Новости за Июль 2009


06 Июль 2009

Елизавета II поддержала англиканских консерваторов, чем вызвала возмущение поборников прав сексуальных меньшинств

Королева Великобритании Елизавета II Королева Великобритании Елизавета II Королева Великобритании Елизавета II направила письмо поддержки консервативному движению внутри Церкви Англии – "Содружеству верных англикан" (Fellowship of Confessing Anglicans, СВА). Королева (которая официально является главой Церкви Англии) написала лидерам СВА, что "понимает их озабоченность" будущим мирового англиканства. Она пожелала удачи новому объединению англо-католических и евангелических приходов Великобритании и Ирландии.

Создание СВА – очередное последствие раскола в Англиканской Церкви на либералов, недавно добившихся введения женского епископата и проводящих курс на "воцерковление гомосексуализма", и консерваторов, более уважительно относящихся к библейской морали и христианской традиции. Не так давно в Америке консервативное движение организационно оформилось, создав независимую от либеральной Епископальной Церкви США англиканскую провинцию – Англиканскую Церковь в Северной Америке. СВА – шаг к созданию аналогичной структуры на родине англиканства.

Недавно один из лидеров СВА, один из самых авторитетных англиканских прелатов – епископ Рочестерский Майкл Назир-Али – призвал гомосексуалистов покаяться и изменить свой порочный образ жизни. Он заявил, что Церковь Англии должна держаться библейского учения о браке. "Мы хотим хранить верность преданию Церкви. Мы не хотим колебаться в зависимости от культуры или церковных мод", - сказал он.

Гей-активисты, как и следовало ожидать, незамедлительно потребовали, чтобы сам епископ Назир-Али покаялся в "гомофобии" и в измене "Христову евангелию любви и сострадания". Ветеран про-гомосексуального движения Питер Тетчелл заявил: "Гомофобия – социальное и моральное зло, такое же, как расизм. Нетерпимости, даже и под маской религии, в милосердном обществе места нет".

Борцы за права гомосексуалистов уже выразили свое возмущение и письмом королевы. В ответ в Букингемском дворце заявили, что отказываются давать комментарии по поводу частной переписки Ее Величества, сообщает
"Regions.Ru".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

 

 

 

Подробнее

Размышления Папы Бенедикта XVI во время молитвы «Ангелус» 5 июля 2009 года

   Размышления Папы Бенедикта XVI Размышления Папы Бенедикта XVI

Насилие, несправедливость и ненависть отвергают святость жизни. Об этом Папа Бенедикт XVI напомнил в воскресной молитве «Ангелус» 5 июля на площади Св. Петра.
Папа Бенедикт XVI решительно осудил террористический акт, совершённый перед кафедральным собором на Филиппинах, а также коснулся трагедии, которая произошла в Италии. Говоря о взрыве цистерн с газом в Виареджио (Viareggio), Папа призвал к тому, чтобы подобные случаи никогда не повторялись, и напомнил о проявлении внимания к безопасности сотрудников.
Святейший Отец призвал верующих к миру и любви к ближним. Вспоминая апостольское послание Папы Иоанна XXIII “Inde a primis” (30. 06. 1960) об исцеляющей крови Иисуса Христа, Св. Отец говорит, что «на пролитую кровь человечества Бог отвечает кровью Своего Сына Иисуса Христа, Который жизнь Свою отдал за нас».
«Драгоценнейшая Кровь Иисуса Христа является свидетельством преданной любви Бога к каждому человеку», - говорит Папа.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Архиепископ Молинари приглашает молиться об успешном исходе встречи в верхах промышленных стран

Архиепископ Молинари Архиепископ Молинари

В ожидании встречи в верхах «большой восьмерки» 3 июля прошло молитвенное бдение на площади перед церковью Св. Франциска Ассизского в Петтино, близ столицы Абруццо, где и состоится саммит. Молитву возглавил Его Преосвященство Джузеппе Молинари, архиепископ Аквилы. В этом городе с мировыми лидерами встретятся и 56 юных участников «Junior 8 Summit», организованного в Риме ЮНИСЕФ.
Архиепископ Молинари убежден: молитва имеет огромную силу, если она совершается с верой. Встреча «большой восьмерки» -- несомненно, позитивный факт, к тому же её проведение в Аквиле сможет приковать внимание всего мира к трагедии, последствия которой приходится переживать до сих пор. «Мы молимся, чтобы эта встреча принесла замечательные плоды», говорит монс. Молинари.
Молитвенное бдение прошло в предельно простой форме: чтение Слова Божьего и прошения. Архиепископ произнес
проповедь, в которой прокомментировал Послание епископов к мировым лидерам. Встреча завершилась молитвой Господу о ниспослании милостей на встречу «большой восьмерки». Аквила, где она состоится, -- это город Папы Целестина, обнародовавшего свою знаменитую «Буллу о прощении». Кажется, что Аквила идеально подходит для того, чтобы излучать послание мира, диалога, призыв к примирению и согласованной работе на благо всех людей.
Церковная община Аквилы надеется, что предстоящий саммит уделит преимущественное внимание самым бедным. Не они являются причиной мирового финансово-экономического кризиса. К сожалению, многие страны не выполнили своих обязательств по оказанию помощи развивающимся странам. Епископы обращают внимание глав правительств на Африку. В своем Послании они упоминают и о климатических изменениях. Опять же, не бедные в них виноваты; им необходимо помочь достичь технологического уровня, который бы позволил решать и эти проблемы.
Архиепископ Молинари подчеркивает: забота о тех, кто терпит лишения, и забота об участи планеты не противоречат друг другу, но должны стать нравственным приоритетом для всех. Он призвал молиться, дабы рекомендации епископов Европы были восприняты всерьез и, насколько это возможно, воплотились в жизнь. В первую очередь это касается заботы о бедных.
Как же отреагировали жители пострадавшей от землетрясения Аквилы на решение провести там саммит «большой восьмерки»? В основном, люди считают, что эта встреча принесет пользу городу. И это уже заметно: на днях был открыт аэропорт, а также полевой госпиталь. Обитатели Аквилы надеются, что представители наций посетят культурно-исторические памятники и храмы, и это привлечет внимание мировой общественности к проблемам региона.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

