Новости за Июль 2009


11 Июль 2009

Организация Исламская конференция осудила "зачистку" уйгуров

Мусульмане Урумчи отвергли навязанный властями запрет на пятничную молитвуМусульмане Урумчи отвергли навязанный властями запрет на пятничную молитвуГосударства и организации всего мира осуждают "зачистку" китайских властей в районах проживания уйгуров – тюрко-мусульманского меньшинства КНР. Вооруженная операция правительства оставила за собой множество убитых и раненых, сообщает "Ислам.Ру" со ссылкой на "IslamOnline".

Организация Исламская конференция в этой связи заявила, в частности, следующее: "Огромное количество жертв среди мирных жителей показывает, что принцип соразмерности применения силовых мер и огнестрельного оружия не был соблюден".

Как минимум 156 человек погибло, и более 1000 человек получили ранения в воскресенье в Урумчи, административном центре Синьзцян-уйгурского автономного района Китая, в результате зачистки, инициированной властями против уйгуров, которые вышли на улицы в знак протеста против дискриминации и угнетения. Еще 1434 человек были арестованы, и правозащитные организации опасаются, что по отношению к задержанным будут применены пытки.

"В соответствии с основополагающим международным принципом использования силовых мер и огнестрельного оружия, правоохранительным органам не следует прибегать к смертоносным методам при урегулировании гражданских беспорядков", - говорится в заявлении Организации Исламская конференция.

Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллай также отмечает, что погибло "невероятно большое количество людей за такой короткий срок". Это, по его словам, настоящая трагедия, которая не должна повториться.

Белый дом также выразил озабоченность значительными человеческими потерями среди уйгурского населения.

 Мусульмане Урумчи отвергли навязанный властями запрет на пятничную молитву

Около 200 мусульман, собравшихся 10 июля во дворе Татарской (Tartar) мечети в Урумчи, в 14 часов пробились внутрь мечети, сообщает агентство Bloomberg.

На воротах мечети появилось рукописное объявление, осуждавшее запрет на пятничную молитву. Впрочем, богослужение так и не началось, и минут через 10 молящиеся стали покидать мечеть.

Напротив ворот выстроились около двух десятков солдат вооруженной милиции – в черной униформе и со спецснаряжением. Как рассказал в интервью агентству Bloomberg глава комитета управления Татарской мечети Хаджи Бекеле (HajiBekele), обычно в пятницу в мечети собираются на молитву до трех тысяч человек, которые не помещаются даже на территории двора и вынуждены молиться за воротами. "Мы опасаемся, что могло произойти что-то ужасное, если в одном месте соберется столько людей", - пояснил Бекеле, возглавляющий комитет мечети уже в течение 5 лет. Сославшись на необходимость "защитить молящихся", он все же добавил, что не припомнит, чтобы эту мечеть когда-либо закрывали в священный пятничный день джума.

Власти отрицают, что инициировали запрет на пятничные собрания в мечети для мусульман, составляющих примерно пятую часть от 2,4 млн жителей Урумчи. Не названный чиновник из управления по делам религии заявил Xinhua, что "мечети в некоторых чувствительных районах закрыты по предложению имамов", добавив, что "во время чумы или общественных беспорядков мусульмане обычно проводят обряды дома". Однако известно, что так называемые комитеты управления мечетями, от лица которых было объявлено решение, формируются по указаниям управления по делам религий. Комитеты, в свою очередь, определяют назначение и увольнение имамов.

По информации государственного агентства КНР, утром 10 июля были заперты все пять крупных мечетей, расположенных неподалеку от улицы Southern Jiefang Road, а возле мечети Baida, находящейся по адресу No. 441 Southern Jiefang Road, стоял имам, объявлявший, что мечеть закрыта "по соображениям безопасности". Тем не менее,  некоторые небольшие мечети, отмечает Xinhua, открылись и явно готовились к молитве. После трех часов дня в управлении по делам религий подсчитают тех, кто не подчинился и открыл мечети, заявил на условиях анонимности собеседник государственного агентства КНР.

В других округах Синьцзяна мечети, по его словам, должны были оставаться открытыми. Представитель правительства в Кашгаре подтвердил Xinhua, что мечеть "Ид Ках" должна быть открыта для пятничной молитвы, на которую обычно приходит более тысячи человек.

