Новости за Август 2009


25 Август 2009

Евангелизация в Центральной Азии

Евангелизация в Центральной АзииЕвангелизация в Центральной Азии

ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ - «Христианские общины центральной Азии, живущие среди людей других традиционных религий, должны распространять благую весть Царствия Божия, прежде всего через посредство их свидетельства веры». Это можно читать на веб-сайте «Христианский Восток», который ссылается на информации агентства Фидес о «центральной Азии и вызове миссии». Досье состоит из двух частей: в первом, после географических и геополитических соображений, говорится о теме постсоветской эры в этом регионе. Во втором, анализируются темы центрально-азиатского ислама, религиозной свободы, прибытия христианства, миссии Церкви и межрелигиозного диалога.

«Народы и религии этого региона, - утверждается в досье, - на протяжении трех поколений подвергались политике насильственного интернационализма и воинствующего атеизма, оставивших за собой духовую пустоту. Эту обстановку, наряду со сложной экономической ситуацией региона с богатыми материальными ресурсами, следует иметь в виду, говоря о Царствии Божьем». Духовное возрождение началось в 90-е годы XX века, даже если это было с многочисленными трудностями из-за недавнего атеистического прошлого. Тем не менее, оно постепенно прогрессирует, с нерегулярным успехом, в зависимости от региона. Основным шагом стал исторический визит Иоанна Павла II в Казахстан в 2001 году. Осуществились мечты католиков Казахстана: паломники из других стран Центральной Азии, а также из России, смогли встретиться со Святейшим Отцом.

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

Подробнее

24 Август 2009

Иерархи из разных стран Европы присоединяются к празднованию в Браславе

21 августа 2009 г. в Браслав прибыл архиепископ Кёльнский кардинал Иоахим Майснер. Сердечной улыбкой немецкий иерарх поприветствовал епископа Витебского Владислава Блина, генерального настоятеля Товарищества Божественного Спасителя о. Анджея Урбанского SDS (Рим) и собравшееся духовенство.

По приглашению белорусских епископов кардинал Майснер возглавит церемонию коронации иконы Матери Божьей Браславской, которая состоится уже завтра, 22 августа.

Кардинал Иоахим Майснер (Joachim Meisner) родился 25 декабря 1933 г. в Бреславе (Вроцлав) (Германия, сегодня — Польша). Рукоположение в священники принял 22 декабря 1962 г. в Эрфурте (Германия).
С 17 марта 1975 г. по 22 апреля 1980 г. — титулярный епископ Вины и вспомогательный епископ Апостольского администратора Эрфурта и Майнингена.
С 22 апреля 1980 г. по 20 декабря 1988 г. — епископ Берлина.
С 2 февраля 1983 г. — номинирован кардиналом.
20 декабря 1988 г. кардинал Майснер был назначен архиепископом Кёльнским.
Был одним из кардиналов-выборщиков, которые принимали участие в папском конклаве 2005 г., который избрал Папу Римского Бенедикта XVI.
Кардинал Иоахим Майснер является давним и верным другом Святейшего Отца Бенедикта XVI.

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

Фото о. А. Амельчени

Торжественная коронация иконы Матери Божьей Браславской станет памятным событием в Витебской епархии. Многочисленные верующие и душепастыри прибывают не только из Беларуси, но и из-за рубежа. 21 августа 2009 г. Уже приехали иерархи из Украины, Польши, Казахстана, Латвии, Литвы, Германии. Ожидается прибытие иерархов из России.

ImageImage   ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage

ImageImage   ImageImage

Фото о. А АмельченИ

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Подробнее

IV Епархиальная встреча молодёжи в Браславе: духовенство против светских

футбольный матч «Духовенство — светские».футбольный матч «Духовенство — светские».«На Беларуси Бог живёт» — утверждал Владимир Короткевич. Сегодня эти слова всё чаще можно услышать из уст католической молодёжи. Ведь Католическая Церковь — это верующие всего мира и каждой страны в отдельности. Это все прихожане белорусских епархий, это я и ты, это каждый, кто верит в Бога и доверяется Его безмерному милосердию. Но о том, что Бог живёт в нас, свидетельствует также активная жизнь Католической Церкви. И сегодня всё чаще можно заметить, как Католическая Церковь выходит за рамки приходов и на весь мир говорит о Христе. Не только словами, но также радостью и любовью, которой желает поделиться с каждым.

