Новости за 15 Июль 2009


Португалию накрыла волна церковных краж

Португалию накрыла волна церковных кражПортугалию накрыла волна церковных краж

Участившиеся кражи в церквях заставляют португальских священников прибегать к чрезвычайным мерам. Местный епископат намерен оборудовать церкви системами сигнализации, которые до сих пор казались им совершенно излишними, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Благовест-Инфо.

В последние месяцы в районе Авейру, на севере страны, почти все из четырех десятков католических храмов подверглись грабежам. Как считают правоохранительные органы, на святотатство пошла или банда молодых людей, подсевших на наркотики, или организованная группа иммигрантов, передают «Вести» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

По словам падре Жоау Паулу, “лишь паре-тройке” церквей удалось избежать нашествия грабителей, а некоторые из них воры посетили несколько раз. В результате священникам порой нечем вести службу.

Больше всего преступников интересуют ценные предметы культа. Старинная церковь Матриш, например, лишилась серебряных крестов, подсвечников и прочих изделий из драгоценных металлов. Но больше всего настоятель печалится о массивной серебряной дароносице, верно служившей храму с ХIХ века. “Мы, конечно, все восстановим и купим вновь, - заверил он. - Только теперь уж пластмассовое. Чтобы не привлекало воров”. Покончено и с постоянно стоявшими в храме копилками для приношений прихожан. “Они этих ребят сильно притягивали”, - добавил настоятель.

Волна преступности заставила священнослужителей всерьез заняться мерами предосторожности. Местный епископат намерен оборудовать церкви системами сигнализации, которые до сих пор казались им совершенно излишними. Священнослужители считают, что свой вклад должна внести и полиция.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

Папа Римский осудил борцов за авторские права

Папа Римский осудил борцов за авторские праваПапа Римский осудил борцов за авторские права

Глава католического мира, Папа Римский Бенедикт XVI осуждает борцов за авторские права. В своей третьей энциклике, посвященной милосердию, Папа назвал борьбу за авторские права в сфере человеческих знаний явлением, противоречащим понятию взаипомощи и христианской любви к ближнему, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на webplanet.ru и Knowledge Ecology Notes.

Энциклическое письмо Бенедикта XVI, подписанное им в конце июня и адресованное всем католикам, обращает внимание на проблемы, с которыми столкнулся мир во время финансового кризиса. По мнению понтифика, необходимо усилить государственное регулирование экономики, а также помогать бедным людям и даже целым странам. Папа отметил, что богатым странам следует быть милосердными к более слабым и забыть о жадности.

"У части преуспевающих стран присутствует чрезмерное рвение в вопросе о том, чтобы защищать область знаний путем незаконного утверждения своих прав на интеллектуальную собственность", - заявил Бенедикт XVI в энциклике и добавил, что особенно эта тенденция свойственна области здравоохранения. Папа отметил, что такие явления тормозят процесс развития бедных стран.

Многие сделали свои выводы относительно заявленного Папой - решив, что своей фразой глава католического мира осудил любителей повесить на все значки копирайта и отстаивать авторские права.

С похожими на письмо понтифика заявлениями выступают и представители протестантского мира. Осталось дождаться, когда к этому хору присоединятся православные - и можно будет приравнять борьбу за авторские права и "копирастов" к явлению, недостойному праведных христиан.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

В школах Кыргызстана введут программу религиоведение

В школах Кыргызстана введут программу религиоведениеВ школах Кыргызстана введут программу религиоведение

В Кыргызстане Госагентство по делам религий предлагает ввести в школьную программу новый предмет - религиоведение. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил директор ведомства Каныбек Осмоналиев. По его словам, для обеспечения средних школ преподавателями во всех вузах Кыргызстана, имеющих теологические кафедры, будут открыты специальные факультеты, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на информационное агенство "24".

«О том, чтобы новый предмет преподавали представители духовенств, речь не идет. Квалифицированные учителя будут преподавать исключительно историю и культуру мировых религий», - рассказывает Каныбек Осмоналиев.