Движение транспорта в Кашгаре по-прежнему было ограничено: милиция не допускала машины и пешеходов к центральной площади, отмечает государственное агентство. На улицах Урумчи, которые патрулируют 25 тысяч солдат, сохранялось видимое спокойствие. Пешеходов и машин было заметно больше, чем в предыдущие 4 дня, отмечает Xinhua, но маленькие дети по-прежнему оставались внутри домов. Большинство уличных магазинов и лотков все так же закрыты.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Портал-Credo

 

 

Подробнее

Ватикан назвал имена новых святых и блаженных

Ватикан назвал имена новых святых и блаженныхВатикан назвал имена новых святых и блаженныхВатиканская Конгрегация канонизации святых объявила о предстоящей беатификации семи человек, публично подтвердив мученическую кончину одних и чудеса, совершенные по молитвам к другим.

Кроме того, Бенедикт XVI утвердил предстоящую канонизацию испанской блаженной Кандиды Марии Иисуса. Наконец, Папа признал «героические добродетели» четырех «слуг Божиих» - таким образом, пройден первый этап их беатификации.

В ходе аудиенции, данной на прошлой неделе префекту Конгрегации канонизации святых архиепископу Анджело Амато, Бенедикт XVI признал чудеса, совершенные по молитвам к палестинской монахине Марии-Альфонсине Данил Гаттас (1843-1927), основательнице иерусалимской конгрегации сестер-доминиканок Святого Розария, итальянскому священнику-кармелиту Анджело Паоли (1642-1720) и английскому кардиналу Джону Генри Ньюмену (1801-1890).

Признание чудес делает возможной скорое причисление троих «слуг Божьих» к лику блаженных. Даты их беатификации будут установлены позднее.

Бенедикт XVI в самом начале своего понтификата постановил, что церемонии беатификации будут, за редким исключением, проходить не в Ватикане, а на родине блаженных и будут совершаться не Папой. Тем не менее, понтифик намерен сам возглавить беатификацию кардинала Ньюмена в ходе предстоящей поездки в Великобританию.

Папа признал также чудо, совершенное по молитвам к основательнице конгрегации Дочерей Иисуса, блаженной Кандиде Марии Иисуса (1845-1912). Эта испанская монахиня будет скоро канонизирована.

Конгрегация канонизации святых подтвердила также мученическую кончину четырех «слуг Божиих»: немецкого священника Георга Хефнера (1900-1942), погибшего в нацистском концлагере Дахау, венгерского епископа Золтана Месленьи (1892-1951), павшего жертвой коммунистического режима, и двух испанских священников, Хосе Самсо-и-Элиаса (1887-1936) и Теофило Фернандеса де Легариа Гоньи (1898-1936), погибших в результате гонений на религию в годы гражданской войны в Испании (1936-1939). Все они будут в скором времени причислены к лику блаженных, свидетельств о чудесах в таком случае не требуется.

Отец Георг Хефнер, священник Вюрцбургской епархии, попал под наблюдение гестапо из-за отказа употреблять нацистское приветствие «Хайль Гитлер». В 1938 году священнику запретили посещать школы, так что ему пришлось готовить детей к первому причастию и конфирмации (а также принимать исповеди) подпольно. В 1941 году Хефнер был арестован. Его обвинили в том, что он, злоупотребляя своим священническим служением, настраивает население против господствующего режима и тем самым ослабляет «внутренний фронт» нацистской Германии. Хефнер скончался 20 августа 1942 года в концлагере Дахау из-за плохого обращения, голода и болезни.

Наконец, Папа благословил публикацию декретов о «героических добродетелях» чешского священника Энгельмара Унцайтига (1911-1945), погибшего в лагере Дахау, испанской монахини Аны Марии Ханер Англариль (1800-1885), основательницы института сестер Святого Семейства в Урхеле, итальянской монахини Марии Серафины Мичели (Марии Святого Сердца Иисуса, 1849-1911), основательницы института сестер Ангелов и итальянской францисканки Терезы Манганиэлло (1849-1876). Признание героических добродетелей служит первым этапом на пути к беатификации.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

 

 

 