В 2006 г. в Браславе впервые состоялась встреча молодёжи Витебской епархии. И уже тогда возникла одна из её добрых традиций — футбольный матч «Духовенство — светские». IV Епархиальная встреча молодёжи не стала исключением. И священники, и клирики объединили свои силы против команды молодёжи. Матч проходил (как всегда) на городском стадионе, поэтому посмотреть на игру и поболеть за команду пришли также и горожане. А ведь это очень интересно: увидеть священников в непривычном виде — не в рясах и альбах, а в шортах, футболках и кедах.

Правда, в этом году одна из традиций была нарушена: победа досталась не как обычно духовенству, а команде молодёжи со счётом 7:4. Но вот интересно: есть победа, но нет проигравших, ведь так всегда, когда с нами Бог.

А если вы ещё не поняли, как моё вступление связано с футбольным матчем, приглашаю вас на встречу молодёжи в Браславе в следующем году, чтобы ощутить, что Католическая Церковь на Беларуси живёт.

Светлана Бурлевич
 
ImageImage
 
ImageImage   ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage
 
ImageImage   ImageImage
 

Фото о. А. Амельчени

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Catholic.By

 

 

Подробнее

РПЦ выступила против присутствия в армии протестантских пасторов

РПЦ выступила против присутствия в армии протестантских пасторовРПЦ выступила против присутствия в армии протестантских пасторовДискуссия о месте и роли полковых священников в российской армии стала очередным поводом для межконфессионального диспута на вечную тему: кого следует считать традиционной религией, а кого—отнести к занесенным из-за рубежа новомодным учениям. На прошедшем вчера «круглом столе» не сошлись во мнениях представитель самой большой конфессии России—Русской Православной Церкви и один из руководителей не столь крупной, но не менее уважаемой структуры—Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ).

«Российские протестанты по крайней мере на протяжении последних пяти лет очень активно участвовали в диалоге о необходимости введения института военного духовенства и однозначно высказывались за то, чтобы этот институт был создан, -- напомнил собравшимся управляющий делами РОСХВЕ епископ Константин Бендас.—Единственное, что вызывает у нас если не опасения, то вопросы: насколько в положении или законе о военных священниках учтены интересы других конфессий, представители которых служат в рядах вооруженных сил». Епископ пояснил, что под «другими конфессиями» он подразумевает три направления христианства: русское старообрядчество, католицизм («который в меньшей степени представлен в России») и протестантизм, «который представлен достаточно широко».

Бендас не преминул напомнить о том, что протестанты еще во времена царской России «вносили большой вклад в обороноспособность страны» и имеют не меньшее право, чем православные, мусульмане, буддисты и иудеи, именоваться традиционной конфессией. «У Министерства обороны нет точной статистики по конфессиональному составу вооруженных сил, она весьма приблизительная, но, по самым скромным подсчетам, не менее 3 % военнослужащих имеют отношение к протестантизму, причем 80--85% из них идут на срочную, а не альтернативную службу, -- настаивал управделами РОСХВЕ.—В каждом призыве оказываются сотни наших прихожан—насколько будут восполнены их потребности при проведении богослужений?». Следовательно, делает вывод епископ Бендас, протестантам хотелось бы быть привлеченными к диалогу с Минобороны, «чтобы наши братья по конфессии не были бы ущемлены».

Однако протестантский епископ получил отповедь от священника Михаила Васильева, заместителя председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. «Я хотел бы сказать, что раб Божий Константин, который почему-то дерзает называть себя епископом, к сожалению, не очень представляет себе проблемы, с которыми постоянно сталкиваются и офицеры, и священнослужители, трудящиеся в воинских коллективах, -- заявил о. Михаил.—Постоянно возникают проблемы с ребятами из деструктивных сект, прежде всего пятидесятнических». Решение, конечно, не за РПЦ, признал представитель Московского патриархата, но он выразил надежду на то, что «Минобороны не позволит включить в состав представленных в армии традиционных конфессий народов России эту нетрадиционную и не представленную широко религиозную организацию из числа тех, что появились в постсоветское время, как эрзац, заполнивший духовный вакуум...».

Заметим, что епископ Бендас не в первый раз вступает в спор с духовными лицами РПЦ. Три недели назад управделами РОСХВЕ устроил полемику по поводу принятого варианта преподавания основ религиозной культуры и светской этики—тогда Бендаса покритиковал протодиакон Андрей Кураев (см. «Время новостей» от 31 июля).