По его данным, предварительные подсчеты расходов на реализацию указанного проекта будут готовы через 3 месяца. По плану Госагентства по делам религий, новый предмет религиоведение будет введен во всех средних образовательных заведениях в сентябре 2010 года.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

Епископальная Церковь США приняла резолюцию, допускающую возможность рукоположения гомосексуалистов в епископы

рукоположения гомосексуалистов в епископы?рукоположения гомосексуалистов в епископы?

Анахейм, Калифорния, 14 июля, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви США 99 голосами против 45 приняли резолюцию, разрешающую рукоположение гомосексуалистов в епископы. "Бог призывал и может призвать в будущем" к епископскому служению геев, живущих со своими партнерами, гласит документ.

При этом, подчеркивают авторы резолюции, мораторий на рукоположение гомосексуалистов остается в силе.

Как сообщает Guardian, накануне аналогичное заявление одобрили миряне - участники Генеральной конвенции ЕЦ, которая проходит в калифорнийском Анахейме.

В 2003 году епископы ЕЦ США рукоположили Джина Робинсона - открытого гея - в епископа Нью-Гемпшира. Этот шаг вызвал возмущение консервативно настроенных англиканских церквей, и в результате Всемирное англиканское сообщество оказалось на грани раскола. Три года назад ЕЦ приняла мораторий на рукоположение гомосексуалистов. В июне целый ряд консервативных приходов в США и Канаде создали собственную церковную провинцию - Англиканскую Церковь в Северной Америке.

Авторы резолюции подчеркивают, что она говорит лишь об отсутствии канонических препятствий к рукоположению геев и лесбиянок, живущих со своими партнерами, и не означает отмену моратория.

Лидер Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что "сожалеет" о принятых Конвенцией ЕЦ США решениях. Доктор Уильямс участвовал в первых днях Конвенции в Анахейме на прошлой неделе. "Вместе со многими в нашем Сообществе, я молюсь и надеюсь, что в ближайшие дни не будет принято решений, которые оттолкнут нас еще дальше друг от друга, - заявил архиепископ, обращаясь к делегатам. - Если бы мы - если бы я - чувствовали, что мы можем обойтись без вас, проблемы не было бы".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

 

Подробнее

Австрия: отлученная от Церкви женщина украла причастие

Австрия: отлученная от Церкви женщина украла причастиеАвстрия: отлученная от Церкви женщина украла причастие Кристине Майр-Люметцбергер, женщина, отлученная от Церкви за то, что называет себя католическим епископом, оказалась в центре скандала, произошедшего в австрийском городе Линц.

Как сообщает сайт CWN со ссылкой на блог CathCon, Майр-Люметцбергер пришла на воскресную мессу в местной церкви св. Петра, одетая как епископ. Епископ Линца Людвиг Шварц отказался причастить ее, и тогда женщина взяла облатку из дароносицы сама.

"Я чувствую обиду и гнев, как женщина, которую впервые ударил мужчина", - так Майр-Люметцбергер прокомментировала отказ епископа Шварца причастить ее.

Храм св. Петра в Линце - церковь, прихожанкой которой является Майр-Люметцбергер. Как рассказал священник Франц Цайгер, после своего отлучения женщина ни разу не приступала к причастию в этой церкви, и пришла лишь на мессу, которую совершал епископ Шварц.

Кристине Майр-Люметцбергер родилась в Линце в 1956 году. По окончании школы она поступила в бенедиктинский монастырь, но позднее оставила монашескую жизнь и вышла замуж (не будучи освобождена от обетов). В 2002 году она и еще шесть женщин были "рукоположены" в священники аргентинским епископом Ромуло Антонио Браски, ранее порвавшим с Ватиканом. Нелигитимная ординация прошла на борту корабля на середине Дуная  - по реке проходит граница двух епархий, так что формально действия Браски не могли расцениваться как посягательство на власть местных епископов. Как только стало известно о рукоположении, Святой Престол объявил его недействительным, но женщины, прозванные в прессе "дунайской семеркой",отказались признать этот декрет Ватикана, и были отлучены от Церкви. В 2003 году Майр-Люметцбергер была "рукоположена в епископы", при этом имя совершителя тайной церемонии держится в секрете.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