 

Подробнее

Свидетели: Рафаил Рафиринга

монах из Мадагаскара Рафаил Рафирингамонах из Мадагаскара Рафаил РафирингаЗдравствуйте! Вы слушаете рубрику «Свидетели». Сегодня ее герой – монах из Мадагаскара Рафаил Рафиринга, недавно причисленный к лику Блаженных Папой Бенедиктом XVI. Этот человек прошел необычайный путь от язычника до ревностного христианина, который, приняв монашеские обеты, восстановил Церковь на Мадагаскаре, где не было ни одного священника. Рафаил Рафиринга – первый монах из ордена Св. Жана-Батиста де Ла Салля на африканском острове. И обряд его беатификации был совершен прямо в столице Мадагаскара Антананариву, родном городе Блаженного, где он родился в далеком 1856 году.
Однажды, когда Фиринге было 10 лет, он увидел трех белых мужчин в черной одежде. Ему стало очень любопытно: может быть, это какие-то неизвестные колдуны?
«Колдунами» оказались священники из ордена Братьев Христианских Школ, которые приехали на Мадагаскар, чтобы заняться воспитанием молодежи. Они уже выучили малагасийский язык и во всем следовали учению своего основателя Св. Иоанна Баттиста Ла Салля, жившего во 2 половине XVII века. Согласно святителю, всякое обучение, особенно религиозное, должно осуществляться на родном языке, иначе оно не принесет результатов.
Однажды Фиринга, взяв с собой пару товарищей, не смог преодолеть любопытство и отправился в школу. Мальчика поразили две картины, висевшие на стене. На первой было изображено Святое Семейство, и Рафаил удивлялся, с какой любовью мама смотрела на своего ребенка. На второй картине был изображен Распятый, и Его глаза сияли добротой. На уроке один из «белых колдунов» что-то объяснял маленьким ученикам. Вернувшись домой, Фиринга попросил отца отдать его в школу. И вот, благодаря своему новому наставнику брату Ладольену, мальчик увлекся рассказами из Евангелия, образом Марии, а больше всего – Распятым Иисусом. Такой интерес имел и особое объяснение: отец Фиринги был чиновником, отвечавшим за казнь преступников…
В 14 лет мальчик попросил о Крещении, которое и принял 24 октября 1879 года, в праздник архангела Рафаила. Он был наречен Рафаилом, а к прежнему имени – Фиринга – было добавлено «Ра», что означает «господин». Так Фиринга стал Рафаилом Рафирингой.
Юноша развивался культурно и духовно, и это позволило ему начать сотрудничество с монахами. Рафаил стал заменять учителей в школе. В возрасте 20 лет, на
Пасху 1876 года, он принял решение поступить в монастырь Братьев Христианских Школ. А спустя два года Рафаил Рафиринга облачился в монашеское одеяние и стал братом Рафаилом-Луи Рафирингой. Его послушничество было долгим и скрупулезным: изучение христианской доктрины, устава монастыря, а также профессиональное обучение и воспитание.
Из-за политических беспорядков, к которым добавилась некоторая зависть к католикам со стороны других христианских конфессий острова, все французы были выдворены с Мадагаскара: остались только брат Рафаил и несколько малагасийских монахинь. 29 мая 1883 года директор школы брат Гонзальвьен благословил молодого собрата, прежде чем покинуть остров: «После нашего отплытия утверди в вере братьев. В любой опасности оставайся верным Богу и уставу Ордена. Да благословит тебя Бог, и я благословляю тебя!» В тот же самый час похожие слова произносил священник-иезуит, обращаясь к Виктории Разоаманаривор, дочери первого министра, которая была ученицей школы и приняла Крещение в пятнадцать лет, несмотря на сопротивление семьи. В тот момент ей было тридцать шесть, и она была готова на любую жертву, чтобы не угасить свет веры в своей стране. Между братом Рафаилом и Викторией был заключен своего рода союз, который принес благие плоды – они превзошли все ожидания.
Католики Мадагаскара вовсе не собирались отказываться от своей веры. В воскресенье 3 июня 1883 года, в час праздничной Мессы, все направились к кафедральному собору. Стражники не подпускали к нему людей. Виктория вышла вперед и, несмотря на запрет, вошла в собор с высоко поднятой головой, сказав: «Мы не боимся войти в храм. Ничто не помешает нам собираться и молиться». Все вошли вслед за ней, вошел и брат Рафаил с учениками школы. Однако, не было ни одного священника для Мессы. Все глаза были устремлены на Рафаила. Хотя он не был рукоположен в священника, он был единственным, кто мог возглавить католическую общину на пути ее преданности вере.
Так молодой монах стал главой Католического Союза всего Мадагаскара. Ежедневно в семь часов утра он молился Розарием в кафедральном соборе, вместе с учениками школы. Каждую пятницу проводил Крестный ход, а по субботам пел Литанию Пресвятой Богородице перед изваянием Пречистой Девы. Постепенно были выбраны руководители и для других малых общин. Целых три года эта преданность молитвенной традиции не только не охладила веру католиков, но спровоцировала и их численный рост. А католическая школа получила одобрение властей за высокий уровень образования у ее выпускников. Но брат Рафаил думал и о подготовке катехизаторов, которые могли бы обеспечить преподавание Закона Божьего в деревнях. Чтобы окормлять верующих из глубинки, Рафиринга организовывал духовные упражнения, составлял брошюры с наставлениями, а по воскресеньям устраивал то, что сегодня мы бы назвали «Литургией Слова», которой паства всегда ждала с нетерпением. Можно сказать, что роль духовника для брата Рафаила исполнял Устав, который он старался тщательно соблюдать как по духу, так и внешне.
Спустя три года был подписан мир, и французские миссионеры получили возможность вернуться. Их ожидал самый настоящий сюрприз: христианская община сохранила свою веру благодаря Католическому Союзу, президентом которого был Рафаил. В 1889 году он принес окончательные монашеские обеты, посвятив всю свою жизнь Богу в конгрегации Братьев Христианских Школ. Его дни были заполнены преподаванием, написанием книг по религии, истории и искусству, педагогике; он занимался переводами и редактированием, разработкой грамматики и синтаксиса для малагасийского языка, участвовал в создании словарей. Брат Рафиринга стал основателем христианской инкультурированной педагогики, признающей и уважающей ценности малагасийской культуры. Именно эти заслуги позволили ему в 1903 году стать членом зарождающейся Академии Мадагаскара.
Вся эта грандиозная деятельность не отвлекала его от стремления к собственной святости. Перед Дарохранительницей он часто просил у Господа испытаний для очищения его души. И тяжелое испытание не заставило себя ждать: 24 декабря 1915 года он был арестован. Рафирингу обвиняли в принадлежности к секретному ультранационалистскому обществу. Из его кельи были конфискованы ценные рукописи. Ни в чем не повинного брата Рафаила бросили в тюрьму. Стражник принес ему немного еды, но монах отказался, сказав: «Спасибо, друг, но сегодня сочельник, и мы, католики, постимся». Прямо в полночь Рождества начался допрос. Брат Рафаил объявил, что он невиновен, а единственной его заботой было религиозное и гражданское воспитание малагасийской молодежи. 18 февраля 1916 года процесс завершился публичными извинениями судьи, и Рафиринга был немедленно освобожден. Это событие его собратья праздновали несколько дней. А епископ раскрыл им секрет: брат Рафаил ходил к нему и просил новые четки Розария, потому что старые были совершенно истерты во время пребывания в тюрьме.
Здоровье брата Рафаила было серьезно подорвано. Настоятели решили перевести его из Антананариву в Фианарантцуа, славившийся природными красотами и более мягким климатом. Переезд был самой настоящей травмой для Рафаила, для его любви к родному городу, к собору, школе и друзьям. В Фианарантцуа он пробыл два года, которые оказались последними в его жизни. Он скончался в возрасте 63 лет, 19 мая 1919 года. Но столица не смирилась с тем, что останки ее героя были погребены так далеко, и в 1933 году его гроб был перенесен в Антананариву. Это было триумфом народа, обогащенным милостями по заступничеству будущего Блаженного.
Произошло и самое настоящее чудо, официально признанное Конгрегацией по канонизации и послужившее критерием для беатификации. Речь идет об исцелении Петра Рафаралахи от полного паралича нижних конечностей, которым он страдал более шести лет. Петр был католиком и катехизатором на Мадагаскаре. Узнав, что во время перенесения тела Рафиринги из Фианарантцуа в Антананариву будет сделана остановка в Антсирабе, недалеко от его дома, он попросил отвезти себя в этот город, чтобы почтить память почившего брата Рафаила и попросить о милости исцеления. И чудо свершилось. После Св. Мессы Петр попытался двигаться за гробом, на костылях. Он почувствовал дрожь во всем теле, его как бы подтолкнуло вверх, и он встал, не испытывая никакого труда. Он исцелился и в память об этом оставил свои костыли в храме. Потом вернулся на своих ногах домой, пройдя целых 14 километров.
Брат Рафиринга -- обращенный, открывшийся свету и истине Евангелия, – личность необычайно близкая нашей эпохе. Монах, который понимал важность образования молодежи, и катехизатор, заботившийся о христианском воспитании всего народа. Наконец, писатель и академик. И лидер, руководивший целой поместной Церковью, где не было ни единого священника. Но брат Рафаил прежде всего – святой человек, возлюбивший Бога всеми своими силами и безраздельно служивший Ему. Он любил свое отечество, внимательно выявлял позитивное в малагасийской культуре и наблюдал за красотой малагасийского языка. Брат Рафиринга был радостным свидетелем Иисуса, благого Учителя. И не только для молодежи Мадагаскара: он напоминает верующим во всем мире, что значит оставаться верными Евангелию и Церкви, даже среди гонений и в неволе. И теперь брат Рафаил Рафиринга стал еще одной жемчужиной, обогатившей католические святцы.

