Новости за Июль 2009


15 Июль 2009

Португалию накрыла волна церковных краж

Португалию накрыла волна церковных кражПортугалию накрыла волна церковных краж

Участившиеся кражи в церквях заставляют португальских священников прибегать к чрезвычайным мерам. Местный епископат намерен оборудовать церкви системами сигнализации, которые до сих пор казались им совершенно излишними, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Благовест-Инфо.

В последние месяцы в районе Авейру, на севере страны, почти все из четырех десятков католических храмов подверглись грабежам. Как считают правоохранительные органы, на святотатство пошла или банда молодых людей, подсевших на наркотики, или организованная группа иммигрантов, передают «Вести» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

По словам падре Жоау Паулу, “лишь паре-тройке” церквей удалось избежать нашествия грабителей, а некоторые из них воры посетили несколько раз. В результате священникам порой нечем вести службу.

Больше всего преступников интересуют ценные предметы культа. Старинная церковь Матриш, например, лишилась серебряных крестов, подсвечников и прочих изделий из драгоценных металлов. Но больше всего настоятель печалится о массивной серебряной дароносице, верно служившей храму с ХIХ века. “Мы, конечно, все восстановим и купим вновь, - заверил он. - Только теперь уж пластмассовое. Чтобы не привлекало воров”. Покончено и с постоянно стоявшими в храме копилками для приношений прихожан. “Они этих ребят сильно притягивали”, - добавил настоятель.

Волна преступности заставила священнослужителей всерьез заняться мерами предосторожности. Местный епископат намерен оборудовать церкви системами сигнализации, которые до сих пор казались им совершенно излишними. Священнослужители считают, что свой вклад должна внести и полиция.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

Папа Римский осудил борцов за авторские права

Папа Римский осудил борцов за авторские праваПапа Римский осудил борцов за авторские права

Глава католического мира, Папа Римский Бенедикт XVI осуждает борцов за авторские права. В своей третьей энциклике, посвященной милосердию, Папа назвал борьбу за авторские права в сфере человеческих знаний явлением, противоречащим понятию взаипомощи и христианской любви к ближнему, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на webplanet.ru и Knowledge Ecology Notes.

Энциклическое письмо Бенедикта XVI, подписанное им в конце июня и адресованное всем католикам, обращает внимание на проблемы, с которыми столкнулся мир во время финансового кризиса. По мнению понтифика, необходимо усилить государственное регулирование экономики, а также помогать бедным людям и даже целым странам. Папа отметил, что богатым странам следует быть милосердными к более слабым и забыть о жадности.

"У части преуспевающих стран присутствует чрезмерное рвение в вопросе о том, чтобы защищать область знаний путем незаконного утверждения своих прав на интеллектуальную собственность", - заявил Бенедикт XVI в энциклике и добавил, что особенно эта тенденция свойственна области здравоохранения. Папа отметил, что такие явления тормозят процесс развития бедных стран.

Многие сделали свои выводы относительно заявленного Папой - решив, что своей фразой глава католического мира осудил любителей повесить на все значки копирайта и отстаивать авторские права.

С похожими на письмо понтифика заявлениями выступают и представители протестантского мира. Осталось дождаться, когда к этому хору присоединятся православные - и можно будет приравнять борьбу за авторские права и "копирастов" к явлению, недостойному праведных христиан.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

В школах Кыргызстана введут программу религиоведение

В школах Кыргызстана введут программу религиоведениеВ школах Кыргызстана введут программу религиоведение

В Кыргызстане Госагентство по делам религий предлагает ввести в школьную программу новый предмет - религиоведение. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил директор ведомства Каныбек Осмоналиев. По его словам, для обеспечения средних школ преподавателями во всех вузах Кыргызстана, имеющих теологические кафедры, будут открыты специальные факультеты, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на информационное агенство "24".

«О том, чтобы новый предмет преподавали представители духовенств, речь не идет. Квалифицированные учителя будут преподавать исключительно историю и культуру мировых религий», - рассказывает Каныбек Осмоналиев.

По его данным, предварительные подсчеты расходов на реализацию указанного проекта будут готовы через 3 месяца. По плану Госагентства по делам религий, новый предмет религиоведение будет введен во всех средних образовательных заведениях в сентябре 2010 года.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Христианский Мегапортал

 

 

Подробнее

Епископальная Церковь США приняла резолюцию, допускающую возможность рукоположения гомосексуалистов в епископы

рукоположения гомосексуалистов в епископы?рукоположения гомосексуалистов в епископы?

