Новости за 08 Июль 2009


Борьба с Церковью в "красной" Испании

Борьба с Церковью в

Революция началась с волны убийств, разрушений и грабежей... По всей республиканской Испании без разбора разграбляли и жгли храмы и монастыри"
Хью ТОМАС, "Испанская гражданская война"

В республиканской Испании, начиная с 1931 года правительство вступило на путь крайнего антиклерикализма. Среди либералов, сформировавших правительство после победы на выборах 1931 года левых, основное влияние на политику связывалось с масонами, традиционно враждебными Церкви и религии. Стоит напомнить в этом контексте ведущего исследователя истории испанской гражданской войны Хью ТОМАСА. Акцентируя факт, что испанское масонство повсеместно отождествлялось с либерализмом, ТОМАС подчеркивал, что "испанские масоны были не просто антиклерикальны, оны были крайне антирелигиозны".

По ходу укрепления республиканского правительства акция против католической Церкви была поддержана набирающими силу социалистическими, анархистскими и коммунистическими группировками. Главными пропагандистскими упреками в адрес Церкви были обвинения ее в том, она  "сказочно богата и является союзницей капиталистических плутократов". В борьбе с Церковью власти не колебались распространять наиболее примитивную и омерзительную клевету. Как писал Марек Ян ХОДАКЕВИЧ в ценной работе "Ограбленная память. Война в Испании 1936-39": "распускались истерические сплетни о том, что иезуиты отравляют колодцы, монахи крадут и убивают детей, а монахини предаются разнообразным сексуальным утехам". Нападая на "церковные сокровища", нападающие старательно умалчивали о том, что Церковь была самой крупной благотворительной организацией в стране, оказывающей весьма значительную помощь бедным и безработным. А также о том, что решительное большинство испанских священников были крайне бедны и часто не выбирались из нищеты, как и их паства.

В принятой республиканскими властями конституции дело дошло до значительного ограничения религиозных свобод. Власти удалили религию из школ, распустили монастыри и конфисковали их имущество. Священникам запретили учительствовать. Запретили церковные похороны без предоставления письменного свидетельства о том, что умерший перед смертью выразил желание быть похороненным по католическому обряду. Даже организация религиозных процессий была поставлена в зависимость от позволения властей. Масштаб и разнообразие антирелигиозной деятельности республиканских властей вызвали растущее возмущение в католической среде. Воинствующий антиклерикализм левых республиканцев, сосредотчившихся вокруг президента Мануэля АСАНЬИ, возбудил масштабную оппозицию его курсу среди испанского населения, в большинстве своем католического по вероисповеданию. Разочарование от Республики, которую конспиративные романтики-идеалисты представляли себе в образе Прекрасной девы (La Nina bonita) достигло предела.

Теперь, под влиянием фатальных ошибок первого республиканского правительства, все большее число республиканских деятелей стало с грустью признавать, что "лучшая республика была во времена монархии". В католических кругах левое правительство осуждалось в том, что вся антирелигиозная кампания является для властей удобным прикрытием и имеет целью маскировку отсутствия у правительства плана действительного оздоровления экономики и социальной ситуации в стране. Уже 6 мая 1931 года дело дошло до резкого выступления кардинала Педро Сегуры и САЕНС, архиепископа Толедо и примаса Испании. В специальном пасторском письме кардинал осудил антицерковную и антирелигиозную политику республиканских властей, призвав народ к сопротивлению, заявив: "Если мы будем молчать и бездействовать, если поддадимся "аппарату подавления", у нас не будет права жаловаться, когда горькая действительность покажет нам, что победа почти была у нас в руках, это значит, что нам следует биться на смерть за свою честь, подобно рыцарям".