Заспоривших священнослужителей попытался примирить представитель потенциальной паствы—начальник отдела патриотического воспитания и работы с общественными организациями Главного управления воспитательной работы Минобороны Игорь Сергиенко. «Все противоречия, связанные с той или иной конфессией, должны обсуждаться самими конфессиями. Армия не должна заниматься такими вопросами», -- заметил полковник Сергиенко. Предполагается, что «при условии наличия в воинской части не менее 10 % военнослужащих той или иной конфессии священник данной конфессии будет присутствовать в этом воинском формировании».

Всего же, судя по приведенным г-ном Сергиенко данным Минобороны, 63 % солдат и офицеров считают себя верующими. Из них 80 % относят себя к православным христианам, 13  % составляют мусульмане, 3% буддисты и 1 % -- приверженцы иудаизма. Оставшиеся 3 %, видимо, и составляют «другие конфессии», которые упомянул Константин Бендас. Правда, число «активно верующих» не превышает 10 (а по другим данным, 5)%. «Активно прорабатывается вопрос о более доскональном изучении религиозной ситуации в армии», -- подчеркнул Игорь Сергиенко.

По словам полковника, уже сейчас духовным окормлением военнослужащих занимаются около 2 тыс. православных священников. Они, как пояснил Сергиенко, трудятся на внештатной основе, на основании отдельных соглашений между Минобороны и епархиями РПЦ. «Ни одно важное мероприятие не обходится без священнослужителя», -- отчитался полковник. К примеру, на учениях «Центр-2008», проходивших в сентябре прошлого года в Приволжско-Уральском военном округе, присутствовали православные священники, ответственные за взаимодействие с армией, и их «коллеги» из Центрального духовного управления мусульман и Федерации еврейских общин России.

Окончательно институт капелланов в российской армии должен сложиться к 2010 году, пообещал Игорь Сергиенко. На первом этапе, в нынешнем году, военные священники появятся в Северо-Кавказском военном округе и в воинских частях, дислоцированных за рубежом, «там, где потребность в духовности более всего важна». В 2010-м планируется создание соответствующих управленческих структур при Министерстве обороны, при военных округах и воинских частях до уровня бригады и войскового соединения. «Ориентировочное количество священников в армии, как мы предполагаем, должно составить 200--250 человек», -- сообщил Сергиенко. Капелланы не будут ни военнослужащими, ни гражданскими служащими вооруженных сил—их отнесут к категории гражданского персонала. Как предположил о. Михаил Васильев, «штатные» батюшки возьмут на себя роль организаторов, привлекающих представителей приходского духовенства (тех 2 тыс. священников, о которых говорил Сергиенко) к каким-либо конкретным мероприятиям.

Михаил Мошкин

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

Подробнее

С руки Бенедикта XVI сняли гипс

С руки Бенедикта XVI сняли гипсС руки Бенедикта XVI сняли гипсВатиканские врачи удалили гипс с правого запястья Папы Римского Бенедикта XVI.

Понтифик сломал руку ночью 17 июля, упав ночью в своем шале в итальянских Альпах, где проводил отпуск. Местные врачи прооперировали Папу и наложили гипс.

Личный врач Бенедикта XVI Патричио Полиска заявил 21 августа, что контрольный рентгеновский снимок показал "оптимальные" результаты, и сломанная кость полностью срослась.

Как сообщает AP, 23 августа Папа впервые появился на публике без гипса - он вышел благословить верующих с балкона своей летней резиденции в Кастельгандольфо. "Как вы видите, моя рука теперь свободна, но она пока еще немного ленится, - сказал понтифик, приветствуемый аплодисментами. - Я пока еще учусь в школе терпения, но мы справимся".

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

Подробнее

Лютеранская Церковь Америки разрешила гомосексуалистам становиться пасторами

Лютеранская Церковь Америки разрешила гомосексуалистам становиться пасторамиЛютеранская Церковь Америки разрешила гомосексуалистам становиться пасторамиДелегаты конвенции Евангелической Лютеранской Церкви Америки проголосовали в минувшую пятницу за резолюцию, разрешающую геям и лесбиянкам, живущих в "моногамных отношениях" со своими партнерами, быть пасторами. Как поясняет Washington Times, до этого пасторы-гомосексуалисты могли нести служение только на условиях целибата. ЕЛЦА, насчитывающая 4,8 млн. верующих, стала одной из крупнейших американских деноминаций, разрешившей геям быть пасторами.