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

Подробнее

05 Июль 2009

ИНДИЯ Ограблена древняя базилика

древнейшая южно-индийская базилика Сантомедревнейшая южно-индийская базилика Сантоме

ЧЕННАЙ, Индия (UCAN) -- ЧЕННАЙ, Индия (UCAN) Нападению грабителей подверглась древнейшая южно-индийская базилика Сантоме. Злоумышленники проникли в храм, взломали ящики для пожертвований и похитили находившиеся там деньги.

Эта базилика является международной святыней, и по приданию является местом захоронения Апостола Фомы, который проповедовал на территории нынешних штатов Керала и Тамил Наду и принял там мученическую смерть от рук индуистов в 72 году.

Настоятель храма отец Каникай Радж сказал, что пропажа денег была обнаружена 26 июня, когда церковь была открыта для утренней Мессы и поклонения.

Священник сказал, что в ящиках находились четырехдневные пожертвования на сумму в несколько сотен тысяч рупий. Для расследования этого дела полиция сформировала специальную оперативную группу.

По словам отца Раджа, полиция считает, что грабители, скорее всего, вошли в церковь под видом верующих и остались там после ее закрытия. Совершив ограбление, на следующее утро они так же спокойно покинули храм, смешавшись с толпой паломников, которые пришли на утреннюю мессу.

За последний год это уже второе громкое ограбление церкви в Ченнае. В январе этого года из известной святыни Пресвятой Богородицы из Вайлинканни было похищено около 100 000 рупий (примерно 2 тысячи долл. США).

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : UCA News

 

 

Подробнее

ГОНКОНГ Епископы поддерживают людей в борьбе за демократию

Епископ Гонконга Джон Тонг ХонЕпископ Гонконга Джон Тонг Хон

ГОНКОНГ (UCAN) -- Бывший и действующий епископы Гонконга отказались от участия в предстоящем марше в поддержку демократии, запланированном на 1 июля, однако, заявляют, что одобряют борьбу людей за демократические ценности.

Епископ Гонконга Джон Тонг Хон сообщил, что он не примет участие в марше, приуроченном к 12-ой годовщине передачи Гонконга Британией Китаю.