Ситуацию ухудшали антицерковные уличные выступления с участием анархистов и левых радикалов. Во время беспорядков, спровоцированных в мае 1931 года в Испании левыми радикалами, дело дошло до сожжения более чем сотни католических храмов. В католической среде росло возмущение пассивностью правительства относительно антиклерикальных выступлений, начиная от поджогов храмов и кончая публичными оскорблениями и избиениями священников. Особенный протест вызвало фанатичное выступление либерального министра, а позднее президента Республики Мануэля АСАНЬИ, который публично сказал, что "все католические храмы Испании вместе взятые не стоят жизни и одного республиканца". Республиканские власти продолжали свои антицерковные выступления, изгоняя из страны священников и принуждая к выезду самого примаса Испании (в июне 1931 года). Зловеще прозвучали слова республиканского президента АСАНЬИ в октябре 1931 года. Этот фанатичный антиклерикал публично высказал радость от того, что Испания якобы "перестала быть католической", сославшись на успехи предпринятой правительством антирелигиозной кампании и на низкие показатели участия верующих в богослужениях.

Но даже после падения либерального правительства и поражения левых радикалов в выборах 1933 года, конфликты вокруг религии и Церкви не перестали быть главным фактором, разделившим испанцев на два враждебных лагеря. Крайний антиклерикализм большей части левых деятелей толкал их к продолжению антицерковных выступлений. В 1934 году, во время левого мятежа в Астурии дело снова дошло до массовых поджогов и разрушений храмовых зданий. Но апогей антирелигиозных выступлений пришелся на предвыборную кампанию 17 июля 1936 года. Несмотря на получение преобладающего количества голосов в пользу правых и Центра, вследствие разногласий между ними и несовершенства избирательных механизмов, к власти пришли либералы.

Пылающие храмы

Празднующие победу левые (социалисты с коммунистами теперь контролировали полицию и республиканскую жандармерию) смотрели сквозь пальцы на варварские антирелигиозные выступления толпы. Вновь запылали храмы. Официальные источники отмечали, что только за период с февраля по июль 1936 года было сожжено 170 храмов. В одном только городе Кадис 5 марта были сожжены католическая школа, здание монастыря и 5 католических храмов. Все чаще дело заканчивалось убийствами священников и монахинь. Безнаказанность этих антирелигиозных актов насилия стала одной из причин начала кровавой гражданской войны в Испании (1936-1939).

В течение всего периода граажданской войны власти так называемой "красной Испании" проводили политику безусловной атеизации. Особым правительственным декретом власти предписали закрытие всех святынь с полной конфискацией их имущества. Был введен полный запрет на оказание священнических услуг. На территориях, занятых республиканскими войсками дело дошло до полного уничтожения католических храмов и монастырей, с особой ревностью происходившего в провинции.

В Барселоне, например, было сожжено 58 храмов. Уцелел только кафедральный собор. Варварски было сожжено 10 тысяч томов из богатейшего собрания кафедральной библиотеки в Куэнке. Были организованы публичные сожжения икон, католических статуй и богослужебных книг.

Враги Церкви не переживали по поводу нежелания множества людей участвовать в предписанном властями уничтожении предметов религиозного культа. Согласно Хью ТОМАСУ, "доктор БОРКЕНАУ наблюдал грустных женщин, несших к костру молитвенники, иконы, статуэтки и прочие дорогие для них предметы, которые были для них частью повседневного быта. Только дети радовались возможности безнаказанно отбивать носы у статуй перед тем, как бросить их в огонь".

Жертвой воинственного атеизма "красной Испании" пало более 20 тысяч святынь. Это означало уничтожение почти половины испанских храмов. В пустых, ограбленных, с ободранными украшениями храмах устраивались народные дома, амфитеатры для цирковых представлений и т. п. В мадридском храме св. Антония de Floriad был устроен довольно своеобразный "футбольный матч", в котором роль мяча играл череп святого.