За резолюцию проголосовали 559 делегатов, а против - 451. Голосованию предшествовали ожесточенные дебаты, и вероятно, что вопрос о месте сексуальных меньшинств в церкви вызовет раскол в ЕЛЦА, как это уже произошло в других протестантских деноминациях.

"Как учил нас Лютер, у Писания - не восковой нос, и мы не можем поворачивать его в ту сторону, какую захотим, а именно это и происходит", - заявил пастор Райан Милс, представляющий Техас и Луизиану. Он и другие консерваторы настаивали на том, что Библия осуждает гомосексуализм.

"Сегодня мы живем с пониманием гомосексуальности, которого не существовало во времена Иисуса и тогдашней культуре, - возразил делегат от Висконсина Тим Мамм. - Мы отвечаем на реалии, которых авторы Писания не могли бы понять".

По сути, резолюция уравнивает геев и лесбиянок в правах с гетересексуальными пасторами: они должны либо жить в моногамном браке, либо соблюдать целибат. Консервативные приходы, не желающие принимать пастора, живущего в однополом "браке", не будут обязаны этого делать.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

В Ираке продолжаются акты насилия против христиан

В Ираке продолжаются акты насилия против христианВ Ираке продолжаются акты насилия против христиан

ИРАК – Еще раз повторяются акты насилия – убийства и похищения – против христианской общины города Киркук, на севере Ирака. Вечером 17 августа один христианин (отец троих детей) был убит перед своим домом в квартале Алмас. Затем, 50-летний врач был похищен в момент, когда он возвращался домой. Источники Asia News пишут об «атмосфере страха» и о возможном «новом массовом бегстве» христиан.

Над христианской общиной Киркука, жертвой насилия фундаменталистов и криминалов, нависает атмосфера озабоченности и страха перед будущим. Тем не менее, в этой стране есть и некоторые положительные знаки. После реституции трех католических школ, конфискованных режимом Саддама Хусейна, архиепископ киркукский монс. Луис Сакко заявил: «Будущее Ирака должно начаться со школы. Наша цель – совместно воспитывать христиан и мусульман, под одной крышей. Формировать молодежь и содействовать сожительству разных этнических и религиозных групп, - это ингредиенты, необходимые для умиротворенного и демократического Ирака».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Бенедикт XVI: этика в экономической жизни

Бенедикт XVIБенедикт XVI

«Людям следует осознать, что приобретение – это не только экономический, но и нравственный акт». Такую мысль выражает Папа Бенедикт XVI в энциклике Милосердие в истине, целая статья которой посвящена потребителям и их нравственной ответственности. Папа ставит акцент на воспитании потребителей в духе уважения нравственных принципов, не противоречащих экономической целесообразности приобретения.

Бенедикт XVI подчеркивает, что «всемирная взаимосвязанность породила новую политическую силу -- силу потребителей и их ассоциаций». Речь идет о феномене, «содержащем положительные элементы, которые следует поощрять, а также крайности, которых нужно избегать». «Людям следует осознать, что приобретение – это не только экономический, но и нравственный акт». Энциклика гласит: «Существует определенная социальная ответственность потребителя, наряду с социальной ответственностью предприятия». Поэтому надо «воспитывать потребителей в духе исполняемой ими ежедневно роли, которую они могут играть, уважая нравственные принципы, не преуменьшая экономической целесообразности, свойственной акту приобретения». Во время нынешнего кризиса, «когда может уменьшиться покупательная способность и когда нужно потреблять с большей умеренностью, необходимо идти другими путями – какими являются, например, различные формы потребительской кооперации». Папа указывает на опыт «потребительских коопераций, существующих с 19 века, также благодаря инициативе католиков». Святейший Отец поощряет реализацию «новых видов коммерциализации продуктов, поступающих из отсталых регионов планеты, чтобы гарантировать приличное вознаграждение производителям». Тем не менее, это должно происходить «при условии, что речь идет поистине о прозрачном рынке, что производители получают не только больше прибыли, но и больше профессиональной подготовки и технологии и, наконец, что они не вступают в подобный экономический опыт для развития односторонних идеологических воззрений». Бенедикт XVI поощряет «более значимую роль потребителей» как «фактор экономической демократии».


Прокомментировать эти мысли Папы Бенедикта XVI мы попросили Паоло Ланди из итальянской ассоциации потребителей.