Анахейм, Калифорния, 14 июля, Благовест-инфо. Иерархи Епископальной Церкви США 99 голосами против 45 приняли резолюцию, разрешающую рукоположение гомосексуалистов в епископы. "Бог призывал и может призвать в будущем" к епископскому служению геев, живущих со своими партнерами, гласит документ.

При этом, подчеркивают авторы резолюции, мораторий на рукоположение гомосексуалистов остается в силе.

Как сообщает Guardian, накануне аналогичное заявление одобрили миряне - участники Генеральной конвенции ЕЦ, которая проходит в калифорнийском Анахейме.

В 2003 году епископы ЕЦ США рукоположили Джина Робинсона - открытого гея - в епископа Нью-Гемпшира. Этот шаг вызвал возмущение консервативно настроенных англиканских церквей, и в результате Всемирное англиканское сообщество оказалось на грани раскола. Три года назад ЕЦ приняла мораторий на рукоположение гомосексуалистов. В июне целый ряд консервативных приходов в США и Канаде создали собственную церковную провинцию - Англиканскую Церковь в Северной Америке.

Авторы резолюции подчеркивают, что она говорит лишь об отсутствии канонических препятствий к рукоположению геев и лесбиянок, живущих со своими партнерами, и не означает отмену моратория.

Лидер Англиканского сообщества архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс заявил, что "сожалеет" о принятых Конвенцией ЕЦ США решениях. Доктор Уильямс участвовал в первых днях Конвенции в Анахейме на прошлой неделе. "Вместе со многими в нашем Сообществе, я молюсь и надеюсь, что в ближайшие дни не будет принято решений, которые оттолкнут нас еще дальше друг от друга, - заявил архиепископ, обращаясь к делегатам. - Если бы мы - если бы я - чувствовали, что мы можем обойтись без вас, проблемы не было бы".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

 

Подробнее

Австрия: отлученная от Церкви женщина украла причастие

Австрия: отлученная от Церкви женщина украла причастиеАвстрия: отлученная от Церкви женщина украла причастие Кристине Майр-Люметцбергер, женщина, отлученная от Церкви за то, что называет себя католическим епископом, оказалась в центре скандала, произошедшего в австрийском городе Линц.

Как сообщает сайт CWN со ссылкой на блог CathCon, Майр-Люметцбергер пришла на воскресную мессу в местной церкви св. Петра, одетая как епископ. Епископ Линца Людвиг Шварц отказался причастить ее, и тогда женщина взяла облатку из дароносицы сама.

"Я чувствую обиду и гнев, как женщина, которую впервые ударил мужчина", - так Майр-Люметцбергер прокомментировала отказ епископа Шварца причастить ее.

Храм св. Петра в Линце - церковь, прихожанкой которой является Майр-Люметцбергер. Как рассказал священник Франц Цайгер, после своего отлучения женщина ни разу не приступала к причастию в этой церкви, и пришла лишь на мессу, которую совершал епископ Шварц.

Кристине Майр-Люметцбергер родилась в Линце в 1956 году. По окончании школы она поступила в бенедиктинский монастырь, но позднее оставила монашескую жизнь и вышла замуж (не будучи освобождена от обетов). В 2002 году она и еще шесть женщин были "рукоположены" в священники аргентинским епископом Ромуло Антонио Браски, ранее порвавшим с Ватиканом. Нелигитимная ординация прошла на борту корабля на середине Дуная  - по реке проходит граница двух епархий, так что формально действия Браски не могли расцениваться как посягательство на власть местных епископов. Как только стало известно о рукоположении, Святой Престол объявил его недействительным, но женщины, прозванные в прессе "дунайской семеркой",отказались признать этот декрет Ватикана, и были отлучены от Церкви. В 2003 году Майр-Люметцбергер была "рукоположена в епископы", при этом имя совершителя тайной церемонии держится в секрете.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

Подробнее

Последний фильм о Гарри Поттере удостоился положительного отзыва от Ватикана

Последний фильм о Гарри Поттере удостоился положительного отзыва от ВатиканаПоследний фильм о Гарри Поттере удостоился положительного отзыва от ВатиканаОфициальная газета Ватикана «L'Osservatore Romano» назвала последний, шестой, фильм о Гарри Поттере лучшей экранизацией романов английской писательницы Джоаны Роулинг.