Об этом он сообщил журналистам 26 июня, после празднования епархиального Дня Массовых Коммуникаций вместе с 40 представителями католических СМИ.

С момента передачи Гонконга Китаю в 1997 году, этот марш ежегодно проводится 1 июля. Широкую известность он приобрел в 2003 году, когда на улицы города вышло 500 000 человек, выступая простив закона о национальной безопасности.

Отвечая на вопрос является ли его отказ от участия в демонстрации, проявлением лояльности к официальному Пекину, епископ сказал, что его отношения с китайскими властями ни в коем случае не отражаются на его принципах.

Епископ Тонг никогда раньше не принимал участия в июльском марше, однако, поддерживал епархиальную Комиссию по Справедливости и Миру в проведении молитвенных собраний перед демонстрацией.

В отличии от него, его предшественник – кардинал Зен Зе-квин, начиная с 2003 года, нередко посещал подобные пред маршевые молитвенные собрания. Более того, 1 июля 2007 года, он не только провел молебен перед маршем, но и присоединился к демонстрантам.

В этом году кардинал Зен заявил, что он не примет участия в марше, поскольку больше не является главой епархии. «Моя позиция остается четкой и неизменной. Каждый знает, что я за демократию», - сказал он.

Перед маршем представители шести католических и протестантских групп запланировали молитвенную встречу, в которую войдут: молитвенные пения, чтения Библии, а также молитвы за бедных и обездоленных во время экономического кризиса.

По окончании молитвы, ее участники присоединятся к демонстрации, маршрут которой будет проходить от Парка Виктории до здания гонконгского правительства.

По данным движения «Civil Human Rights Front», которое является организатором трехчасового марша, в этом году в нем примут участие около 100 000 человек. Марш станет одним из семи масштабных мероприятий посвященных годовщине передачи Гонконга Китаю.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : UCA News

 

 

Подробнее

Кто справится с управлением, или Можно ли отменить раскол РИПЦ?

Соборное сослужение Преосвященных Русской Истинно-Православной Церкви.Соборное сослужение Преосвященных Русской Истинно-Православной Церкви.

1. Забуксовавшая канцелярия

Июньские новости от официального руководства РИПЦ дали место интриге.

Как сообщают из канцелярии Архиепископа Омского и Сибирского Тихона (РИПЦ), запланированный на 25 июня церковный суд над двумя епископами этой юрисдикции не состоялся "из-за неявки обвиняемых". Сообщается также, что "обвиняемым епископам послано новое уведомление о явке на Церковный Суд, но дата его пока неизвестна". Так как уведомление о церковном суде без указания точной даты не имеет юридического (канонического) смысла, то его приходится считать одной только декларацией о намерениях, чтобы не сказать более прямо – одним только выходом пара в свисток. А намерения всё те же: канцелярия Архиепископа Тихона никак не может отказаться от желания судить и осудить мятежных епископов Дионисия и Иринея.

Причина отмены предыдущего суда над теми же обвиняемыми, назначенного на 17 июня, была той же самой – неявка обвиняемых.

И вот эта причина рассеивает последние сомнения в том, что не все так просто с этим забуксовавшим судом.

Еще 21 мая 2009 года был издан Указ трех архиереев РИПЦ во главе с Архиепископом Тихоном, в котором неявка подсудимых на суд предвиделась: "…Решение по вашему делу должно быть вынесено даже в случае вашей неявки на Церковный Суд". А теперь вдруг, не прошло и месяца, – сами же забыли о своем указе, хотя специально формулировали его на случай неявки подсудимых? Это очень напоминает попытки судорожно дергать руль, когда машина не слушается руля.

О подробностях закулисной истории несостоявшегося (пока) осуждения епископов Дионисия и Иринея можно гадать по-разному, но можно и не гадать вовсе, так как сами эти подробности неважны, а важна только суть. Суть же здесь состоит в том, что разрушительные для РИПЦ последствия этого осуждения, о которых предупреждали сначала сами обвиняемые, а потом и мы в подробной статье о РИПЦ от 13 марта 2009 года ("История РИПЦ в сослагательном наклонении"), стали проявляться еще раньше, чем осуждение состоялось.

Уже сейчас стало понятно, что такое осуждение нарушило бы согласие и среди оставшихся четырех епископов РИПЦ. Для начала, вскрылись трудности с тем, как убедить в необходимости такого решения паству американской части РИПЦ (официально именуемой РПЦЗ) во главе с епископом Стефаном (Сабельником), который, напомню, никаких постановлений и указов против епископов Дионисия и Иринея не подписывал. Хочется надеяться, что "епископы-обвинители" если не понимают, то хотя бы начинают чувствовать, что сие лишь "начало болезнем".

К сожалению, замешательство и испуг, хотя и способны на какой-то момент удержать от опрометчивого поступка, ничего не могут посоветовать о том, как быть дальше. Хуже того: они даже мешают услышать мнения со стороны. Человеку, поддавшемуся панике, легче зажмуриться, заткнуть уши и прыгнуть с обрыва, чем просто остановиться, перевести дух, подумать и послушать других.

2. История РИПЦ все еще "в сослагательном наклонении"

После мартовской публикации статьи "История РИПЦ в сослагательном наклонении" меня упрекали в резкости тона по отношению к нынешнему руководству РИПЦ: мол, возможно, и справедливые соображения преподносятся в такой резкой форме, что они заведомо будут отвергнуты. Но я уже тогда полагал, что содержание понятия "руководство РИПЦ" теперь обречено меняться, и меняться быстро. И у него есть только два направления для изменений: либо в сторону гибкости и чувства реальности – как альтернативы чувству собственной "чистоты-как-кристалл" и ощущению себя "начальством, которое всегда право", – либо в сторону "пульверизации".

Пожалуй, сейчас самое время наконец-то перевести термин "пульверизация" из сферы устного употребления в печать. "Пульверизация" – такой вид дробления очередного "осколка", при котором он превращается в пыль, а его администрация неминуемо сдувается ветрами перемен, теряясь по микроскопическим щербинкам на поверхности церковной жизни…

Сценарий пульверизации на наших глазах и в точном соответствии нашему прогнозу конца 2008 года (здесь и особенно здесь) сейчас осуществляется в РПЦЗ(В) . Мы тогда написали о социально-психологических механизмах дальнейшего дробления РПЦЗ(В) "до порошкообразного состояния" - то есть о механизме той самой "пульверизации".