«Сегодня мы живем в обществе, где реклама побуждает к самому разнообразному потреблению, к необузданному потребительству, даже когда мы не нуждаемся в покупке вещей. Мы приобретаем только ради того, чтобы получить последнюю модель, последнее новшество. Эта энциклика содержит утверждение, важное для ответственного потребления, (…). Это относится и к теме энергии, и к теме ответственного использования денег, в противовес необузданному потребительству. Я думаю, что акцент на этической стороне расходов – важное новшество в учительстве Церкви».

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

День поминовения жертв всех тоталитарных режимов в Европе

День поминовения жертв всех тоталитарных режимов в ЕвропеДень поминовения жертв всех тоталитарных режимов в ЕвропеДень 23 августа Европейский парламент объявил Днём поминовения жертв всех тоталитарных режимов в Европе, отметив, таким образом, 70-летие Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом (известного как «Пакт Молотова-Риббентропа»), подписанного 23 августа 1939 года. О значении этого события мы попросили рассказать итальянского историка Эннио ди Нольфо.
Кажется, что Вторая мировая война окончательно истребила два вида авторитарного тоталитаризма, нацизма и фашизма. Тем не менее, мы не должны забывать о том, что после Второй мировой войны произошло усиление сталинизма, т.е. коммунизма советского образца. И поныне во всех частях мира существуют всевозможные виды тоталитаризмов, более или менее отчетливых.
Итальянский историк также выразил свое мнение относительно опасности забвения того, что тоталитаризмы спровоцировали миллионы жертв.
Я думаю, ответил Эннио ди Нольфо, что рождение и существование Европейского Союза представляет своего рода гарантию, что тоталитаризмы не смогут повториться, они не должны повториться, кроме крайних критических случаев, т.е. в случае взрыва экономического или политического кризиса, чего мы не видим в данное время. Однако, если посмотреть на объединенную Европу, я не вижу ни одной страны, где мог бы возродиться тоталитаризм. Быть может, на окраине Европы, среди стран-кандидатов – не именуя их – есть некоторые, где укоренен тоталитаризм и где в определенных условиях мог бы выйти наружу как альтернатива по отношению к интеграции или внутренней дезинтеграции.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

21 Август 2009

Об инициативе введения в государственных средних школах предмета "Духовно-нравственное воспитание". Заявление Совета атеистов Рунета

Заявление Совета атеистов Рунета
Об инициативе введения в государственных средних школах
предмета "Духовно-нравственное воспитание"

После многолетних попыток религиозных организаций России протащить в школу религиозные предметы, руководство государства в лице президента и министра образования, наконец, сформулировало свой подход к этому вопросу.

В озвученных инициативах радует только одно: власти вспомнили о существовании неверующих граждан, в том числе школьников, и признали их право заменить изучение религиозных предметов курсом светской этики. В остальном же, проект предмета "Духовно-нравственное воспитание" вызывает серьезную озабоченность.

Разделение школьников по конфессиональному признаку, планируемое в рамках этого предмета, да еще в раннем возрасте, безусловно, приведет к обострению конфликтов между верующими разных конфессий, а также между верующими и неверующими.

Отсутствие в списке изучаемых по выбору религий языческих религий, неправославного христианства, восточных религий и других верований, является дискриминацией исповедующих эти религии, в то время как ввести эти религии в качестве альтернатив при изучении данного предмета, по всей видимости, технически невозможно.

Да и предлагаемые шесть вариантов далеко не всегда осуществимы в реалиях нынешней школы. Это, скорее всего, приведет к давлению школьной администрации на родителей с целью принудить тех выбрать один вариант для всего класса. В этом случае, без сомнения, в качестве такого единого варианта будут проталкиваться так называемые "традиционные" религии. В результате мы придем опять-таки к навязанному преподаванию религиозного предмета.

Наконец, введение нового обязательного предмета в школьную программу приведет либо к увеличению и без того немалой нагрузки на учащихся, либо к сокращению часов, отводимых на другие предметы.

Таким образом, данное половинчатое решение, принятое явно в качестве уступки все усиливающемуся давлению клерикалов, не принесет и не может принести позитивных изменений в сферу образования. Единственный достойный светского общества путь решения данного вопроса – строго соблюдать принцип отделения школы от религии и ограничить религиозное образование рамками учебных заведений, создаваемых заинтересованными религиозными организациями за свой счет и на добровольной основе.

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������