Издание указывает на то, что даже в изображении тинейджерской любви между героями романа авторам киноленты «Гарри Поттер и принц-полукровка» удалось соблюсти «корректный баланс», который придает большую правдивость сюжету в глазах аудитории.

Ватикан особо отметил тот факт, что в последнем фильме ясно звучит мысль о неизбежной победе добра над злом и о том, что в этой борьбе подчас приходится идти на жертвы и платить высокую цену.

Позитивные отзывы Ватикана прозвучали на фоне резкой критики романов о Гарри Поттере консервативным австрийским священником Герхардом Марией Вагнером, заявившим, что книги Дж.Роулинг способствуют распространению сатанизма.

Другие христианские группы утверждали, что романы о Поттере пропагандируют колдовство, отмечает во вторник телеканал «Скай ньюс».

Премьера шестого и последнего фильма о Поттере состоялась 7 июля в Лондоне. В российский прокат кинолента выйдет 16 июля, сообщает «Интерфакс-религия».

 источник : Благовес-Инфо  

Подробнее

«С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды»

«С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды»«С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды»27 июля начнется пастырский визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Предстоятель посетит Киев, а также несколько городов на востоке и западе страны. В преддверии этого исторического события на вопросы «Известий» ответил митрополит Киевский и всея Украины Владимир.

вопрос: Владыка, год назад Украину посетил Патриарх Алексий II. Какое влияние оказал тот визит? Изменилась ли ситуация в Церкви за это время?

ответ: Визит Святейшего Патриарха Алексия в Киев увенчал всеукраинские торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси. Они стали главным событием года. Впервые за долгое время и Церковь, и власть, и общество отмечали Крещение Руси как главный исторический праздник нашего народа. На торжества прибыли предстоятели и высшие иерархи Поместных Православных Церквей во главе с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. Я с волнением вспоминаю совместную Божественную литургию у памятника Крестителю Руси на Владимирской горке, выступления Святейшего Патриарха Алексия во время празднеств, это было высокое свидетельство единства нашей Церкви, рожденной в Киеве на берегах Днепра. Благодаря юбилею сотни тысяч людей в столице и регионах прикоснулись душою к истории и истокам своей веры православной.

ответ: Во время торжеств президент Украины Виктор Ющенко объявил об издании указа, согласно которому День Крещения Руси у нас является государственным праздником, о чем мы неоднократно просили нашу власть. Этот праздник останется нашим потомкам, молодым людям, которые приняли самое горячее участие в киевских торжествах. Что касается ситуации в Украинской Православной Церкви, то она не изменилась: УПЦ едина и через все сложности сегодняшнего времени несет свою спасительную миссию.

в: Тогда, прощаясь в Киеве с Патриархом Алексием, Вы сказали: «Приезжать к нам надо чаще, чем раз в 17 лет». И вот - визит нового Предстоятеля на Украину: что в его программе?

о: Для верующего встреча с Патриархом, участие в церковных службах - это всегда радость, всегда праздник, и чем больше будет таких праздников - тем лучше.

Программа всех десяти дней визита содержательна и насыщенна: каждый день службы, встречи с верующими. Патриарх посетит Киев, Донецк, Горловку, Крым, Луцк, Новоград-Волынский, Почаев. Везде люди готовятся к встрече со Святейшим Кириллом. Ныне народы наших стран находятся в сложном положении: на всех давят экономический и социальный кризисы, многие лишились работы, зарплат, живут в страхе за день грядущий. Церковь сегодня, как это было много раз в нашей тысячелетней истории, должна укрепить людей в их стоянии за жизнь, семью, укрепить в терпении, в вере в свои силы. С Божьей помощью мы преодолеем нынешние невзгоды. И не такие бедствия переживали. Социальная миссия Церкви в эпоху кризиса должна быть направлена на это. Визит Святейшего Патриарха кроме главной своей цели - свидетельства нашего единства в Господе Иисусе Христе - должен укрепить и духовные силы православных.

в: Патриарха ждут в Луцке. Много ли там приходов Украинской православной церкви? Вообще, какова религиозная обстановка на западе Украины?