Подробнее

Святейший Отец упорядочивает разговор с Братством Св. Пия

братство Св. Пия Xбратство Св. Пия XБенедикт XVI определяет новые задачи переговорного процесса между Ватиканом и “традиционалистами” - «Священническим братством Св. Пия X».
В среду Папа назначил кардинала Уильяма Леваду (William Levada) новым руководителем Комиссии
Ecclesia Dei, тем самым связывая эту Комиссию с Конгрегацией вероучения. Это означает изменение как самих отношений с Братством Св. Пия X, так и содержания разговора с его представителями.
Назначая главой Папской Комиссии Ecclesia Dei 73-летного префекта Конгрегации вероучения кардинала Уильяма Леваду, Бенедикт XVI поблагодарил прежнего руководителя Комиссии. Вышедший на пенсию 80- летний колумбийский кардинал Дарио Кастрильон Хойос (Darío Castrillón Hoyos) руководил Папской комиссией более 9 лет.
Кардинал Хойос был ключевой фигурой в дебатах, проходивших этой весной, когда Папа Бенедикт XVI снял отлучение с четырёх епископов, незаконно рукоположенных архиепископом Лефевром, после чего неоднократно подвергался критике за уступчивость Братству Св. Пия X.
Секретарём Комиссии Ecclesia Dei назначен прелат Гуидо Поццо (Guido Pozzo), работавший ранее в Международной Богословской Комиссии и в Конгрегации вероучения.
Уже в марте Святейший Отец планировал в своём послании к епископам мира огласить новые структуру и формы диалога с Братством Св. Пия X.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Радио Ватикан 

Подробнее

Папа дал аудиенцию супругам глав государств и правительств

Папа дал аудиенцию супругам глав государств и правительствПапа дал аудиенцию супругам глав государств и правительств

В среду 8 июля, после общей аудиенции, Св. Отец принял супруг глав государств и правительств стран-участниц саммита, которых сопровождали итальянские министры Мара Карфанья и Мария Стелла Джельмини. Недолгая, но сердечная встреча состоялась в салоне, прилежащем к Залу Павла VI.
Среди «первых леди» были: супруга мексиканского президента Кальдерона Маргарита Завала; Сара, супруга Гордона Брауна; жена индийского премьер-министра Сингха Гуршаран Каур; жена шведского премьера Райнфельдта Филиппа Холмберг; супруга южно-африканского президента Зумы. К группе присоединилась супруга председателя Еврокомиссии Хосе Мануэля Дурао Баррозы Маргарита Суса Ува. Присутствовала и представительница нигерийского отделения Международного фонда сельскохозяйственного развития.
После встречи и обмена приветствиями первые леди отправились в Ватиканские Сады, осмотрели Лурдский грот, а затем вошли в Собор Св. Петра через Врата Молитвы. Они задержались возле Алтаря Исповедания и Алтаря Кафедры.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Радио Ватикан 

Подробнее

09 Июль 2009

Католические епископы Гондураса выступают против возвращения в страну свергнутого президента

Католические епископы Гондураса выступают против возвращения в страну свергнутого президентаКатолические епископы Гондураса выступают против возвращения в страну свергнутого президентаКатолические епископы Гондураса выступили с обращением к нации, в котором призвали свергнутого президента Мануэля Селаю не возвращаться в страну.

В обращении, которое зачитал в эфире национального телевидения архиепископ Тегусигальпы кардинал Оскар Родригес Марадьяга, епископы напомнили о том, что президент был смещен с должности по законному решению парламента и суда.

Военный переворот в Гондурасе произошел 28 июня. Военные обвинили Селаю в узурпации власти, насильно депортировали его из страны и ввели чрезвычайное положение. В день переворота в Гондурасе должен был пройти референдум о поправках к конституции, которые дали бы президенту право избираться на новый срок. Организаторов переворота поддержал Верховный суд.

Сторонники Селаи обвинили католическую иерархию в том, что те фактически поддержали путч. Однако епископы отвергли эти обвинения, заявив, что они остаются вне политики, и заинтересованы только в установлении справедливости и соблюдении законов.

Кардинал Марадьяга лично обратился к президенту, призвав его не возвращаться в Гондурас. "Мы думаем, что ваше возвращение в страну в этот момент приведет к кровопролитию", - заявил прелат от лица всего епископата.  Кардинал Родригес отметил, что во время переворота и последовавших за ним столкновений противников и сторонников Селаи не погиб ни один человек". Прелат призвал президента прежде чем возвращаться, "задуматься, потому что потом будет слишком поздно".

Выступление кардинала Родригеса было показано по телевидению 4 июля, а уже 5 июля Селая попытался вернуться в Гондурас. Военные блокировали аэропорт Тегусигальпы, не дав самолету президента совершить посадку, и тот был вынужден лететь в Никарагуа.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Бенедикт XVI объединил два дикастерия Римской курии

Бенедикт XVI объединил два дикастерия Римской курииБенедикт XVI объединил два дикастерия Римской курииПапа Римский Бенедикт XVI объединил два дикастерия Римской курии. По решению понтифика, опубликованному вчера, Папская комиссия Ecclesia Dei, занимающаяся диалогом с католиками-традиционалистами, отныне станет частью ватиканской Конгрегации вероучения.