Подробнее

Последний фильм о Гарри Поттере удостоился положительного отзыва от Ватикана

Последний фильм о Гарри Поттере удостоился положительного отзыва от ВатиканаПоследний фильм о Гарри Поттере удостоился положительного отзыва от ВатиканаОфициальная газета Ватикана «L'Osservatore Romano» назвала последний, шестой, фильм о Гарри Поттере лучшей экранизацией романов английской писательницы Джоаны Роулинг.

Издание указывает на то, что даже в изображении тинейджерской любви между героями романа авторам киноленты «Гарри Поттер и принц-полукровка» удалось соблюсти «корректный баланс», который придает большую правдивость сюжету в глазах аудитории.

Ватикан особо отметил тот факт, что в последнем фильме ясно звучит мысль о неизбежной победе добра над злом и о том, что в этой борьбе подчас приходится идти на жертвы и платить высокую цену.

Позитивные отзывы Ватикана прозвучали на фоне резкой критики романов о Гарри Поттере консервативным австрийским священником Герхардом Марией Вагнером, заявившим, что книги Дж.Роулинг способствуют распространению сатанизма.

Другие христианские группы утверждали, что романы о Поттере пропагандируют колдовство, отмечает во вторник телеканал «Скай ньюс».

Премьера шестого и последнего фильма о Поттере состоялась 7 июля в Лондоне. В российский прокат кинолента выйдет 16 июля, сообщает «Интерфакс-религия».

 источник : Благовес-Инфо  

Подробнее

«С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды»

«С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды»«С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды»27 июля начнется пастырский визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Предстоятель посетит Киев, а также несколько городов на востоке и западе страны. В преддверии этого исторического события на вопросы «Известий» ответил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

вопрос: Владыка, год назад Украину посетил Патриарх Алексий II. Какое влияние оказал тот визит? Изменилась ли ситуация в Церкви за это время?

ответ: Визит Святейшего Патриарха Алексия в Киев увенчал всеукраинские торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси. Они стали главным событием года. Впервые за долгое время и Церковь, и власть, и общество отмечали Крещение Руси как главный исторический праздник нашего народа. На торжества прибыли предстоятели и высшие иерархи Поместных Православных Церквей во главе с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Я с волнением вспоминаю совместную Божественную литургию у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке, выступления Святейшего Патриарха Алексия во время празднеств, это было высокое свидетельство единства нашей Церкви, рожденной в Киеве на берегах Днепра. Благодаря юбилею сотни тысяч людей в столице и регионах прикоснулись душою к истории и истокам своей веры православной.

ответ: Во время торжеств президент Украины Виктор Ющенко объявил об издании указа, согласно которому День Крещения Руси у нас является государственным праздником, о чем мы неоднократно просили нашу власть. Этот праздник останется нашим потомкам, молодым людям, которые приняли самое горячее участие в киевских торжествах. Что касается ситуации в Украинской Православной Церкви, то она не изменилась: УПЦ едина и через все сложности сегодняшнего времени несет свою спасительную миссию.

в: Тогда, прощаясь в Киеве с Патриархом Алексием, Вы сказали: «Приезжать к нам надо чаще, чем раз в 17 лет». И вот - визит нового Предстоятеля на Украину: что в его программе?

о: Для верующего встреча с Патриархом, участие в церковных службах - это всегда радость, всегда праздник, и чем больше будет таких праздников - тем лучше.