о: Луцк - это областной центр Волынской области, древней православной земли, где епархии были основаны еще при святом равноапостольном князе Владимире. С Волыни родом был и Святитель Петр, Митрополит Киевский, который перенес кафедру киевских митрополитов из Владимира в Москву, его преемниками являются Московские Патриархи. В Волынской области две православные епархии - Луцкая и Новоград-Волынская, которые объединяют около шестисот приходов, на их территории семь монастырей, в Луцке находится Волынская духовная семинария, из стен которой вышли многие известные богословы. Планируется, что Святейший Патриарх посетит обе епархии. Волыняне исторически отличались глубокой религиозностью, стойкостью в православной вере и сумели отстоять большинство храмов, когда в начале 1992-94 гг. здесь бушевал раскол.

в: Я помню, с какой болью в прошлом году Вы говорили о расколе на Украине... С Вашей точки зрения, причины раскола религиозные, исторические или политические?

о: Нас иногда упрекают в том, что мы больше переживаем за людей, попавших в расколы, чем они сами. Расколы в Украине имеют политические корни, они создавались политическими партиями, властью или под давлением властей. Политики, как правило, радикалы, даже входят в руководящие структуры раскола, в этой заполитизированности и заключается основная трудность их уврачевания. Когда церковное подменяется политическими установками или целесообразностью, диалог вести очень непросто. А между тем во многих епархиях есть случаи возвращения общин в спасительное лоно Церкви. Возвращаются с покаянием, их принимают, священников перерукополагают. В прошлом году даже целая епархия обратилась с просьбой принять в УПЦ. Это церковный путь. Примиряясь с Богом, люди примиряются с Церковью Его. А шаги, которые приведут к уврачеванию, - это деполитизация схизматических групп. Чем меньше политики, тем больше перспектив к единству.

в: До нас в Москве доходят сведения о росте протестантских общин на востоке Украины и в Киеве. Это правда или зарубежные миссионерские центры стараются преувеличить свои успехи?

о: Мы не ведем статистику о протестантах и никогда ни с кем не соревновались в организации общин. К сожалению, для многих зарубежных религиозных центров Украина рассматривается как миссионерская земля, где если когда-то и была своя православная вера, то вытоптана семидесятилетним атеистическим режимом. Это в большей степени касается промышленных регионов, где были разрушены и разобраны едва ли не все православные храмы. Известно, что, например, в Запорожской области во время хрущевских гонений решили перевыполнить постановления партии и правительства и одномоментно закрыли 92 процента православных приходов. Поэтому сегодня в миллионном городе меньше православных храмов, чем в сельском районе. Ныне ежегодно несколько тысяч проповедников приезжают в Украину, прежде всего в промышленные центры. Не знаю, вызывает ли это бурный рост протестантских общин, но, по данным Госкомитета по делам религий, до прошлого года УПЦ ежегодно в среднем увеличивалась на 400 приходов, в прошлом - на 200. На сегодняшний день у нас около 12 тысяч общин, 200 монастырей, 20 учебных заведений. Это меньше половины «дорепрессивного» уровня, но УПЦ была и остается крупнейшей Церковью Украины.

в: Патриарх Кирилл после избрания говорил о том, что главной задачей сейчас становится воцерковление «номинальных православных», так называемых «захожан». Насколько эта проблема актуальна для Украинской Церкви?

о: В последние двадцать лет - время возрождения Православной Церкви - был существенный количественный рост приходов, храмов, монастырей, учебных заведений, братств, церковных издательств и изданий. Это естественно, потому что не хватало храмов, священнослужителей, литературы. Этот процесс продолжается, сегодня мы строим и восстанавливаем более двух тысяч храмов. Народ бедный, поэтому строительства превращаются в долгострои, все ресурсы общин сосредоточены на этом. Вместе с тем очевидно, что приходит и качественный этап становления Церкви, когда приходы, монастыри должны быть не только очагами молитвы, но и центрами духовной, просветительской, интеллектуальной жизни, социального служения в селе, микрорайоне. Для этого при храмах создаются воскресные школы, просветительские центры, братства, сестричества. В реальном церковном делании осуществляется заповедь Спасителя о любви к ближнему. Поэтому «захожане», которые приходят в храм помолиться и с чувством выполненного долга идут домой, должны вовлекаться в это делание, жить жизнью общины, ее заботами. Это проблема актуальна. Надо не бояться доверять людям, особенно молодежи, серьезные приходские дела. Не только слово, но и дело - путь к воцерковлению. В христианском делании пробудится христианин.