Может быть, сейчас кто-то думает, будто РИПЦ создана из какого-то другого, еще более "чистого-как-кристалл" теста, нежели РПЦЗ(В), и поэтому с ней всё будет по-другому. Если кто-то так думает, то ему незачем читать дальше, так как нам все равно сказать ему нечего. Но я обращаюсь к тем, кто не видит существенных отличий в "человеческом материале" между РИПЦ и РПЦЗ(В). И вот именно этим людям я и пытаюсь сказать, что своими февральскими решениями 2009 года администрация Архиепископа Тихона поставила РИПЦ на грань такого же процесса пульверизации, в котором наблюдаем мы ныне РПЦЗ(В). Как только будут вынесены решения, осуждающие епископов Дионисия и Иринея, эта грань будет пройдена: после этого РИПЦ полетит туда же, куда полетела РПЦЗ(В) после своего ноябрьского Собора 2008 года. Это означает, что как структура она перестанет существовать, а ее приходы и общины будут устраивать свою судьбу по мере собственного разумения.

Это не мистические провидения и не эмоциональные ощущения, а простое понимание того, как функционируют социальные группы. На фоне исполнения наших прогнозов относительно РПЦЗ(В), к прогнозам относительно РИПЦ, может быть, тоже стоило бы прислушаться.

Тут я предвижу новое возражение – то есть не новое, а как раз самое старое: Церковь – это не социальная группа, и она управляется волей Божией. Сам по себе, этот тезис – бесспорный, только возражением в данном случае он не является. Церковь, о которой мы говорим в Символе веры, – это, конечно, не социальная группа, а вот РИПЦ, пусть даже и имеет отношение к этой Вселенской Соборной Церкви, но все-таки социальной группой является. Церковь будет стоять до конца истории, но у каких-то отдельных народов история Церкви могла прекращаться значительно ранее. Тем более это относится к временным церковным организациям, вроде наших "осколков" РПЦЗ.

Епископы и вообще все те, кто причастен на земле к церковному управлению, не должны уподобляться тем водителям транспортных средств, которые предпочитают руководствоваться молитвой и не хотят сдавать на права. Если даже такой водитель и будет молиться, то нельзя будет назвать его молитву правильной и свободной от прелести. То же самое относится и к церковным лидерам, которые ничего не хотят знать об устройстве человеческой стороны вверенных им церковных организаций, и не понимают, что там одним "здравым смыслом" не обойдешься, и что управление – это все-таки настоящая наука, которой необходимо учиться, как необходимо специально учиться, чтобы получить права.

Думать, что никаких закономерностей, кроме прямого промысла Божия, в церковных организациях не действует, – это совершенно то же самое, что думать, будто правил дорожного движения не существует, а все машины передвигаются по дорогам только прямым промыслом Божиим, промышляющим если не обо всех машинах сразу, то, по крайней мере, об одной из них, которая "наша".

В Церкви всегда существовало понимание того, что руководить ею на земле должны люди компетентные. Это никогда не означало неверия в промысел Божий, спасающий иногда земную Церковь даже вопреки некомпетентности архиереев, но это означало, что все-таки некомпетентность церковного руководства вполне способна погубить конкретную церковную организацию.

Правила дорожного движения существуют и в Церкви. И вот, по этим самым правилам получается, что Синод Архиепископа Тихона еще своими февральскими решениями создал аварийную ситуацию – просто из-за незнания правил. Подробно о нарушенных тогда канонах и вообще о непонимании Синодом РИПЦ канонических принципов собственного существования мы писали в мартовской статье.

Епископы Дионисий и Ириней создали внутри РИПЦ всего лишь проблему, которую можно было решать различными путями. Но именно Синод Архиепископа Тихона выбрал такой путь решения проблемы, который поставил под угрозу само существование РИПЦ. После февральского заседания Синода РИПЦ авария стала неизбежной, и наша мартовская статья была написана уже не для того, чтобы ее предотвратить, а для того, чтобы хотя бы уменьшить последствия. Сейчас, во время возникшей заминки, наступил еще один исторический момент, когда можно попытаться уменьшить последствия будущей аварии.

За несколько секунд до аварии уже некогда исподволь и мягко влиять на каноническое сознание церковных лидеров. Сейчас мы слышим пронзительный визг тормозов и видим судорожное дергание руля. Поэтому или мы прямо сейчас успеем докричаться до людей за рулем, либо через некоторое время все равно придется разговаривать с другими лидерами.

3. Мечты и идеалы

Разбирая дорожно-транспортное происшествие, было бы странно рассматривать варианты действий водителя, при которых его машина могла бы взлететь и таким образом избежать столкновения. Но при анализе церковных "ДТП" это бывает полезно. У церковных организаций и на самом деле больше степеней свободы, чем об этом принято думать. Поэтому мы начнем наш разбор нынешней аварийной ситуации с таких вариантов действий водителя, при которых уже не сумевший вовремя затормозить Синод РИПЦ оказался бы способен взлететь.

Таких вариантов действий Синода РИПЦ теперь даже не один, как было еще в марте, а два.

Один был предложен епископами Дионисием и Иринеем в их знаменитой "Апологии", и мы соглашались с его разумностью в нашей мартовской статье. Это вариант цивилизованного развода: никто никого не судит, но все формулируют свои позиции, чтобы паства могла выбрать. Каждый решает за себя.

Человеку, не знающему правил дорожного движения, очень трудно поверить, что именно такой сценарий развода не обрушит оставшуюся структуру РИПЦ. Ему кажется, что для стабильности остальной РИПЦ необходимы страшные кары в адрес ушедших. История бесконечных делений ИПЦ таких людей ничему не учит, хотя, казалось бы, уже столько примеров, когда очередная группка архиереев пугает кого-то своими анафемами, а тем все равно не страшно.