Программа всех десяти дней визита содержательна и насыщенна: каждый день службы, встречи с верующими. Патриарх посетит Киев, Донецк, Горловку, Крым, Луцк, Новоград-Волынский, Почаев. Везде люди готовятся к встрече со Святейшим Кириллом. Ныне народы наших стран находятся в сложном положении: на всех давят экономический и социальный кризисы, многие лишились работы, зарплат, живут в страхе за день грядущий. Церковь сегодня, как это было много раз в нашей тысячелетней истории, должна укрепить людей в их стоянии за жизнь, семью, укрепить в терпении, в вере в свои силы. С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды. И не такие бедствия переживали. Социальная миссия Церкви в эпоху кризиса должна быть направлена на это. Визит Святейшего Патриарха кроме главной своей цели - свидетельства нашего единства в Господе Иисусе Христе - должен укрепить и духовные силы православных.

в: Патриарха ждут в Луцке. Много ли там приходов Украинской православной церкви? Вообще, какова религиозная обстановка на западе Украины?

о: Луцк - это областной центр Волынской области, древней православной земли, где епархии были основаны еще при святом равноапостольном князе Владимире. С Волыни родом был и Святитель Петр, Митрополит Киевский, который перенес кафедру киевских митрополитов из Владимира в Москву, его преемниками являются Московские Патриархи. В Волынской области две православные епархии - Луцкая и Новоград-Волынская, которые объединяют около шестисот приходов, на их территории семь монастырей, в Луцке находится Волынская духовная семинария, из стен которой вышли многие известные богословы. Планируется, что Святейший Патриарх посетит обе епархии. Волыняне исторически отличались глубокой религиозностью, стойкостью в православной вере и сумели отстоять большинство храмов, когда в начале 1992-94 гг. здесь бушевал раскол.

в: Я помню, с какой болью в прошлом году Вы говорили о расколе на Украине... С Вашей точки зрения, причины раскола религиозные, исторические или политические?

о: Нас иногда упрекают в том, что мы больше переживаем за людей, попавших в расколы, чем они сами. Расколы в Украине имеют политические корни, они создавались политическими партиями, властью или под давлением властей. Политики, как правило, радикалы, даже входят в руководящие структуры раскола, в этой заполитизированности и заключается основная трудность их уврачевания. Когда церковное подменяется политическими установками или целесообразностью, диалог вести очень непросто. А между тем во многих епархиях есть случаи возвращения общин в спасительное лоно Церкви. Возвращаются с покаянием, их принимают, священников перерукополагают. В прошлом году даже целая епархия обратилась с просьбой принять в УПЦ. Это церковный путь. Примиряясь с Богом, люди примиряются с Церковью Его. А шаги, которые приведут к уврачеванию, - это деполитизация схизматических групп. Чем меньше политики, тем больше перспектив к единству.

в: До нас в Москве доходят сведения о росте протестантских общин на востоке Украины и в Киеве. Это правда или зарубежные миссионерские центры стараются преувеличить свои успехи?

о: Мы не ведем статистику о протестантах и никогда ни с кем не соревновались в организации общин. К сожалению, для многих зарубежных религиозных центров Украина рассматривается как миссионерская земля, где если когда-то и была своя православная вера, то вытоптана семидесятилетним атеистическим режимом. Это в большей степени касается промышленных регионов, где были разрушены и разобраны едва ли не все православные храмы. Известно, что, например, в Запорожской области во время хрущевских гонений решили перевыполнить постановления партии и правительства и одномоментно закрыли 92 процента православных приходов. Поэтому сегодня в миллионном городе меньше православных храмов, чем в сельском районе. Ныне ежегодно несколько тысяч проповедников приезжают в Украину, прежде всего в промышленные центры. Не знаю, вызывает ли это бурный рост протестантских общин, но, по данным Госкомитета по делам религий, до прошлого года УПЦ ежегодно в среднем увеличивалась на 400 приходов, в прошлом - на 200. На сегодняшний день у нас около 12 тысяч общин, 200 монастырей, 20 учебных заведений. Это меньше половины «дорепрессивного» уровня, но УПЦ была и остается крупнейшей Церковью Украины.

в: Патриарх Кирилл после избрания говорил о том, что главной задачей сейчас становится воцерковление «номинальных православных», так называемых «захожан». Насколько эта проблема актуальна для Украинской Церкви?