в: В Москве сейчас активно ищут новые формы миссионерской работы, особенно с молодежью. Украинские священники придумали что-нибудь новое в этой области?

о: Церковь не вчера появилась на белом свете, за свою историю Она накопила огромный опыт миссионерской деятельности, которая всегда была направлена на молодежь, настоящее и будущее Церкви. Искусство проповеди, свидетельствование собственной жизни, неравнодушное отношение к человеку, его заботам - это вечные «формы» миссионерской работы. Часто бывает, что священники не работают над собой, не читают, не пишут, замкнулись в пространстве служб и треб и ждут, пока кто-то придумает новые «формы», благодаря которым в храмы хлынет молодежь и расцветет приходская жизнь. Мы должны воспитывать в молодых священниках лидерские качества, пастырь должен объединять вокруг себя верующих. Чтобы люди пришли в храм, надо самому выходить из церковной ограды, идти туда, где трудно, сложно, где необходима духовная помощь и поддержка. Священник - это призвание, а не профессия. Самому священнику трудно везде успеть, заниматься и молодежью, и стариками, и проблемными семьями, поэтому очень важно привлекать мирян, смело поручать им церковные послушания. В прошлом году, например на 1020-летие Крещения Руси, мы поручили молодежную программу торжеств рок-музыкантам, и они с честью справились с заданием, десятки тысяч молодых людей пришли на праздник в регионах, а в столице их собралось более ста тысяч.

в: Решается ли на Украине вопрос о преподавании «Основ православной культуры»?

о: Парадокс и в России, и в Украине заключается в том, что атеизм, как государственная идеология, был упразднен 20 лет назад, а система образования по-прежнему осталась атеистической. На государственном уровне все осталось по-прежнему, подвижки есть в регионах - в Крыму, Донецке, Днепропетровске, Киеве, но это результат совместной работы епархий и местной власти. В целом доступ молодых людей к знаниям о своей родной вере, родной православной культуре и в школах, и в вузах все еще закрыт.

в: И последний вопрос. Сохраняется ли сегодня духовное единство народов Украины, России и Белоруссии?

о: Духовное единство русских, украинцев и белорусов обусловлено тысячелетним единством Русской православной церкви. Она является их духовной матерью. Она сформировала нашу восточнославянскую идентичность, наш менталитет, нашу цивилизацию. Это живое древо с едиными корнями. Духовное единство наших народов - это не миф, а реальность, которая не нуждается в обосновании. Сохранив ее, мы сохраним историческую перспективу самобытности восточного славянства в стремительно унифицирующемся мире.

в: Благодарю Вас, Ваше Блаженство, за содержательный разговор!

о: И я благодарю вас и поздравляю сотрудников и читателей вашего замечательного издания с приближающимся нашим общим праздником - Днем Крещения Руси и призываю Божие благословение на труды ваши.

Беседу вел Борис Клин

15 июля

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} источник : Благовес-Инфо  

Подробнее

14 Июль 2009

Упразднен епископский викариат в Калининградской области

упраздняется Епископский викариат Западного региона Архиепархии Божией Матери в Москве.упраздняется Епископский викариат Западного региона Архиепархии Божией Матери в Москве.Декретом Архиепископа Павла Пецци упраздняется Епископский викариат Западного региона Архиепархии Божией Матери в Москве. В связи с этим монс. Юрий Стецкевич освобождается от обязанностей епископского викария.
Декретом Архиепископа упраздняются Калининградский и Черняховско-Советский деканаты. В связи с этим каноник Анупрас Гауронскас освобождается от обязанностей декана Калининградского деканата, и свящ. Андрюс Эйдинтас освобождается от обязанностей декана Черняховско-Советского деканата Западного региона.
Деканом Западного региона Архиепархии Божией Матери в Москве сроком на три года назначается свящ. Александр Кревский.
Священники Петр Фидермак и Игнацы Павлусь, SDS освобождаются от обязанностей викарных прихода Святого Адальберта г. Калининграда.
Викарным прихода прихода Святого Адальберта г. Калининграда назначается свящ. Вадим Шайкевич.
Священник Целестин Дерунов освобождается от обязанностей настоятеля прихода Божией Матери Неустанной Помощи в г. Петрозаводске. Администратором прихода назначается священник Евгений Гейнрихс, OP.
Священник Михаил Цымляков освобождается от обязанностей викарного прихода Успения Пресвятой Девы Марии в г. Санкт-Петербурге и назначается викарным прихода Божией Матери Неустанной Помощи в г. Петрозаводске.
Диакон Кирилл Горбунов назначается директором Информационной службы Архиепархии Божией Матери в Москве.
Информационная служба Архиепархии Божией Матери в Москве
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : В Свете Евангелия