Республиканские милиционеры глумились над священническими ризами, уничтожали предметы религиозного культа, плясали в обнимку с мощами, извлеченными из пещер и катакомб. Постоянно осквернялись кладбища. В Уэске тела, выкопанные из могил, были уложены в позициях совокупляющихся пар. Либеральный историк Хоск М. САНЧЕС писал, что "тысячи храмов были сожжены, осквернены предметы культа, раскопаны могилы монахинь, останки которых извлекались на посмешище зевак, и с ними устраивались глумливые псевдо-религиозные представления и прцессии".

Убийства священников

Огромные размеры принял террор непосредственно направленный на испанское духовенство. На территории, подвластной республиканцам, от расстрелов и пыток погибло в общей сложности 7937 лиц духовного звания: 12 епископов, 283 монахини, 5255 священников, 2492 монахов и 249 послушников. Только за один день 6 ноября 1936 года во время массовой казни в Мадриде было расстреляно более 200 священников, монахинь и семинаристов (одновременно было казнено около 2400 политзаключенных).  

От рук палачей "красной Испании" погибли епископы Барселоны, Альмерии, Кадикса, Таррагоны, Куэнки, Лериды, Хаэна, Сьюдад Реаль, Теруэла, Сегорбе, апостольский администратор епископ БАРРБАСТРО и апостольский администратор ОРИХУРЛИ. Епископ Сьюдад Реаль был убит в тот момент, когда он работал над историей Толедо. После убийства палачи уничтожили всю собранную епископом историческую документацию и черновики. Епископ Хаэна был убит вместе с сестрой на глазах двухтысячной толпы зевак. Епископов Кадиса и Альмерии принудили перед казнью отдраить палубу тюремного судна "Astoy Mendi".

Сохранились многочисленные свидетельства о жестоких пытках, которым подвергались жертвы "красного" республиканского террора. Мать двух иезуитов была удавлена распятием. Дона Антонио Диаса дель МОРАЛЬ из Сьемосуэлос запихали в загон с разъяренными быками и дождались, пока те его не забодали до смерти. Затем у замученного насильники отрезали ухо, как это делает матадор поверженному быку.

Кровавая геенна духовенства на территориях, подвластных "красной Испании" была также историей  неслыханной самоотверженности и героизма за веру. Лучше всего иллюстрирует их тот факт, что священникам часто предлагалась жизнь в обмен на отречение от веры, однако ни одного подобного случая отмечено не было (!). Вспомнил об этом в своем прекрасном стихотворении Aux Martyrs Espagnols (К испанским мученикам) французский поэт Поль КЛОДЕЛЬ: "убито 11 епископов и 16 тысячсвященников... Ни одного отречения"... Хотя число казненных лиц духовного звания и была преувеличена КЛОДЕЛЕМ (по подтвержденным данным погибло 7937 священников, епископов и монахов с послушниками), факт огромного количества людей, мужественно принявших смерть за веру потрясает. Красные варвары испытывали настоящий шок, будучи не способными никаким способом принудить свои жертвы к отречению, даже ценой сохранения жизни. Многие мученики, умирая, успевали крикнуть " Слава Господу Иисусу Христу!" (Viva Cristo Rey!). С этими словами отошел в мир иной и епископ Эстаквио НЬЕТО из Сигуэнсы, расстрелянный 27 июля 1936 года. Историк Хью ТОМАС описывает события так: "приходской священник из Наволморалеса сказал полицейским, пришедшим арестовать его: "Желаю принять муку за Христа". - "Если хочешь этого, сказали полицейские, - тогда  и умрешь, как Он". Они сорвали со священника одежды и безжалостно отхлестали его бичом. Затем привязали его спиной к деревянной балке, напоили его уксусом и короновали терновым венцом. "Хули Бога и освободим тебя", - сказал начальник полиции. "Я прощаю и благословляю вас", - отвечал ему священник. Полицейские стали спорить, каким способом убить священника. Хотели его распять, в конце концов застрелили его в положении, обращенном в сторону тех, кто его расстреливал, так, чтобы он мог благословить их перед смертью".