8 июля было обнародовано апостольское письмо "Ecclesiae Unitatem" ("Единство Церкви"), объясняющее это решение, а также сообщение о том, что Папа принял прошение об отставке кардинала Дарио Кастрильона Ойоса, главы комиссии Ecclesia Dei. Руководство комиссией поручено кардиналу Уильяму Леваде, который возглавляет Конгрегацию вероучения. Сотрудник этой конгрегации монсеньер Гуидо Поццо станет новым секретарем Ecclesia Dei.

Ecclesia Dei, поясняет Бенедикт XVI, была создана Иоанном Павлом II для разрешения конфликта со схизматиками-традиционалистами, последователями французского архиепископа Марселя Лефевра. После того как сам Бенедикт XVI разрешил широкое использование латинской мессы и вернул епископов-лефевристов в лоно Церкви, примирение с традиционалистами можно считать состоявшимся. "Тем не менее, - пишет понтифик, - остаются вероучительные вопросы, и до тех пор пока они не будут прояснены, Общество (св. Пия X, - братство клириков, основанное Лефевром) не имеет канонического статуса, и его клирики не несут в Церкви легитимного служения". Теперь богословским диалогом с лефевристами займется Конгрегация вероучения, вобравшая в себя комиссию Ecclesia Dei.

Папа принял решение снять отлучение от Церкви с четырех епископов - лидеров Общества св. Пия - в начале этого года, по рекомендации комиссии Ecclesia Dei. После выяснилось, что один из епископов, британец Ричард Уильямсон, дал скандальное интервью, в котором отрицал Холокост. Эта новость вызвала волну критики в адрес Бенедикта XVI. Понтифик впоследствии признал, что Ватикан был недостаточно информирован относительно выступлений Уильямсона. Некоторые аналитики расценили решение передать Ecclesia Dei под начало кардинала Левады как реакцию на этот просчет членов комиссии.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

 

Подробнее

08 Июль 2009

Борьба с Церковью в "красной" Испании

Борьба с Церковью в

Революция началась с волны убийств, разрушений и грабежей... По всей республиканской Испании без разбора разграбляли и жгли храмы и монастыри"
Хью ТОМАС, "Испанская гражданская война"

В республиканской Испании, начиная с 1931 года правительство вступило на путь крайнего антиклерикализма. Среди либералов, сформировавших правительство после победы на выборах 1931 года левых, основное влияние на политику связывалось с масонами, традиционно враждебными Церкви и религии. Стоит напомнить в этом контексте ведущего исследователя истории испанской гражданской войны Хью ТОМАСА. Акцентируя факт, что испанское масонство повсеместно отождествлялось с либерализмом, ТОМАС подчеркивал, что "испанские масоны были не просто антиклерикальны, оны были крайне антирелигиозны".

По ходу укрепления республиканского правительства акция против католической Церкви была поддержана набирающими силу социалистическими, анархистскими и коммунистическими группировками. Главными пропагандистскими упреками в адрес Церкви были обвинения ее в том, она  "сказочно богата и является союзницей капиталистических плутократов". В борьбе с Церковью власти не колебались распространять наиболее примитивную и омерзительную клевету. Как писал Марек Ян ХОДАКЕВИЧ в ценной работе "Ограбленная память. Война в Испании 1936-39": "распускались истерические сплетни о том, что иезуиты отравляют колодцы, монахи крадут и убивают детей, а монахини предаются разнообразным сексуальным утехам". Нападая на "церковные сокровища", нападающие старательно умалчивали о том, что Церковь была самой крупной благотворительной организацией в стране, оказывающей весьма значительную помощь бедным и безработным. А также о том, что решительное большинство испанских священников были крайне бедны и часто не выбирались из нищеты, как и их паства.

В принятой республиканскими властями конституции дело дошло до значительного ограничения религиозных свобод. Власти удалили религию из школ, распустили монастыри и конфисковали их имущество. Священникам запретили учительствовать. Запретили церковные похороны без предоставления письменного свидетельства о том, что умерший перед смертью выразил желание быть похороненным по католическому обряду. Даже организация религиозных процессий была поставлена в зависимость от позволения властей. Масштаб и разнообразие антирелигиозной деятельности республиканских властей вызвали растущее возмущение в католической среде. Воинствующий антиклерикализм левых республиканцев, сосредотчившихся вокруг президента Мануэля АСАНЬИ, возбудил масштабную оппозицию его курсу среди испанского населения, в большинстве своем католического по вероисповеданию. Разочарование от Республики, которую конспиративные романтики-идеалисты представляли себе в образе Прекрасной девы (La Nina bonita) достигло предела.