 
Подробнее

"Это великолепно!" Голая девичья грудь как символ нового "миссионерского прорыва" Патриарха

байк-шоу в Севастополебайк-шоу в Севастополе

Православный Рунет снова как встревоженный улей. Никак не может благочестивое собрание привыкнуть к методам нового Патриарха, все еще бьется в тщетных судорогах отторгнуть новое, прогрессивное, пришедшее в Церковь и захлестнувшее ее. Казалось бы, столько уже было писано и говорено про "фривольные" замечания Патриарха о сексе как "полноте жизни", о благословениях на "плотские отношения" в Великий пост, о разных других вольностях и модернизациях… Так нет, прицепились к двум обнаженным девушкам, въехавшим на спинах православных байкеров освобождать изнывающий под пятой украинского оккупанта Севастополь. И пошло-поехало.

Сначала – для непосвященных – обрисуем диспозицию. Как все помнят, одним из ключевых моментов предвыборной кампании митрополита Кирилла в декабре-январе был "миссионерский прорыв". Дескать, не стоит РПЦ МП оставаться в "культурном гетто", на социальных обочинах, надо выйти "на стогны града", войти в разные субкультуры, чтобы быть православным "стало модно". Уже через пару недель после интронизации Патриарх встретился с молодежью воцерковленной (ей он и сказал про "полноту жизни"), а спустя три месяца – с невоцерковленной, на специально подготовленном стадионе. Там Кириллу представили Хирурга – предводителя байкерского объединения "Ночные волки", которому Патриарх долго и горячо жал руку, благословляя на труды праведные. Дело в том, что Хирург этот, невзирая на брутальный, несколько пугающий образ (во многих храмах, войди он туда без предупреждения, он мог бы наделать серьезный переполох), весьма близок к Кремлю и знаком лично с Национальным Лидером. Собственно, поэтому байкерское движение под предводительством Хирурга и оказалось в Севастополе с тысячью российских флагов, речевками в духе "Не отдадим Севастополь" и "Возродим империю". Разумеется, все это благословил и Патриарх, тем более что часть байкеров духовно окормляет лейб-миссионер Его святейшества протодиакон Андрей Кураев.

Преодолев почти две тысячи километров, под занавес Петрова поста грозно грохочущая кавалькада освободителей, не встречая ни малейшего сопротивления трусливых украинофашистов, победно вошла в оккупированный Севастополь. Разумеется, город был мгновенно освобожден. Восторженные севастопольцы вышли на улицы города приветствовать героев – посланцев великой Москвы. Среди встречавших, правда, не было архиерея и даже местного духовенства Московского патриархата. Но разве это важно? На колесах освободителей в город въехал протодиакон Андрей Кураев, который в два часа ночи, после гениального как всегда концерта группы "Алиса", мужественно высмеявшей "оранжевые сопли" оккупантов, произнес перед разогретой роком и алкоголем публикой вдохновенную проповедь. Сначала он говорил о записочках, которые надо передавать для поминовения в Троице-Сергиеву лавру. Дальнейшую проповедь он построил на православном толковании популярного среди байкеров и вообще молодежи лозунга: "Бери от жизни все!" Он назвал его "святыми словами" и призвал аудиторию сосредотачиваться не на пиве и "доступных девушках" (на чем она реально и была преимущественно сосредоточена), а на том, чтобы "стать Богом". Сказал буквально так: "Если ты хочешь взять всё от жизни, ты хочешь взять все от Бога. Но если ты возьмешь у Бога всё, ты сам станешь Богом".