14 сентября 1936 года в лево-ориентированной газете "The New York Times" была опубликована корреспонденция из Испании, автор которой сообщал, что в городке Эль Саусейо в Севилье он видел тело священника, отца Хосе де ла КОРА, распятое кверху ногами на дверях костела. Типичный пример антирелигиозной жестокости был отмечен 24 июля 1936 года в Мадриде. В этот день социалистические милиционеры выволокли на улицу трех прятавшихся сестер-кармелитанок. С  криком: "Монашки! Расстрелять!" - набросились на них их тут же казнили.

Один из фанатичных палачей так вспоминал о поведении священников, сопровождаемых к месту казни: "Вот идиоты! Некому было заткнуть им рты! Всю дорогу пели, прославляя своего Христа! Один из них пал замертво, когда мы сбили его прикладом, - истинная правда! Но чем больше мы били их, тем громче они пели "Viva Cristo Rey". Некий человек по имени Фернандес де ДЬОС (что в переводе с испанского означает "Божий", "принадлежащий Богу"), написал письмо к министру юстиции, в котором просил разрешить ем изменить фамилию на BAKUNIN, поскольку "ничего общего с Богом он иметь не желал" потому, что "как можно продолжать верить в Бога, который равнодушно взирает на то, как жгут Его Церкви и уничтожают иконы с Его образами"

Как же может выглядеть в свете всех этих варварских преступлений и массовой резни предпринимаемая сегодня в Польше кампания за прославление "домбровцев" (Dąbrowszczakоw), то есть, людей, поддержавших большевистский террор в Испании и разделивших с республиканцами ответственность за зверства красных. Ничего удивительного в том, что многие верующие в Испании видели в гражданской войне против красных именно "крестовый поход против зла", борьбу за своих священников, за естественный ход приходской жизни, за свободу богослужений и за право на молитву. Вспомним и о том, что папа Пий XI в первой своей публичной
проповеди по поводу гражданской войны в Испании 14 сентября 1936 года приписал республиканцам "поистине сатанинскую ненависть к Богу".

проф. Ежи Роберт НОВАК

8 июля 2009

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Архиепископ Иларион: Православные и католики – не соперники, а союзники

Архиепископ ИларионАрхиепископ Иларион«У меня есть чувство, что православно-католические отношения выйдут на новый уровень взаимодействия и взаимного доверия», -- сказал журналистам глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Иларион, выступая 7 июля на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс». Главной основой возможного и желательного обновления православно-католических отношений он осознание серьезного вызова, перед которым стоят все христиане, – вызова воинствующего секуляризма. В этом смысле «мы должны понимать, что мы не соперники, а союзники», отметил глава ОВЦС. Он подчеркнул, что это понимание необходимо закрепить не только на официальном, но и на «низовом» уровне, т.е. строить взаимоотношения между православными и католиками на местах на основе этого понимания.

Вместе с тем, одного этого понимания недостаточно для открытия новой страницы в православно-католических отношениях. «Мы по-прежнему ожидаем от Католической Церкви внятного, адекватного ответа на нашу озабоченность, которую мы неоднократно высказывали. Те проблемы, которые мы постоянно озвучивали в последние годы в отношениях с католиками, остаются и не потеряли своей остроты», -- сказал архиепископ Иларион. Он пояснил, что речь идет о событиях рубежа 80-90-х гг. на Западной Украине, а также о прозелитизме как «миссионерской деятельности, наносящей ущерб другой стороне». «Та конфронтации, которая сегодня существует, пусть она и несколько ослабла в последние годы, никому не приносит пользы», -- отметил представитель Русской Православной Церкви.