Но ведь можно начать ездить по правилам, то есть управлять Церковью по канонам, а не по бюрократическим принципам. Тогда группке из трех архиереев не надо будет позориться перед всем православным миром, предпринимая неубедительные попытки сыграть роль Великого Церковного Начальства. Я уверен, что внутренне такая роль противна и самим членам Синода Архиепископа Тихона, но они просто не понимают, какая тут может быть альтернатива. Они знают в какой-то мере, как управлялась РПЦЗ, но уже плохо понимают, почему и до каких пределов эти принципы в РПЦЗ работали, и почему они не будут работать в условиях ее нынешних "осколков".

Но можно начать следовать канонам, а не бюрократическим традициям РПЦЗ и дореволюционного времени, даже и тогда, когда о канонических принципах церковного управления у тебя только самые общие интуиции. Эти интуиции могут ограничиваться тем, что твои действия как епископа должны быть убедительными и понятными для церковного народа, а суда над собратьями-епископами ты и твоя маленькая архиерейская группа произносить не могут ни при каких обстоятельствах. Если у тебя с другими епископами неразрешимый конфликт – то путь у тебя только один: обратиться за поддержкой к народу церковному, а тех епископов, если они неправы и не хотят исправляться, предоставить их совести и суду Божию, прервав с ними, в крайнем случае, каноническое общение. И это будет куда убедительнее церковных свар, которые обычно следуют за канонически несостоятельными церковными судами.

Трудно даже представить себе, насколько сильный благотворный пример это бы явило для всех православных христиан и даже для тех, кто не принадлежит пока к ИПЦ, но заинтересованно следит за ее жизнью откуда-нибудь из РПЦ МП…

Это один вариант достойного разрешения нынешнего конфликта в РИПЦ. Но теперь, как мне представляется, есть и другой вариант – еще лучше.

4. А нужно ли вообще раскалывать РИПЦ?

К концу 2008 года конфликт в РИПЦ уже обсуждался в терминах наличного раскола de facto, когда дело осталось лишь за тем или иным способом его оформления de jure. Но, к счастью, в Церкви нет такого догмата, чтобы каждый фактический раскол непременно доходил до официального оформления, а не уврачевывался.

События последних месяцев показали, что внутри РИПЦ еще возможен – теоретически – переговорный процесс, который дает шансы восстановить ее единство. Другое дело, что это не такое единство, которое удовлетворило бы тех, кто понимает только бюрократическое, а не каноническое церковное управление. Единство РИПЦ могло бы быть восстановлено лишь в той форме, в которой ему и быть надлежит: в форме свободного временного объединения части епископов Российской Церкви, ставящих своей целью, вместе с другими частями некогда единой Российской Церкви, восстановить ее утраченную поместную структуру.

Этот второй и самый лучший вариант выхода из нынешнего кризиса представляется мне возможным потому, что епископы Дионисий и Ириней продемонстрировали в последние месяцы свою принципиальную способность и даже готовность к переговорам. И поэтому наиболее естественным решением было бы, прежде какого бы то ни было с ними "развода", пусть и самого цивилизованного, провести переговоры, чтобы выяснить, не могут ли все епископы РИПЦ сохранить свое единство.

Конечно, если продолжать всерьез настаивать на обвинениях, выдвинутых в адрес двух епископов РИПЦ со стороны трех епископов РИПЦ, то перспектив у переговоров по-прежнему нет никаких. Ведь эти три епископа настаивают на своей административной власти над двумя, и именно на отказе двух епископов признать подобную власть этих трех строятся все нынешние официальные обвинения против епископов Иринея и Дионисия. Эти обвинения абсурдны в той же степени, что и те бюрократические принципы, на которых они основаны. Тут и на самом деле нет темы для переговоров.

Если смотреть с точки зрения канонов и догматов, то наиболее серьезной проблемой отношения епископов Дионисия и Иринея к Истинно-Православной Церкви как таковой являются их догматические взгляды, их открытые симпатии к греческому так называемому "Синоду Противостоящих" Митрополита Киприана, чье вероучение признано догматически ошибочным почти всеми "осколками" РПЦЗ. Именно такая позиция епископов Дионисия и Иринея не позволяла нам в нашем мартовском анализе ситуации в РИПЦ рассматривать варианты сохранения для РИПЦ этих епископов.

Но с тех пор произошел важный сдвиг. Епископ Дионисий (Алфёров) в нескольких публичных выступлениях коснулся темы киприанизма, дав понять, что готов к обсуждению этого вопроса по существу. Теперь уже не на нем будет вина в том случае, если это обсуждение так и не состоится.

Епископ Дионисий заявил, буквально, следующее: "Возможно, впрочем, что позиция митр. Киприана нуждалась бы в уточнении, и мы уважаем мнение тех, кому она не нравится. Но это повод для доброжелательного диалога, а не для обвинений в ереси". 

Это заявление о принципиальной готовности к переговорам по теме киприанизма. В своей пространной статье, опубликованной на "Портале-Credo.Ru" в июне, епископ Дионисий идет еще дальше, намечая, каким, по его мнению, могло бы быть конструктивное обсуждение этой темы: "Вообще, о границах Церкви полезной могла бы быть открытая и честная дискуссия, проводимая в спокойном и уважительном тоне, без преждевременного провозглашения догмата о безблагодатности кого-то и без навешивания ярлыка ереси на всех несогласных. Исходную позицию здесь лучше было бы выбрать "непредрешенческую" .

Этот подход весьма близко соответствует нашей (Временного Церковного Совета РПАЦ при епископе Севастиане) Справке "Предмет желательного богословского диалога РИПЦ (или любой другой истинно-православной Церкви) с "киприанитами", опубликованной еще 4 октября 2007 года. В части выводов там было сказано: "…Едва ли разумно заходить слишком далеко в требованиях к последователям учения Митрополита Киприана, заставляя их признать официально безблагодатность всех экуменических церквей. В отношениях с заблуждающимися Церковь должна искать пути максимальной икономии, и поэтому в данном случае было бы целесообразнее руководствоваться примером святителя Василия Великого в деле воссоединения македониан. В свое время, св. Василий Великий не был поддержан большинством православных, не исключая и святых, которые прервали с ним общение, заподозрив его в склонности к македонианству. Однако вскоре после кончины святого Второй Вселенский Собор принял именно его позицию. Она заключалась в том, чтобы не требовать от македониан исповедания Святаго Духа Богом, а требовать лишь анафематствования тех, кто считает Святаго Духа тварью. Как справедливо считал св. Василий, уклонившись от зла, бывшие македониане сами постепенно изберут благо. Отголоском принятия такого подхода Вторым Вселенским Собором остается поныне отсутствие в нашем Символе Веры прямого исповедания Святаго Духа Богом, хотя все мы понимаем слова Символа Веры как утверждение божественности Святаго Духа.