Теперь, под влиянием фатальных ошибок первого республиканского правительства, все большее число республиканских деятелей стало с грустью признавать, что "лучшая республика была во времена монархии". В католических кругах левое правительство осуждалось в том, что вся антирелигиозная кампания является для властей удобным прикрытием и имеет целью маскировку отсутствия у правительства плана действительного оздоровления экономики и социальной ситуации в стране. Уже 6 мая 1931 года дело дошло до резкого выступления кардинала Педро Сегуры и САЕНС, архиепископа Толедо и примаса Испании. В специальном пасторском письме кардинал осудил антицерковную и антирелигиозную политику республиканских властей, призвав народ к сопротивлению, заявив: "Если мы будем молчать и бездействовать, если поддадимся "аппарату подавления", у нас не будет права жаловаться, когда горькая действительность покажет нам, что победа почти была у нас в руках, это значит, что нам следует биться на смерть за свою честь, подобно рыцарям".

Ситуацию ухудшали антицерковные уличные выступления с участием анархистов и левых радикалов. Во время беспорядков, спровоцированных в мае 1931 года в Испании левыми радикалами, дело дошло до сожжения более чем сотни католических храмов. В католической среде росло возмущение пассивностью правительства относительно антиклерикальных выступлений, начиная от поджогов храмов и кончая публичными оскорблениями и избиениями священников. Особенный протест вызвало фанатичное выступление либерального министра, а позднее президента Республики Мануэля АСАНЬИ, который публично сказал, что "все католические храмы Испании вместе взятые не стоят жизни и одного республиканца". Республиканские власти продолжали свои антицерковные выступления, изгоняя из страны священников и принуждая к выезду самого примаса Испании (в июне 1931 года). Зловеще прозвучали слова республиканского президента АСАНЬИ в октябре 1931 года. Этот фанатичный антиклерикал публично высказал радость от того, что Испания якобы "перестала быть католической", сославшись на успехи предпринятой правительством антирелигиозной кампании и на низкие показатели участия верующих в богослужениях.

Но даже после падения либерального правительства и поражения левых радикалов в выборах 1933 года, конфликты вокруг религии и Церкви не перестали быть главным фактором, разделившим испанцев на два враждебных лагеря. Крайний антиклерикализм большей части левых деятелей толкал их к продолжению антицерковных выступлений. В 1934 году, во время левого мятежа в Астурии дело снова дошло до массовых поджогов и разрушений храмовых зданий. Но апогей антирелигиозных выступлений пришелся на предвыборную кампанию 17 июля 1936 года. Несмотря на получение преобладающего количества голосов в пользу правых и Центра, вследствие разногласий между ними и несовершенства избирательных механизмов, к власти пришли либералы.

Пылающие храмы

Празднующие победу левые (социалисты с коммунистами теперь контролировали полицию и республиканскую жандармерию) смотрели сквозь пальцы на варварские антирелигиозные выступления толпы. Вновь запылали храмы. Официальные источники отмечали, что только за период с февраля по июль 1936 года было сожжено 170 храмов. В одном только городе Кадис 5 марта были сожжены католическая школа, здание монастыря и 5 католических храмов. Все чаще дело заканчивалось убийствами священников и монахинь. Безнаказанность этих антирелигиозных актов насилия стала одной из причин начала кровавой гражданской войны в Испании (1936-1939).

В течение всего периода граажданской войны власти так называемой "красной Испании" проводили политику безусловной атеизации. Особым правительственным декретом власти предписали закрытие всех святынь с полной конфискацией их имущества. Был введен полный запрет на оказание священнических услуг. На территориях, занятых республиканскими войсками дело дошло до полного уничтожения католических храмов и монастырей, с особой ревностью происходившего в провинции.

В Барселоне, например, было сожжено 58 храмов. Уцелел только кафедральный собор. Варварски было сожжено 10 тысяч томов из богатейшего собрания кафедральной библиотеки в Куэнке. Были организованы публичные сожжения икон, католических статуй и богослужебных книг.

Враги Церкви не переживали по поводу нежелания множества людей участвовать в предписанном властями уничтожении предметов религиозного культа. Согласно Хью ТОМАСУ, "доктор БОРКЕНАУ наблюдал грустных женщин, несших к костру молитвенники, иконы, статуэтки и прочие дорогие для них предметы, которые были для них частью повседневного быта. Только дети радовались возможности безнаказанно отбивать носы у статуй перед тем, как бросить их в огонь".