Аудитория аплодировала, свистела и улюлюкала, в принципе и не отказываясь стать Богом, но продолжая потягивать пиво и обнимать девушек. Объятиями, впрочем, не ограничились – крымские СМИ пестрят подробностями неистовств гостей города – от рвотных масс в мемориальном храме на месте Крещения св. Владимира в Херсонесе до сексуальной оргии на одном из городских пляжей. Ну а что вы хотели? У байкеров широкая душа, "в нихже несть льсти" - он делают, что хотят, искренне, как дети, поэтому и близки к православию поболе, чем иной фарисей-миссиофоб. (Заметим в скобках, что в Москве они держатся куда скромнее, благо Москва никем не оккупирована.) И если джинсы и рок уже не мешают спасению, то и остальные элементы субкультуры мешать ему не должны! "Секс, наркотики, рок-н-ролл"? Воцерковим и этот лозунг, для начала, может, чуть его скорректировав, сопроводив небольшой сноской.

Но вернемся к злобному неистовству православного Рунета. Оно вызвано сущим пустяком - на фоне всего того, что натворили в Севастополе мотоосвободители. Видите ли, благочестивые богомольцы засмущались голыми женскими грудями, которые красовались (вместе с их обладательницами, разумеется) на задних сиденьях байков некоторых "паломников XXI века" (выражение о. Андрея Кураева). Больше всего не понравилась фарисеям грудь, расположившаяся по соседству с боевым православным знаменем – с изображением Спаса Нерукотворного.

Главный набор аргументов фарисеев не содержит в себе ничего нового. Вспомнили заповеди Священного Писания о женской скромности, в частности – слова апостола Павла о том, что женщина должна покрывать голову. Сравнили "прикид" участников слета байкеров и их манеры с традиционным обликом русского православного человека, усмотрев в том "прикиде" не просто массу чужеродных заморских элементов, но и откровенно сатанинскую символику. Осудили, как водится, поведение молодежи, которая и "пост не соблюдает", и страсти свои никак не сдерживает, и которой, по большому-то счету, на само православие наплевать. Кто-то указал и на ярко выраженную, можно сказать – военизированную, политическую окраску акции, что тоже мало совместимо с христианством, религией не от мира сего, где нет "ни эллина, ни иудея". Но стержнем дискуссии, как ни крути, оставалось и остается одно – обнаженные женские груди на фоне стяга со Спасом.

Люди, причастные к организации акции, получившей неплохое финансирование из соответствующих российских источников, моментально нашли что ответить замшелым богомольцам, и за словом в карман не полезли. Процитируем одного из идеологов акции (вряд ли, впрочем, широко известного в байкерской среде) Егора Холмогорова: "В данном случае мы наблюдаем уникальное явление перехода от язычества к Христианству. Как и большинство субкультур - байкерство изначально является довольно языческим феноменом - культ силы, плодородия, мужественности и т. д. В некоторых западных странах это язычество развернулось в сторону сатанизма ("ангелы ада" и все такое). У нас оно неожиданно разворачивается в сторону Православия. По-моему это великолепно". Далее Холмогоров переходит в наступление на своих замшелых оппонентов, практически обвиняя всех, кто считает, что публичная демонстрация воцерковляющейся девушкой своей обнаженной груди противоречит христианству, в апостасии: "В воплях вокруг девицы топлесс мы видим как бы столкновение двух потоков - апостасии, к сожалению традиционной для нашего общества уже почти два столетия - переползание от Христианства к язычеству, от Евангелия к "Понятиям" и правилам, и совсем еще молодой поток анти-апостасии, то есть поток перехода от почти дистиллированного язычества к Христианству. Понятно, что те, в ком есть семя апостасии, очень и очень нервно реагируют на обратный процесс, поскольку с новыми христианами - вчерашними язычниками они себя чувствуют примерно так же, как христиане из иудеев с христианами из язычников в I веке по Р.Х. Сейчас они будут осаждать священноначалие так же, как прежде осаждали экс-иудеи апостолов - "уберите этих дикарей".

Нынешняя "миссионерская гвардия" Патриарха Кирилла – а это, главным образом, протодиакон Кураев, игумен Сергий (Рыбко), Кирилл Фролов, Егор Холмогоров – ставят цель воцерковления (впрочем, весьма и весьма поверхностного, условного) самых, казалось бы, "рисковых" субкультур. Отталкиваясь от философской идеи "единства противоположностей", каждый из этих деятелей вносит в "миссионерскую" деятельность некий элемент собственного жизненного опыта, особенного личного интереса к тем или иным сторонам жизни и культуры. Характерно, впрочем, что их "миссионерство" неразрывно связано с полной политической лояльностью нынешнему российскому политическому режиму и священноначалию РПЦ МП в лице Патриарха – за иные проекты эти люди ни в коем случае не берутся. Соответственно, и поддержку, которую они получают от Патриарха, глупо было бы сводить только к "экстремальным" наклонностям или "модернизму" последнего. Для Патриарха это способ предложить власти свои уникальные услуги по контролю над молодежными субкультурами, потенциально опасными режиму в условиях политической дестабилизации. Только вот некая смутная интуиция подсказывает нам: потому молодежь и уходит "в субкультуры", что ее не устраивает фальшь мейнстримного бытия, официозной патриотической трескотни, тотальных коррупции и лукавства. Даст Бог, почувствует она и фальшь нынешнего "миссионерского прорыва", благо разглядеть ее нетрудно.