Если даже в вопросе о признании божественности Святаго Духа была возможна такая степень икономии, то тем более она возможна в вопросе о признании безблагодатными церковных образований экуменистов.

Поэтому в богословском диалоге с "киприанитами" представлялось бы более разумным не настаивать на принятии ими тезиса о безблагодатности конкретных экуменических сообществ, а лишь на исповедании принципиальной невозможности утверждать, будто в сообществах еретиков сохраняется благодать церковных таинств (На "осколках" Российской Церкви. Аналитический обзор, подготовленный Временным Церковным Советом РПАЦ при Епископе Севастиане, за июнь-сентябрь 2007 г.).

Едва ли можно сомневаться, что принципы, изложенные в нашей "Справке" 2007 года, дают возможность вести с епископами Дионисием и Иринеем вполне конструктивные переговоры по вопросу киприанизма. Возможно, теперь самым главным препятствием к таким переговорам осталась неопределенность самого Архиепископа Тихона в отношении к киприанизму, о чем мы подробно писали в мартовской статье.

Что же касается епископов Дионисия и Иринея, то, надеюсь, после чтения нашей "Справки" и у них сложится более адекватное представление о нашей, как они ее назвали, "совершенно новой идеологии, выработанной двадцать лет назад в Бостоне" ("Мнение" епископа Дионисия на "Портале-Credo.Ru", 25 июня). Епископ Дионисий совершенно прав, отмечая конфликт этой идеологии с традициями РПЦЗ, хотя забывает о роли Александра Каломироса, помимо Бостонского Свято-Преображенского монастыря, в ее выработке еще 40 (а не 20) лет назад и умалчивает об участии святого Митрополита Филарета в ее распространении. К сожалению, выступления Синода и Собора РИПЦ, выдержанные в этой идеологии, никогда не были последовательными, и мы писали в мартовской статье о все еще царящей в РИПЦ идеологической неразберихе. Но, возможно, наша "Справка" покажет уважаемым оппонентам, что наша "бостонская" идеология вовсе не настолько фанатична и непримирима, как ее часто пытаются представить.

Проявленная сейчас епископами Дионисием и Иринеем договороспособность заставляет нас поставить под сомнение неизбежность раскола РИПЦ.

Правда, чтобы избежать раскола, теперь и Синод Архиепископа Тихона должен суметь очень быстро перейти к совершенно непривычным для себя методам церковного управления и представлениям о церковном единстве.

5. Если перестать мечтать

Теперь все же обратимся к более грубой реальности – то есть к более вероятным прогнозам и к вариантам действий при катастрофической для РИПЦ ситуации. Предположим, что Синод РИПЦ не внял никаким увещаниям и совершил все ошибки, которые собирался совершить.

У епископов Дионисия и Иринея в этом случае имеется не один вариант поведения, а два: можно объявлять о своем разрыве с РИПЦ, а можно объявить только о непризнании решений Синода и о своем нежелании разрывать с РИПЦ.

В первом случае для РИПЦ будет запущен механизм пульверизации, то есть ее распыления. Во втором случае в ней возникнет альтернативный центр церковного управления, а процесс пульверизации будет блокирован.

Не буду пытаться гадать, какие в точности могут быть планы и желания у епископов Дионисия и Иринея, а опишу лишь кратко основные черты каждого из этих двух вариантов развития.

Вариант 1: пульверизация РИПЦ

Уже первое действие по этому сценарию будет выглядеть и со стороны, и для собственной паствы как распад: три епископа против двух при непонятной позиции еще одного (епископа Стефана в Америке) и, очевидно, серьезных смущениях его паствы в Америке, и без того в большой мере тяготевшей к ВВЦУ РПЦЗ Митрополита Агафангела. Греческие старостильники-хризостомовцы, уже дистанцировавшиеся от РИПЦ при нынешнем уровне ее внутренних нестроений, отойдут от Архиепископа Тихона на еще более безопасную, то есть еще более отдаленную дистанцию.

Но этим дело не ограничится. Три (а точнее, два – с учетом всегдашней пассивности архиепископа Вениамина) архиерея РИПЦ не смогут найти цивилизованных способов разрешения противоречий даже друг с другом, а тем более с епископом в Америке. Что такие противоречия существуют – ни для кого не секрет, да их и не может не быть. Секрет прочности церковных организаций вовсе не в том, чтобы между епископами не бывало противоречий, а в том, чтобы существовали разумные (то есть, по возможности, канонические) способы их разрешения. Но шансы научиться ездить по правилам у архиереев РИПЦ будут еще меньше, чем сейчас. Неканонический суд над двумя собратьями их "повяжет кровью": ведь в дальнейшем любое признание необходимости канонической процедуры заставит их вспомнить этот эпизод своих биографий – и нет уверенности, что воспоминания эти будут подталкивать к покаянию; чаще бывает наоборот: вспомнить, чтобы себя оправдать.

Поэтому наиболее вероятный прогноз – быстрая деградация и без того не идеального управления РИПЦ в случае неправедного суда над двумя епископами. Если при этом оба осужденных епископа уже будут находиться вне РИПЦ, то это означает для РИПЦ запуск процесса пульверизации.