Жертвой воинственного атеизма "красной Испании" пало более 20 тысяч святынь. Это означало уничтожение почти половины испанских храмов. В пустых, ограбленных, с ободранными украшениями храмах устраивались народные дома, амфитеатры для цирковых представлений и т. п. В мадридском храме св. Антония de Floriad был устроен довольно своеобразный "футбольный матч", в котором роль мяча играл череп святого.

Республиканские милиционеры глумились над священническими ризами, уничтожали предметы религиозного культа, плясали в обнимку с мощами, извлеченными из пещер и катакомб. Постоянно осквернялись кладбища. В Уэске тела, выкопанные из могил, были уложены в позициях совокупляющихся пар. Либеральный историк Хоск М. САНЧЕС писал, что "тысячи храмов были сожжены, осквернены предметы культа, раскопаны могилы монахинь, останки которых извлекались на посмешище зевак, и с ними устраивались глумливые псевдо-религиозные представления и прцессии".

Убийства священников

Огромные размеры принял террор непосредственно направленный на испанское духовенство. На территории, подвластной республиканцам, от расстрелов и пыток погибло в общей сложности 7937 лиц духовного звания: 12 епископов, 283 монахини, 5255 священников, 2492 монахов и 249 послушников. Только за один день 6 ноября 1936 года во время массовой казни в Мадриде было расстреляно более 200 священников, монахинь и семинаристов (одновременно было казнено около 2400 политзаключенных).  

От рук палачей "красной Испании" погибли епископы Барселоны, Альмерии, Кадикса, Таррагоны, Куэнки, Лериды, Хаэна, Сьюдад Реаль, Теруэла, Сегорбе, апостольский администратор епископ БАРРБАСТРО и апостольский администратор ОРИХУРЛИ. Епископ Сьюдад Реаль был убит в тот момент, когда он работал над историей Толедо. После убийства палачи уничтожили всю собранную епископом историческую документацию и черновики. Епископ Хаэна был убит вместе с сестрой на глазах двухтысячной толпы зевак. Епископов Кадиса и Альмерии принудили перед казнью отдраить палубу тюремного судна "Astoy Mendi".

Сохранились многочисленные свидетельства о жестоких пытках, которым подвергались жертвы "красного" республиканского террора. Мать двух иезуитов была удавлена распятием. Дона Антонио Диаса дель МОРАЛЬ из Сьемосуэлос запихали в загон с разъяренными быками и дождались, пока те его не забодали до смерти. Затем у замученного насильники отрезали ухо, как это делает матадор поверженному быку.

Кровавая геенна духовенства на территориях, подвластных "красной Испании" была также историей  неслыханной самоотверженности и героизма за веру. Лучше всего иллюстрирует их тот факт, что священникам часто предлагалась жизнь в обмен на отречение от веры, однако ни одного подобного случая отмечено не было (!). Вспомнил об этом в своем прекрасном стихотворении Aux Martyrs Espagnols (К испанским мученикам) французский поэт Поль КЛОДЕЛЬ: "убито 11 епископов и 16 тысячсвященников... Ни одного отречения"... Хотя число казненных лиц духовного звания и была преувеличена КЛОДЕЛЕМ (по подтвержденным данным погибло 7937 священников, епископов и монахов с послушниками), факт огромного количества людей, мужественно принявших смерть за веру потрясает. Красные варвары испытывали настоящий шок, будучи не способными никаким способом принудить свои жертвы к отречению, даже ценой сохранения жизни. Многие мученики, умирая, успевали крикнуть " Слава Господу Иисусу Христу!" (Viva Cristo Rey!). С этими словами отошел в мир иной и епископ Эстаквио НЬЕТО из Сигуэнсы, расстрелянный 27 июля 1936 года. Историк Хью ТОМАС описывает события так: "приходской священник из Наволморалеса сказал полицейским, пришедшим арестовать его: "Желаю принять муку за Христа". - "Если хочешь этого, сказали полицейские, - тогда  и умрешь, как Он". Они сорвали со священника одежды и безжалостно отхлестали его бичом. Затем привязали его спиной к деревянной балке, напоили его уксусом и короновали терновым венцом. "Хули Бога и освободим тебя", - сказал начальник полиции. "Я прощаю и благословляю вас", - отвечал ему священник. Полицейские стали спорить, каким способом убить священника. Хотели его распять, в конце концов застрелили его в положении, обращенном в сторону тех, кто его расстреливал, так, чтобы он мог благословить их перед смертью".