Можно, вслед за ошарашенной православной общественностью, поспекулировать на тему того, как "волки Патриарха Кирилла" будут воцерковлять субкультуры, скажем, наркоманов, нудистов или свингеров. В любом случае, даже сравнительно невинные обнаженные байкерши или обвешанные тремя шестерками готы никак не вписываются в традиционный церковный стиль. Ни они его сломать не смогут, ни он – их. И православные богомольцы, и байкеры с готами останутся маргиналами в современном секулярном обществе. И в этом, по идее, не должно быть особой трагедии – потому что секулярное общество, опять же – по идее, складывается из многообразия индивидуальностей, в том числе и субкультурных, на базе минимального общепринятого "модуса вивенди". Но в России, видимо, так не выходит.

Складывается ощущение, что за победными реляциями нынешних "миссионеров" об очередном "головокружительном успехе" нет веры в реальную перспективу своей "миссии". Ведь они ее осуществляют только там, где выгодно и безопасно, где она востребована "миром сим". И цель ее – "успех" именно в этом мире, выход из "гетто", увеличение паствы, торжество земной Церкви, ну и все, что этому сопутствует. Однако результатом такой внешней "миссии" становится разобщение в самой Церкви, которая слишком укоренена в традиции, чтобы принять подобные "эксперименты". По сути, нынешний "миссионерский прорыв" - это политический проект, в котором заинтересованы лично Патриарх и его партнеры, он не проистекает из глубин церковной жизни, мало согласуется с церковной традицией и потому вовлекает в свои ряды ничтожные доли процента как церковных людей, так и "миссионируемых". Зато скандалов и "соблазнов" вокруг него – неизмеримо больше.

Ксения Дорошенко,
для "Портала-Credo.Ru"

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Портал-Credo

 

 

Подробнее

Бенедикт XVI отправился в отпуск

Бенедикт XVI отправился в отпускБенедикт XVI отправился в отпуск Папа Римский Бенедикт XVI покинул Ватикан утром 13 июля и отправился в деревню Ле-Комб-д'Энтрод в итальянских Альпах. Как сообщает сайт Topnews со ссылкой на DPA, понтифик вылетел из Рима на самолете до Турина, откуда в провинцию Валле-д'Аоста его доставил вертолет.

Отпуск Бенедикта XVI продлится до 29 июля. На время отдыха единственными публичными мероприятиями с участием Папы будет чтение воскресной молитвы "Ангелус". 19 июля Бенедикт XVI совершит эту молитву в Романо-Канавезе, городке, расположенном в 100 километрах от Ле-Комб, в регионе Пьемонт. Как правило, после отпуска Папа не возвращается в Ватикан, а переезжает в летнюю резиденцию в Кастельгандольфо.

Дом, в котором Папа намерен провести отпуск, расположен в лесу в нескольких километрах от Ле-Комб (населением этой деревни – 600 человек). Единственное жилище в непосредственной близости к папскому шале – дом салезианской общины. Здание папской резиденции построено из дерева и камня, крыша покрыта природным шифером. Из окон открывается великолепный вид на Монблан. Специально для Папы, одно из главных хобби которого - классическая музыка, в шале было доставлено новое фортепиано. Обычно Бенедикт XVI отдыхает в обществе своего старшего брата - монсеньера Георга Ратцингера, профессионального музыканта.

Бенедикт XVI отдыхал в Ле-Комб в 2005 и 2006 годах. Ранее в деревне проводил отпуск Иоанн Павел II.

  Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

источник : Благовес-Инфо

 

Подробнее

 

2003-2015 © Katolik.ru. Все права защищены. При цитировании материалов гиперссылка обязательна.

������.�������