Вариант 2: создание альтернативного центра церковного управления

Ближайшим последствием его будет всего лишь продолжение нынешнего статуса опальных епископов внутри РИПЦ, без какого-либо резкого ухудшения. Этот статус можно сразу же начать понемногу улучшать, выступая как с разъяснениями своей позиции в конфликте, так и по поводу многочисленных текущих церковных проблем.
Таким образом ситуация может быть законсервирована на несколько лет. За эти несколько лет можно, как минимум, собрать тот ресурс доверия, который обычно получает оппозиция при не справляющемся со своими задачами правительстве, но реально тут есть и более широкие перспективы. В условиях серьезных вызовов со стороны внешнего мира и необходимости консолидации "осколков" РПЦЗ просто для выживания, и, в то же время, на фоне всеобщей пульверизации того, что некогда было РПЦЗ, – будут востребованы церковным народом только те лидеры, которые проявят способность видеть меняющуюся реальность и умение договариваться с теми, с кем есть единство в вере.

***
Поэтому, даже перестав мечтать, мы все равно завершаем наш анализ на оптимистической ноте. Пульверизации РИПЦ все еще можно избежать. Если же все-таки избежать не получится – то постепенно общины из разных "осколков" РПЦЗ все равно найдут для себя дееспособных пастырей.

Но все же до последнего будем желать РИПЦ выздоровления.

Епископ Григорий (Лурье),
для "Портала-Credo.Ru"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Портал-Credo

 

 

 

Подробнее

Знаменитое венгерское аббатство будет развивать туризм

ренессанс, Венгрия, Паннонхалма, Паннонхалмское бенедиктинское аббатство,крепостьренессанс, Венгрия, Паннонхалма, Паннонхалмское бенедиктинское аббатство,крепостьПричисленное к мировому культурному наследию ЮНЕСКО Аббатство Паннонхалма (Pannonhalmi Főapátság) начало осуществлять проект по развитию туризма, стоимость которого 1.57 млрд. евро, - сообщил в четверг епископ Астрик Варсеги (Várszegi Asztrik).

В рамках этого проекта в бенедиктинском аббатстве был заложен первый камень для строительства нового центра для посетителей, сообщает сайт "Венгрия - взгляд изнутри".

Глава канцелярии премьер-министра Чаба Молнар (Molnár Csaba) заявил, что 80% этого проекта будут финансироваться из бюджета Нового плана по развитию Венгрии. В течение последних пяти лет Аббатство получило 2 миллиарда форинтов из восьми тендеров, объявленных Европейским Союзом. В результате этого проекта, аббатство рассчитывает привлекать каждый год до 120.000 посетителей, - добавил господин Молнар.

 

Pannonhalmi FőapátságАббатство Паннонхалма



Руководитель проекта Бела Вайдович (Vajdovich Béla) заявил, что новое двухэтажное здание центра для посетителей будет включать в себя два ресторана и подземную парковку. Особенностью этого здания станет терраса на крыше, - добавил он.

Pannonhalma AbbeyАббатство Паннонхалма



Аббатство Паннонхалма – первый бенедиктинский монастырь Венгрии, основанный в 996 году, который действует и сейчас, где в настоящее время проживает более 50 монахов. В монастыре есть своя базилика, церковь, колледж для мальчиков, библиотека и винный погреб. В окрестностях аббатства расположены часовня, памятник Миллениуму, ботанический сад, парк и площадки обозрения, которые можно посещать без экскурсовода. Недалеко от монастыря есть свой пансионат, где могут остановиться туристы и купить продукты, сделанные монахами, такими как: ликер, вино, винный уксус, шоколад, травяной чай, масло из лаванды и ароматическое мыло. Адрес аббатства Паннонхалма: Hungary,9090 Pannonhalma, Vár 1, [email protected]

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Президент США считает «большой честью» аудиенцию у Бенедикта XVI, несмотря на значительные разногласия

президента США Барака Обамыпрезидента США Барака ОбамыДипломатический тур большого размаха – по России, Европе и Африке, --насыщенный разнообразными встречами, завершится для президента США Барака Обамы визитом в Ватикан и участием в саммите «большой восьмерки» в Аквиле. В преддверии своей поездки Барак Обама пожелал встретиться с некоторыми журналистами в Белом Доме, среди которых – корреспондент Ватиканского радио.



Барак Обама надеется изложить Папе обязательства стран «большой восьмерки» по увеличению помощи бедным странам, страдающим от несоразмерного бремени всемирного экономического кризиса. Американский президент назвал «большой честью» аудиенцию у Бенедикта 16, запланированную на следующей неделе, и выразил надежду, что встреча с ним позволит выявить поле сотрудничества между США и Св. Престолом. Оно, несомненно, будет включать ближневосточный кризис и климатические изменения, а также иммиграцию. Обама сообщил, что после своего избрания он имел «чудесный телефонный разговор» с Бенедиктом 16. Признавая, что по некоторым вопросам он не согласен со Св. Отцом, Обама добавил:, что отношения с Ватиканом означают «гораздо больше, чем отношения между двумя правительствами: "Католическая Церковь имеет огромное влияние в мире и в нашей стране, а Св. Отец – признанный лидер, его религиозное влияние распространяется далеко за пределы Католической Церкви".

Что касается вопроса израильско-палестинских отношений, Барак Обама, с одной стороны, подчеркивает необходимость прекращения строительства колоний, с другой – ставит акцент на долге палестинцев отказаться от насилия и от ненависти, которые чувствуются, к сожалению, во многих палестинских общинах.



На вопрос о том, что он думает по поводу полемики в американском обществе, развернувшейся вокруг абортов, президент США ответил, что не нужно питать иллюзий, но необходимо с обеих сторон приложить всю добрую волю для поиска элементов консенсуса. Среди таких элементов он перечисляет помощь молодежи в принятии решений, которые бы предупреждали нежелательные беременности, важность развивать политику усыновлений и заботы о беременных женщинах. Обама говорит, что он по многим вопросам черпает вдохновение от социальной доктрины Католической Церкви, однако, не скрывает своего одобрения легализации абортов. Одним из первых жестов нового президента было именно государственное финансирование неправительственным организациям, осуществляющим добровольное прерывание беременности. С другой стороны, он обещает предпринять шаги к узакониванию «отказа по мотивам совести» для работников медицинских учреждений и католических организаций.

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Радио Ватикан

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������