14 сентября 1936 года в лево-ориентированной газете "The New York Times" была опубликована корреспонденция из Испании, автор которой сообщал, что в городке Эль Саусейо в Севилье он видел тело священника, отца Хосе де ла КОРА, распятое кверху ногами на дверях костела. Типичный пример антирелигиозной жестокости был отмечен 24 июля 1936 года в Мадриде. В этот день социалистические милиционеры выволокли на улицу трех прятавшихся сестер-кармелитанок. С  криком: "Монашки! Расстрелять!" - набросились на них их тут же казнили.

Один из фанатичных палачей так вспоминал о поведении священников, сопровождаемых к месту казни: "Вот идиоты! Некому было заткнуть им рты! Всю дорогу пели, прославляя своего Христа! Один из них пал замертво, когда мы сбили его прикладом, - истинная правда! Но чем больше мы били их, тем громче они пели "Viva Cristo Rey". Некий человек по имени Фернандес де ДЬОС (что в переводе с испанского означает "Божий", "принадлежащий Богу"), написал письмо к министру юстиции, в котором просил разрешить ем изменить фамилию на BAKUNIN, поскольку "ничего общего с Богом он иметь не желал" потому, что "как можно продолжать верить в Бога, который равнодушно взирает на то, как жгут Его Церкви и уничтожают иконы с Его образами"

Как же может выглядеть в свете всех этих варварских преступлений и массовой резни предпринимаемая сегодня в Польше кампания за прославление "домбровцев" (Dąbrowszczakоw), то есть, людей, поддержавших большевистский террор в Испании и разделивших с республиканцами ответственность за зверства красных. Ничего удивительного в том, что многие верующие в Испании видели в гражданской войне против красных именно "крестовый поход против зла", борьбу за своих священников, за естественный ход приходской жизни, за свободу богослужений и за право на молитву. Вспомним и о том, что папа Пий XI в первой своей публичной
проповеди по поводу гражданской войны в Испании 14 сентября 1936 года приписал республиканцам "поистине сатанинскую ненависть к Богу".

проф. Ежи Роберт НОВАК

8 июля 2009

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Архиепископ Иларион: Православные и католики – не соперники, а союзники

Архиепископ ИларионАрхиепископ Иларион«У меня есть чувство, что православно-католические отношения выйдут на новый уровень взаимодействия и взаимного доверия», -- сказал журналистам глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата архиепископ Иларион, выступая 7 июля на пресс-конференции в агентстве «Интерфакс». Главной основой возможного и желательного обновления православно-католических отношений он осознание серьезного вызова, перед которым стоят все христиане, – вызова воинствующего секуляризма. В этом смысле «мы должны понимать, что мы не соперники, а союзники», отметил глава ОВЦС. Он подчеркнул, что это понимание необходимо закрепить не только на официальном, но и на «низовом» уровне, т.е. строить взаимоотношения между православными и католиками на местах на основе этого понимания.

Вместе с тем, одного этого понимания недостаточно для открытия новой страницы в православно-католических отношениях. «Мы по-прежнему ожидаем от Католической Церкви внятного, адекватного ответа на нашу озабоченность, которую мы неоднократно высказывали. Те проблемы, которые мы постоянно озвучивали в последние годы в отношениях с католиками, остаются и не потеряли своей остроты», -- сказал архиепископ Иларион. Он пояснил, что речь идет о событиях рубежа 80-90-х гг. на Западной Украине, а также о прозелитизме как «миссионерской деятельности, наносящей ущерб другой стороне». «Та конфронтации, которая сегодня существует, пусть она и несколько ослабла в последние годы, никому не приносит пользы», -- отметил представитель Русской Православной Церкви.

Комментируя недавнее заявление представителя Святого Престола в России архиепископа Антонио Меннини о возможности повышения статуса двусторонних отношений Ватикана и России до уровня посольства, глава ОВЦС пояснил: «Это межгосударственная проблема, а не межцерковная: речь идет о государстве Ватикан, а не о Римской Католической Церкви». С точки зрения межцерковных отношений «пока не появилось таких фактов или событий, которые можно было бы трактовать как открытие новой страницы в наших отношениях», сказал архиепископ. «Повторю: мы ожидаем серьезных сигналов с католической стороны, свидетельствующих о готовности выйти на новый уровень взаимоотношений», -- заключил он.

 

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

Мусульмане шокированы убийством беременной женщины в суде Германии

Марва Шербини и ее муж Эльви Али Оказ.Марва Шербини и ее муж Эльви Али Оказ.Многочисленные митинги скорби и протеста прошли в Египте в связи с убийством беременной мусульманки в зале германского правосудия, сообщает Islamnews со ссылкой на Associated Press.

