еда в обмен на секс: рано или поздно голод убедит строптивую жену быть более покладистой.

В этом сложном законе также содержится положение о том, что жена не должна отказывать мужу в сексуальном удовольствии, жена не может покинуть дом без разрешения мужа, за исключением форс-мажорных обстоятельств. Если женщина не станет исполнять свой долг, она будет признана «неповинующейся» и будет лишена права на обеспечение, иными словами, на еду.

Изнасилование теперь трактуется как финансовая проблема, а не как нарушение прав человека. Виновный может избежать судебного наказания, если внесет семье жертвы (не женщине) компенсацию, сопоставимую с возможностями клана. Насилие над дочерью богатого будет стоить дороже, чем изнасилование дочери из бедной семьи.

Human Rights Watch подвергла резкой критике новый закон и обвинила президента Хамида Карзая в том, что таким образом он получает голоса шиитов, сторонников крайне авторитетного аятоллы Асифа Мохсени, ректора Кабульского шиитского университета. Власть Мохсени не должна вызывать удивления, пишет автор статьи: аятолла и его иранские спонсоры добились бесплатными курсами, питанием и кондиционированным воздухом в университете гораздо большего, чем многочисленные западные проекты.

Руководитель Азиатского отдела Human Rights Watch Бред Адамс говорит: «Права афганских женщин нарушаются ради властных игр мужчин. Карзай совершил недостойный обмен, он продал женщин в обмен на голоса».

Андреа Никастро

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������