Комментируя недавнее заявление представителя Святого Престола в России архиепископа Антонио Меннини о возможности повышения статуса двусторонних отношений Ватикана и России до уровня посольства, глава ОВЦС пояснил: «Это межгосударственная проблема, а не межцерковная: речь идет о государстве Ватикан, а не о Римской Католической Церкви». С точки зрения межцерковных отношений «пока не появилось таких фактов или событий, которые можно было бы трактовать как открытие новой страницы в наших отношениях», сказал архиепископ. «Повторю: мы ожидаем серьезных сигналов с католической стороны, свидетельствующих о готовности выйти на новый уровень взаимоотношений», -- заключил он.

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Мусульмане шокированы убийством беременной женщины в суде Германии

Марва Шербини и ее муж Эльви Али Оказ.Марва Шербини и ее муж Эльви Али Оказ.Многочисленные митинги скорби и протеста прошли в Египте в связи с убийством беременной мусульманки в зале германского правосудия, сообщает Islamnews со ссылкой на Associated Press.

Египтянка Марва ал-Шербини временно проживала в Германии вместе со своим мужем и детьми. Шербини подала в суд на своего соседа за то, что тот неоднократно оскорблял ее, называя террористкой, и пытался снять с нее хиджаб.

Человек, против которого она должна была давать показания, до смерти забил в зале суда беременную мусульманку на глазах ее трехлетнего сына. Убийца, который является выходцем из России, нанес беременной женщине 18 ударов, после чего она скончалась.

Муж женщины, который пришел ей на помощь, также получил серьезные увечья от убийцы. Посчитав, что напал на ответчика именно египтянин, охранник выстрелил в него, ранив его в ногу.

Сейчас муж женщины, который занимался в Германии научной работой, находится в критическом состоянии в больнице, сообщил брат потерпевшей. "Охранники подумали, что раз он не блондин, то напал именно он, и застрелили его", - сказал журналистам брат убитой.

Тело Шербини было доставлено самолетом в ее родной город Александрию, где было предано земле. В Египте "мученице за хиджаб" были возданы почести на самом высоком уровне. В аэропорту погибшую встречали лидеры ведущих политических партий страны, а на похоронах присутствовали члены египетского правительства и парламента.

Между тем немецкие власти скрывают от прессы фамилию фанатика, совершившего зверское убийство. Известно, что ему 28 лет и его имя Алекс У. Он иммигрировал в Германию из России в 2003 году. В настоящее время он остается под арестом. В отношении него начато расследование по подозрению в убийстве.

По словам прокурора Дрездена Кристиана Авенариуса, убийца испытывал глубокую ненависть к мусульманам, которую демонстрировал с самого начала судебного разбирательства. "Совершенно очевидно, что это ксенофобское нападение фанатика, одинокого волка", - прокомментировал случай прокурор.

Об убийстве много писалось в египетских СМИ, однако почти ничего не сообщалось в немецкой и западной прессе. Участники траурных митингов протеста обвинили немецкие власти в расизме и нежелании предпринимать решительные действия в связи с произошедшим инцидентом.

Единственный комментарий сделал пресс-секретарь правительства Томас Стег, заявивший, что если нападение является расистским, то правительство "естественно осуждает это самым решительным образом".

"Инцидент в Дрездене имел антиисламские мотивы. Однако реакции со стороны политиков и СМИ несоизмеримо мала", - заявил в интервью генеральный секретарь Центрального совета мусульман Германии Айман Мазиек.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

Подробнее

Умер старейший римо-католический священник Украины

Умер старейший римо-католический священник УкраиныУмер старейший римо-католический священник УкраиныСвященник-францисканец Мартиниан Дажицкий умер 2 июля – в день своих именин – святого Мартиниана. Священник прожил более 90 лет.

О. Мартиниан Дажицкий родился в 1918 году в Ягеле Львовского воеводства. С 1943 года служил священником в Житомирской области. Тогда его впервые арестовали за "проведение антисоветской агитации", осудили на 8 лет лишения свободы и послали на Колыму, где он пробыл 6 лет, сообщает сообщает РИСУ со ссылкой на католический журнал «Кредо».