Египтянка Марва ал-Шербини временно проживала в Германии вместе со своим мужем и детьми. Шербини подала в суд на своего соседа за то, что тот неоднократно оскорблял ее, называя террористкой, и пытался снять с нее хиджаб.

Человек, против которого она должна была давать показания, до смерти забил в зале суда беременную мусульманку на глазах ее трехлетнего сына. Убийца, который является выходцем из России, нанес беременной женщине 18 ударов, после чего она скончалась.

Муж женщины, который пришел ей на помощь, также получил серьезные увечья от убийцы. Посчитав, что напал на ответчика именно египтянин, охранник выстрелил в него, ранив его в ногу.

Сейчас муж женщины, который занимался в Германии научной работой, находится в критическом состоянии в больнице, сообщил брат потерпевшей. "Охранники подумали, что раз он не блондин, то напал именно он, и застрелили его", - сказал журналистам брат убитой.

Тело Шербини было доставлено самолетом в ее родной город Александрию, где было предано земле. В Египте "мученице за хиджаб" были возданы почести на самом высоком уровне. В аэропорту погибшую встречали лидеры ведущих политических партий страны, а на похоронах присутствовали члены египетского правительства и парламента.

Между тем немецкие власти скрывают от прессы фамилию фанатика, совершившего зверское убийство. Известно, что ему 28 лет и его имя Алекс У. Он иммигрировал в Германию из России в 2003 году. В настоящее время он остается под арестом. В отношении него начато расследование по подозрению в убийстве.

По словам прокурора Дрездена Кристиана Авенариуса, убийца испытывал глубокую ненависть к мусульманам, которую демонстрировал с самого начала судебного разбирательства. "Совершенно очевидно, что это ксенофобское нападение фанатика, одинокого волка", - прокомментировал случай прокурор.

Об убийстве много писалось в египетских СМИ, однако почти ничего не сообщалось в немецкой и западной прессе. Участники траурных митингов протеста обвинили немецкие власти в расизме и нежелании предпринимать решительные действия в связи с произошедшим инцидентом.

Единственный комментарий сделал пресс-секретарь правительства Томас Стег, заявивший, что если нападение является расистским, то правительство "естественно осуждает это самым решительным образом".

"Инцидент в Дрездене имел антиисламские мотивы. Однако реакции со стороны политиков и СМИ несоизмеримо мала", - заявил в интервью генеральный секретарь Центрального совета мусульман Германии Айман Мазиек.

 

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

Подробнее

Умер старейший римо-католический священник Украины

Умер старейший римо-католический священник УкраиныУмер старейший римо-католический священник УкраиныСвященник-францисканец Мартиниан Дажицкий умер 2 июля – в день своих именин – святого Мартиниана. Священник прожил более 90 лет.

О. Мартиниан Дажицкий родился в 1918 году в Ягеле Львовского воеводства. С 1943 года служил священником в Житомирской области. Тогда его впервые арестовали за "проведение антисоветской агитации", осудили на 8 лет лишения свободы и послали на Колыму, где он пробыл 6 лет, сообщает сообщает РИСУ со ссылкой на католический журнал «Кредо».

После священник вернулся на Украину, чтобы провозглашать Слово Божие, несмотря на запрет. Работал в Мурафи, доезжал на другие приходы, служил мессу у людей дома, тайно исповедовал и преподавал другие таинства. Среди францисканцев о. Мартиниан имел значительное уважение и авторитет, в ордене его называли патриархом.

На последнем своем приходе в с. Городковка о. Мартиниан прослужил более 50 лет. Когда он сюда приехал, то был единственным францисканцем на Украине. «Но впоследствии, через десятилетия, молодежь, которая с раннего детства находилась на моем духовном попечении, потянулась к неописуемой духовной жизни, – писал о. Мартиниан в своей автобиографии, – и в настоящее время в Украине создана Кустодия святого архангела Михаила, которая насчитывает, благодарность Богу, около 50 Братьев меньших. А я и до сих пор работаю в Городковке и проповедую Слово Божье. И моя совесть спокойна, ведь я выполнил волю Господа нашего, посеяв маленькое францисканское зерно. И лелею надежду, что в будущем Украина будет иметь красивый урожай цветов святого Франциска»

Похороны о. Мартиниана состоялись 4 июля в Городковке (Винницкая обл.), где о. Мартиниан прожил большую половину жизни.

 

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������