о: В последние двадцать лет - время возрождения Православной Церкви - был существенный количественный рост приходов, храмов, монастырей, учебных заведений, братств, церковных издательств и изданий. Это естественно, потому что не хватало храмов, священнослужителей, литературы. Этот процесс продолжается, сегодня мы строим и восстанавливаем более двух тысяч храмов. Народ бедный, поэтому строительства превращаются в долгострои, все ресурсы общин сосредоточены на этом. Вместе с тем очевидно, что приходит и качественный этап становления Церкви, когда приходы, монастыри должны быть не только очагами молитвы, но и центрами духовной, просветительской, интеллектуальной жизни, социального служения в селе, микрорайоне. Для этого при храмах создаются воскресные школы, просветительские центры, братства, сестричества. В реальном церковном делании осуществляется заповедь Спасителя о любви к ближнему. Поэтому «захожане», которые приходят в храм помолиться и с чувством выполненного долга идут домой, должны вовлекаться в это делание, жить жизнью общины, ее заботами. Это проблема актуальна. Надо не бояться доверять людям, особенно молодежи, серьезные приходские дела. Не только слово, но и дело - путь к воцерковлению. В христианском делании пробудится христианин.

в: В Москве сейчас активно ищут новые формы миссионерской работы, особенно с молодежью. Украинские священники придумали что-нибудь новое в этой области?

о: Церковь не вчера появилась на белом свете, за свою историю Она накопила огромный опыт миссионерской деятельности, которая всегда была направлена на молодежь, настоящее и будущее Церкви. Искусство проповеди, свидетельствование собственной жизни, неравнодушное отношение к человеку, его заботам - это вечные «формы» миссионерской работы. Часто бывает, что священники не работают над собой, не читают, не пишут, замкнулись в пространстве служб и треб и ждут, пока кто-то придумает новые «формы», благодаря которым в храмы хлынет молодежь и расцветет приходская жизнь. Мы должны воспитывать в молодых священниках лидерские качества, пастырь должен объединять вокруг себя верующих. Чтобы люди пришли в храм, надо самому выходить из церковной ограды, идти туда, где трудно, сложно, где необходима духовная помощь и поддержка. Священник - это призвание, а не профессия. Самому священнику трудно везде успеть, заниматься и молодежью, и стариками, и проблемными семьями, поэтому очень важно привлекать мирян, смело поручать им церковные послушания. В прошлом году, например на 1020-летие Крещения Руси, мы поручили молодежную программу торжеств рок-музыкантам, и они с честью справились с заданием, десятки тысяч молодых людей пришли на праздник в регионах, а в столице их собралось более ста тысяч.

в: Решается ли на Украине вопрос о преподавании «Основ православной культуры»?

о: Парадокс и в России, и в Украине заключается в том, что атеизм, как государственная идеология, был упразднен 20 лет назад, а система образования по-прежнему осталась атеистической. На государственном уровне все осталось по-прежнему, подвижки есть в регионах - в Крыму, Донецке, Днепропетровске, Киеве, но это результат совместной работы епархий и местной власти. В целом доступ молодых людей к знаниям о своей родной вере, родной православной культуре и в школах, и в вузах все еще закрыт.

в: И последний вопрос. Сохраняется ли сегодня духовное единство народов Украины, России и Белоруссии?

о: Духовное единство русских, украинцев и белорусов обусловлено тысячелетним единством Русской православной церкви. Она является их духовной матерью. Она сформировала нашу восточнославянскую идентичность, наш менталитет, нашу цивилизацию. Это живое древо с едиными корнями. Духовное единство наших народов - это не миф, а реальность, которая не нуждается в обосновании. Сохранив ее, мы сохраним историческую перспективу самобытности восточного славянства в стремительно унифицирующемся мире.

в: Благодарю Вас, Ваше Блаженство, за содержательный разговор!

о: И я благодарю вас и поздравляю сотрудников и читателей вашего замечательного издания с приближающимся нашим общим праздником - Днем Крещения Руси и призываю Божие благословение на труды ваши.

Беседу вел Борис Клин

15 июля

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������