После священник вернулся на Украину, чтобы провозглашать Слово Божие, несмотря на запрет. Работал в Мурафи, доезжал на другие приходы, служил мессу у людей дома, тайно исповедовал и преподавал другие таинства. Среди францисканцев о. Мартиниан имел значительное уважение и авторитет, в ордене его называли патриархом.

На последнем своем приходе в с. Городковка о. Мартиниан прослужил более 50 лет. Когда он сюда приехал, то был единственным францисканцем на Украине. «Но впоследствии, через десятилетия, молодежь, которая с раннего детства находилась на моем духовном попечении, потянулась к неописуемой духовной жизни, – писал о. Мартиниан в своей автобиографии, – и в настоящее время в Украине создана Кустодия святого архангела Михаила, которая насчитывает, благодарность Богу, около 50 Братьев меньших. А я и до сих пор работаю в Городковке и проповедую Слово Божье. И моя совесть спокойна, ведь я выполнил волю Господа нашего, посеяв маленькое францисканское зерно. И лелею надежду, что в будущем Украина будет иметь красивый урожай цветов святого Франциска»

Похороны о. Мартиниана состоялись 4 июля в Городковке (Винницкая обл.), где о. Мартиниан прожил большую половину жизни.

 

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Святейший Отец о призваниях

Святейший Отец о призванияхСвятейший Отец о призваниях

Забота о призваниях является приоритетным пастырским заданием для каждой епархии. Особое значение это приобретает по случаю начавшегося Священнического года. Большое внимание этому вопросу уделил Бенедикт XVI, встречаясь 4 июля с участниками завершившегося Европейского Конгресса Призваний. В нём приняли участие епископы, ответственные за душепопечение призваний разных епископских конференций и руководители местных центров по призваниям.
«Будьте сеятелями доверия и надежды», - сказал Папа на аудиенции, на которой присутствовало более 120 священников. Святейший Отец обратил внимание, что нередко человеческие слова не имеют будущего и перспективы, лишены смысла и мудрости. Ширится нетерпение и неспособность ожидания. И именно тогда наступает время для Бога.
«Сила призвания и Слова Божьего рождает путь надежды, ведущей к полноте жизни. Действительно, Слово Божье может стать светом и силой, источником надежды» - подчеркнул Бенедикт XVI.
Кроме того, Папа обратил внимание, что Священнический год является благодатным моментом, чтобы открыть глубокий смысл душепопечения призваний.
Бенедикт XVI особенно подчеркнул в этом значение личного примера священников.
Примерами этому могут служить Св. Павел и Св. Иоанн Мария Вианней, который покровительствует Священническому году.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Ватикан: Очередные переговоры с Израилем 9 июля

Ватикан: Очередные переговоры с Израилем 9 июляВатикан: Очередные переговоры с Израилем 9 июля

Ватиканско-израильская комиссия по переговорам встречается в Иерусалиме на очередное совместное заседание. В центре внимания переговоров стоят юридические и финансовые вопросы, а также проблемы урегулирования церковной собственности на Святой Земле.
Уже более 10 лет проходят затянувшиеся консультации по церковным правовым и имущественным вопросам, без явных результатов. Кроме того речь идёт о традиционном освобождении от налогов для католических организаций Святой Земли. Без освобождения от налогов все церковные школы, больницы, дома престарелых и инвалидов стали бы не жизнеспособными. Пока Израильская сторона подвергает сомнению эту привилегию.
Встреча в Иерусалиме имеет место как раз перед встречей Святейшего Отца с президентом США Бараком Обамой в Ватикане. В прошлом Администрация США неоднократно высказывалась за скорейшее решение этого вопроса.
Также во время аудиенции у Папы Бенедикта XVI для Барака Обамы актуальное положение дел на Ближнем Востоке находится на приоритетном месте, включая ситуацию христианских общин на Святой Земле.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������